Конспект ОД
план-конспект занятия по окружающему миру
план-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Кукла Катя собирается на прогулку"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.
Воспитатель ГБОУ СОШ с. Курумоч СП «Детский сад «Белочка»» Стасенко Любовь Сергеевна
Вид деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром).
Тема: «Кукла Катя собирается на прогулку».
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально - коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делать простейшие объяснения (познавательное развитие)
- Закреплять характерные особенностями времен года (познавательное развитие)
- Учить детей одеваться по погоде (познавательное развитие)
- Уточнять названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов (речевое развитие)
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него (речевое развитие)
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов (речевое развитие)
- Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия (речевое развитие)
- Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности (социально-коммуникативное развитие)
- Помогать робким и застенчивым детям включаться в общую игру.
- Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы т.п.) (социально-коммуникативное развитие)
- Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию (социально-коммуникативное развитие)
- Формировать потребность в двигательной активности (физическое развитие)
- Воспитывать умение работать коллективно (художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Словесные - проблемная ситуация, ситуативный разговор, вопросы. Наглядные - интерактивное пособие «Одежда и обувь», интерактивное пособие «Зимние забавы», заготовка на тёмной бархатной бумаге.
Практические - решение проблемных ситуаций, физкультминутка, коллективная аппликация.
Материалы и оборудование:
кукла Катя, зимняя одежда для куклы, интерактивная доска, интерактивное пособие «Одежда», «Спортивный инвентарь», рисунок – заготовка на тёмной бархатной бумаге (дома, деревья, кустарники, силуэты снежных скульптур), вата, клей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Интерактивная игра «Одежда и обувь», интерактивная игра «Зимние забавы» |
Продуктивная | Коллективная аппликация «Зимний вечер». |
Коммуникативная | Диалогическое общение, вопросы, стихотворение А. Босева «Трое». |
Двигательная | Двигательная физкультминутка «Завязала Катеньке…» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации (Кукле Кате нужна помощь детей, в подборке одежды для прогулки и атрибутов для игр на улице, в зимней период) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. мотивация | Воспитатель: Зимой в хорошую погоду приятно гулять. А вы любите гулять, зимой, на улице? Кукла Катя тоже любит гулять на улице. Но она не знает, какую одежду выбрать, что взять с собой для игр на улице. Давайте ей поможем. | Слушают воспитателя и с радостью готовы оказать помощь кукле. | Проявляют интерес к предстоящей ситуации |
2. основная часть | На экране появляется интерактивное задание «Одежда и обувь» Воспитатель: говорит, что кукла Катя хочет пойти в этой одежде. Детям предлагается объяснить, почему эта одежда и обувь не подходит для зимней прогулки. Предлагает ребёнку на интерактивной доске выбрать необходимые предметы одежды, обуви, назвать их. | Слушают игровую задачу Называют предметы летней одежды (юбка, футболка, гольфы, сандалии, панамка) Объясняют почему кукле Кате надо надеть зимнюю одежду. Называют предметы зимней одежды (колготки, кофта, комбинезон, штаны, куртка, варежки, шапка и т.п.) Ребенок, с помощью воспитателя, работает у интерактивной доски, выбирает предметы зимней одежды | Умеют вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Умеют устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире, делают простейшие обобщения Знает и называет предметы зимней одежды, обуви, головных уборов. |
Воспитатель: продолжает разговор: «На прогулке можно ловить снежинки, можно... Но лучшим другом малышей в зимнее время являются санки. Читает стихотворение А. Босева «Трое». На заснеженной полянке Я, Зима И санки. Только землю Снег покроет - Собираемся мы трое. Веселимся на полянке - Я, Зима И санки. | Называют зимние развлечения (снежки лепить, снежную бабу сделать, с горки съехать, на лыжах покататься…) Внимательно слушают стихотворение | Знают и называют некоторые характерные особенности зимнего времени года Умеют слушать новые стихи, следить за развитием действия | |
На экране меняется интерактивное задание «Зимние забавы» Воспитатель: говорит, что кукла Катя хочет взять с собой, на прогулку: мыльные пузыри, обручи, самокат, велосипед. Ребятам предлагается оценить выбор, высказать свои идеи о том, что стоит взять с собой на улицу. | Отвечают на вопросы воспитателя Ребенок, с помощью воспитателя, работает у интерактивной доски, выбирает предметы которые можно взять на прогулку, в зимнее время года. | Умеют вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Знает и называет предметы для зимней прогулки (санки, коньки, лыжи, ледянки и т.п.) | |
Организуется обыгрывание ситуации «Кукла Катя собирается на прогулку»
Воспитатель привлекает ребят к участию в разговоре, побуждает называть предметы одежды. | Собирают куклу на прогулку: одевают на куклу кофту, штаны, куртку, шапку, шарф, сапоги.
Называют предметы одежды | Умеют самостоятельно одевать в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы и т.п.) Знают и называют предметы зимней одежды, обуви, головных уборов. | |
После того, как кукла Катя готова к прогулке, предлагается провести физкультминутку Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. (имитируют движения завязывания шарфа) Наденем на ножки Валенки – сапожки (надевают сапожки) И пойдем скорей гулять, Бегать, прыгать и скакать (бег на месте, прыжки). | Делают движения по тексту | Умеют выполнять движения в соответствии с текстом | |
Воспитатель: Предлагает рассмотреть рисунок – заготовку, сообщает, что эту картину нарисовала кукла Катя. Она назвала её «Зимний вечер». Воспитатель организует беседу: «Почему Катя придумала картине такое название? Чего не хватает, чтобы картину можно было назвать «Зимний вечер? На что похож снег? Показывает, как с помощью ваты изобразить снег?». По ходу, коллективной работы, работы педагог обсуждает с воспитанниками, где может лежать снег. Воспитатель: Ребята, вот и превратили мы с вами, картину, куклы Кати, в «Зимний вечер». | Внимательно рассматривают рисунок - заготовку Отвечают, что на картине не хватает снега, а зима без снега не бывает Приклеивают вату на аппликацию | Умеют вести разговор во время рассматривания предметов Умеют работать коллективно | |
3. рефлексия | Воспитатель: А что мы ещё сделали для куклы Кати? Воспитатель: предлагает взять куклу Катю с собой на прогулку. Покатать её на санках, покатать с горки, поиграть в снежки, и лепить снеговика. | Участвуют в беседе (подбирали одежду для зимней прогулки и рассказали, что можно взять с собой для игр на улице) Соглашаются взять куклу Катю на прогулку.
| Умеют вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него Умеют объединять отдельные игровые элементы в единую сюжетную линию
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....