Дикие и домашние животные.
план-конспект занятия по окружающему миру

Маша Катугина

Конспект занятия по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие и домашние животные».

Цель: Закрепление знаний, учащихся о домашних и диких животных, их особенностях.

Задачи:

Образовательная: Уточнение и систематизация знаний детей о жизни диких и домашних животных.

Коррекционные: Развитие речевой активности детей, через ответы на вопросы в доступной ребенку форме

Воспитательные: Воспитание навыков самостоятельности через выполнение самостоятельных упражнений. Воспитание навыков сотрудничества с педагогом через выполнение всех практических заданий урока.

Ход занятия

- Сели ровно, спинки выпрямили. Приготовили глазки, чтобы смотреть уши, чтобы слушать, рот чтобы отвечать. Руки перед собой положили и начинаем наше занятие.

- Ребята, давайте посмотрим на доску. Что-то здесь не так. Давайте подумаем, что именно?

Игра «Четвертый лишний» с демонстрацией картинок.

 - Ребята, что здесь лишнее?

«собака – лиса – дерево – волк».

 - Ребята, а кто у вас остался?

 - Животные.

- А дерево – это растение.

«кошка – медведь – цветок – корова».

- Ребята, а здесь что лишнее?

- Цветок.

- А кто у вас остался?

- Животные.

 - Правильно. А цветок – это растение.

 - Ребята, внимательно посмотрите на доску и скажите, о чем мы сегодня с вами будем на уроке говорить?

- О животных.

- Правильно, ребята. Но вот беда, все животные перепутались, потерялись. Поможем им вернуться домой?

- Поможем.

 - А где они живут, мы узнаем, когда разгадает загадки.

Загадки:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса).

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь).

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (волк).

- Ребята, а кто мне скажет, где живут эти животные?

- В лесу.

-  А как называются животные, которые живут в лесу?

 - Дикие.

Все эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные дикие животные.

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка)

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная… (собака)

Есть копыта и гора,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают… (коровы)

 - Ребята, а кто мне скажет, где живут эти животные?

- В доме.

- А как называются животные, которые живут в доме?

- Домашние.

Потому что они живут рядом с человеком, приносят пользу, а человек за ними ухаживает. Они наши верные друзья.

 - Молодцы, вот мы и расселили

Всех зверей по их домам. Где живут эти животные?

 - В лесу.

 - А как называются животные, которые живут в лесу?

 - Дикие.

- Правильно. А эти животные, где живут?

- В доме.

 - А как называются животные, которые живут в доме?

- Домашние.

Д. Игра «Кто лишний? »

- Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо

справились. Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением

животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все

вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют

животных вывешенных на доске и находят лишнее) .

- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица) ;

- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное) ;

- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное) ;

 - Белка, курица, ѐжик, слон (курица лишняя – это не дикое животное) ;

- Кролик, собака, жираф, кошка (жираф лишний - это не домашнее

животное) .

Игра «Кто где живет»

Собака-конура

Волк-логово

Белка-дупло

Лиса-нора

Медведь-берлога

Игра «У кого какой детеныш»

Собака-щенок

Медведь-медвежонок

Кошка-котенок

Корова-теленок

Белка-бельчонок

Воспитатель. И на последок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом

поможете. Голосами домашних животных.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

-Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

- Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки

с их изображением.

-Почему мы их называем дикими и домашними?

- Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

-А что мы еще с вами делали?

-Отгадывали загадки о животных.

-Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...

Дикие и домашние животные

Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....

Дикие и домашние животные.

Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...

Дикие и домашние животные животные

Дикие и домашние животные...

Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).

Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...