Конспект НОД в средней группе по окружающему миру на тему: «Наши чудо-помощники».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Парфенова Валентина Николаевна

 Продолжать формировать представления детей о бытовых приборах, какую помощь они оказывают нам в быту. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory_3.docx61.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

                Конспект НОД в средней группе

               по окружающему миру на тему:

                 «Наши чудо-помощники»

                                                                                                                                         

                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                                                                     Воспитатель средней группы

                                                                                                                          Парфенова Валентина Николаевна

                                           

                                                     г. Москва г. Троицк

                                                                  2023г.

Цель: Продолжать формировать представления детей о бытовых приборах, какую помощь они оказывают нам в быту. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Задачи:

Образовательные: закрепить представление о бытовых электроприборах, их значении для людей; формировать представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами.
Развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности;
совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
развивать мыслительную активность;
развивать зрительную память, внимание, смекалку. 
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к бытовой технике; воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.                                                                                               

 Демонстрационный материал: Письмо, разрезные картинки, картинки с изображением электроприборов, бытовой техники.                                       Раздаточный материал: разрезные картинки (контуры бытовых предметов) на каждого ребёнка.                                                   Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы с детьми,       д/игры, игровые ситуации в кукольном уголке.                                                        Организация детей и методика проведения занятия:

1.Вводная часть:

Воспитатель с детьми входят в группу. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте сначала поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

Игра-приветствие:                                                                                            Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!                                                                                                                                                     Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!                                                                                                                                               Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!                                                                                                                                                          Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
                                                                                                                                                          Всем привет!                                                                                                                          

Дети присаживаются на  стульчики.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   2. Основная часть:                                                                                                             Раздается стук в дверь. Воспитатель получает письмо, вскрывает конверт и зачитывает:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бабушка Федора. У меня столько дел, что одной мне не справиться. Подскажите, как бы я смогла быстро все выполнить? Спасибо! Ваша бабушка Федора»
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: А помогут нам в этом наши чудо- помощники. А какие это помощники, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. 
Отгадывание загадок

1. Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел-там пыли нет,

Пыль и сор-его обед. (пылесос)

2. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него утюг.

3. Загудела, зажужжала-

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки. (стиральная машина)

4. Он пищу разную хранит,

В нем холод и покой царит. (холодильник)

5. Он мгновенно без проблем,

Нам собьет для торта крем. (миксер)

6. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!». (электрочайник)

Воспитатель: Как мы можем назвать одним словом все эти предметы?
Дети: Бытовые электрические приборы!
Воспитатель: Что общего у всех этих предметов?
Дети: Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все они работают от электричества. 
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы.                                                                                                               Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».
Игра «Для чего это нужно?

Воспитатель показывает картинки с изображением бытовой техники и просит детей их назвать (электрическая лампа, телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, утюг, чайник, плита, фен, миксер); уточняет, для чего нужны эти приборы.

1. Электрическая лампа нужна для того, чтобы давать свет.                                     2. Холодильник нужен для хранения продуктов.

3. Пылесос помогает убирать квартиру, удаляет пыль.

4. Стиральная машина предназначена для стирки белья.

5. Утюг – для глажения одежды.

6. Электроплита – для приготовления пищи.

7. Фен– для сушки волос.

8. Миксер – для приготовления кремов. 
9. Чайник –-для кипячения воды. 

10. Телефон- для связи с другими людьми.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. А сейчас давайте немножко отдохнем.                                                                                           Физкультминутка                                                                                                        Музыкальная игра «Генеральная уборка»

Дружно моем окна...
И белим потолки...
Перемелем кофе...
И натрем полы...
Все перестираем...
Выбьем все ковры... 
Мы - классные ребята!
Мы просто молодцы!  
Движения повторяются.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? А теперь давайте сядем за столы. Посмотрите, что у вас на столах?                                                                                      

Дети: Разрезные картинки.                                                                              Дидактическая игра «Сложи из частей целое».

Вам надо сложить разрезные картинки так, чтобы получились целые картинки и назвать, что на них изображено.                                                  Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не вспомнили о самом главном, о правилах безопасности с электрическими приборами. Для начала я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Электрический ток». Слушайте внимательно и запоминайте.

Вижу розетку внизу на стене                                                                                                    И интересно становится мне.                                                                                                  Что за таинственный зверь там сидит,                                                                                 Нашим приборам работать велит?                                                                                  Зверя зовут электрический ток.                                                                                         Очень опасно играть с ним, дружок!                                                                                               Руки подальше от тока держи,                                                                                                  Пальцы в розетку совать не спеши!

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей). Молодцы ребята! А я хочу в заключении их назвать еще раз:

- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

3.Заключительная часть:                                                                            Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, кому помогали и о чем мы сегодня говорили? Правильно, мы сегодня с вами разговаривали о бытовой технике, и узнали, что вся бытовая техника наш большой помощник, но может быть очень опасен, если им неправильно пользоваться. Ребята, мне очень понравилось с вами помогать бабушке Федоре. Вы замечательно справились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру. Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел»

ЧОУ "Начальная школа Православный детский сад "Свято Никольский" города МихайловскаКонспект НОД в средней группе по окружающему миру.Тема: «Как хлеб к нам на стол пришел»Цел...

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру. Тема :Огонь - друг, огонь — враг.

Программное содержание: Познакомить дошкольников с машиной специального назначения - пожарная машина. Сформировать правильное отношение к огню. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда ого...

Конспект НОД в средней группе по окружающему миру (средняя группа ) на тему: «День космонавтики»

Задачи:Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса.Познакомить...