Конспект интегрированного занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Салбакай Ашак-Бораевна Хомушку

       Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                                                                          Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек»
комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

        УТВЕРЖДЕН

             СОГЛАСОВАН                                                                                                                    Заведующей МБДОУ д/с«Чечек»

                                                                                                                                                                      С. Кызыл_мажалык

           Со старшим воспитателем                                                                                                              Саая А.О --------------

           МБДОУ д/с «Чечек»                                                                                                                        Приказ №

            Монгул Ч.Б----------

            Протокол педсовета №

Конспект

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Зимушка – зима»

                                                                                                                                                          Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                                                                          Хомушку Салбакай Ашак-Бораевна

                                                                                     

                                                                                     

                                                                               

Кызыл-Мажалык 2018.

Технологическая карта

Тема: Зимушка- зима»

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)

Форма организации (подгрупповая)

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:
Образовательные:
 - формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с льдом.

Развивающие:
- совершенствовать интонационную выразительность речи и коммуникативные навыки детей..
Воспитательные:
 - поощрять стремление детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин по теме «Зима»
Чтение художественной литературы.
Наблюдение за свойствами льда и снега на прогулке.
Использованные материалы:
Материал: снежинки из бумаги, презентация;

Материалы для проведения опытов:
 На каждого ребенка: лёд, салфетки, цветные кружочки (несколько цветов)

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                     Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1

Вводная часть

Организационный часть

«Подари улыбку другу»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

        

- У Нас сегодня будет интересное занятие. Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, можете сейчас на них посмотреть, чтоб больше не отвлекаться.

Зима: А сейчас я приглашаю вас со мной пройти на стульчики. Дети проходят.
Зима: Сегодня я – Зимушка – Зима. Ребята я с вами хочу поиграть. Хотите?
 К вам зимушка пришла, вам загадки принесла. У меня есть «волшебный экран» Разгадаете загадку и увидите отгадку.      (загадывает детям загадки)

1.Красивая снежная

Зовут меня… (ответы детей) (На экране появляется картинка зимы)
2.Он приходит в зимний вечер,
зажигать на елке свечи,
бородой седой оброс, кто же это?     (ответы детей)
(На экране появляется Дед Мороз. )

-Дед Мороз какой?

3.Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(На экране проектора появляется снежинка)

-Снежинка какая?

Дети становятся в полукруг и проговаривают приветствие вместе

Зима

холодная, снежная, белая, веселая, красивая

- Дед Мороз

-Морозный, холодный…

-Снежинка

-Снежинка пушистая, белая, красивая

3

2

Проблемная часть (или мотивация)

Зима:  Ребята, шла к вам в детский сад, повстречала «Осень», она мне рассказала, как замечательно вы её провожали, какие красивые стихи читали!

Вот и мне так хочется прочитать вам зимнее стихотворение?

- Прочитаем стихотворение о Зиме?                

 (ответы детей)

Стихотворение называется «Зима».

-  Послушайте, пожалуйста:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на земля тихо, падает ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою всё его одело.
Зима: Вам понравилось стихотворение?
Беседа по содержания

2

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по по задачам НОД

- Понравились вам картинки? - появляются все слайды к стихотворению "Зима"
- Как написано в стихотворении о снеге, какой он?
- А что делает снег?
- Как падают снежинки в стихотворении? Быстро или плавно, тихо, медленно кружась в воздухе?
- А какое сейчас время года как вы думаете? А почему?
Зима: Вот спасибо! Порадовали зимушку! А сейчас я приглашаю всех ребят на весёлую зимнюю зарядку! Для этого приглашаю вас встать врассыпную.
Звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют упражнение     «А на улице мороз»/
Зима: Замечательно поиграли! А хотите поиграть ещё в одну интересную игру? (ответы детей).  

Для этого вам нужно разгадать ещё одну загадку.
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.      (лед )
На экране появляется картинка льда – кусочки льда.
А вы хотите узнать, что то новое о свойствах льда                   (ответы детей).

Давайте пройдем к нашему первому столу. Сейчас, каждому из вас я раздам лед. 

- Снег белый, пушистый

-кружится, падает, ложится


-тихо, медленно

-Зима

4

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

А вы хотите узнать, что то новое о свойствах льда                   (ответы детей).

Давайте пройдем к нашему первому столу. Сейчас, каждому из вас я раздам лед. 
Вот только прежде, чем начинать, нужно вспомнить правило. Чего нельзя делать, когда играешь с льдом или снегом? (если дети затрудняются ответить – напомнить, что эти объекты нельзя брать в рот)

Опыт №-1 Сейчас, каждому из вас я положу на ладонь кусочек льда. Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он?  Правильно, давайте это явление обозначим на нашем экране, посмотрите на картинку на экране – Дедушка Мороз и Снегурочка, а они к нам приходят только тогда, когда наступает холод …
Опыт №2.  Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий, твёрдый. Как вы думаете, лёд какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый?

 Я специально эти кусочки льда заморозила по тоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (ответы детей).

А теперь, давайте проверим? Что случилось с льдом?

- Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость.

Ответы детей

Потому что можно заболеет

нельзя брать в рот

-холодный

-Лёд мягкий, хрупкий,

твёрдый

- разбился, сломался, раскололся

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Опыт №3 Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы играли, мой кусочек льда, куда то делся.

А ваши?

Давайте обозначим и это свойство льда, обозначим его капельками воды. Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд?   Где мы можем её заморозить.
 - Лёд какой?  

Выводы детей:
что снег и лед - это вода.

- растаял превратился в воду

-да

-Её можно заморозить

Ответы детей

-Холодный, хрупкий, прозрачный

2

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Зима: Вам понравилось играть с льдом?

Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы обозначили во время опытов.
Вам понравилось играть с Зимушкой зимой? Какая игра понравилась больше всего? Что интересного сегодня узнали?

о каком времени года сегодня говорили на занятии?

Что узнали про снег?

Что узнали про лед?

Зима хвалит детей за хорошую работу. Мне пора дети.Спасибо

-А зиме пора прощаться у нее еще много дел.

да

ответы детей

2

Рефлексия

Вам понравилось занятия?

Что узнали про снег?

Что узнали про лед?

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...