«Покормим птиц зимой»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Покормим птиц зимой»

Но больше всего беспокойно за птиц:

За наших воробышков, галок синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить, и тогда

Им будет легко пережить холода.

В.Степанов

                                                                                   Трудно птицам зимовать,

                                                                                   Надо птицам помогать.

                                                                                                                 А.Чепурнов

                               

Воспитатель:  Иванова О.А.

 Участники проекта: дети разновозрастной группы младшей -средней группы (21 ребёнок), родители, воспитатели, педагоги

Вид проекта и тип: долгокосрочный, информационно-творческий

Срок проведения: 01.12.2020- 01.03.2021уч.г.

 

 

 2020г.

Объект исследования: зимующие птицы нашего села.

 

Предмет исследования: помощь зимующим птицам.

 

Цель проекта:

1. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

2. Расширить представление детей о зимующих птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

3.  Формировать представления о птицах, как о живых существах в природе, развивать эстетические чувства: любовь, сочувствие, бережное отношение к птицам.

4. Вызвать в детях желание ухаживать за ними.

 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т.д.).

2. Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.

3. Развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.

4.  Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;

обогащать и активизировать словарь по теме.

5.  Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

6. Научить детей, правильно их подкармливать

 

Гипотеза: Помогая птицам зимой, мы не даём им погибнуть от голода и холода.

 

Краткое содержание проекта: познавательная деятельность - занятие (НОД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотрслайд-презентации; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек; выпуск альбома на темы: «Покормите птиц зимой».

 

Форма проведения (формы работы): фронтальная(игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями);

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание;

оформление альбома;

выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»;

выставка – «Кормушка для птиц.

Актуальность проекта: Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

 

Проблема проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта « Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

 

Теоретическая значимость проекта:

систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.

 

Практическая значимость проекта:

формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.

 

Познавательная значимость проекта:

формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицами.

 

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелетными птицами.

 

Ожидаемые результаты: Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них;  расширили представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом..

 

 

 

 

План реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

• Подобрать методическую литературу по теме;

• Подобрать художественную литературу для чтения детям;

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

 

2 этап. Основной (практический)

•Оформление описательных рассказов о птицах;

•Изучение корма для подкормки птиц;

•Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

•Выставка кормушек;

•Наблюдение за птицами;

•Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

 

3 этап. Заключительный

•Подведение итогов реализации проекта;

•Презентация проекта (освещение опыта работы)

Продукты проекта:

• выставка книг, иллюстраций по теме в группе.

 

Работа воспитателя с родителями

Папка-передвижка «Зимующие птицы»

Акция «Покормите птиц зимой»

Консультация «Покормите птиц зимой»

Мастер-класс «Волшебная кормушка»

Памятка «Читаем с детьми»

• В. Звягиной «Воробей»,

• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

• Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

• Ю. Никонова «Зимние гости»

• А. Яшин «Покормите птиц зимой»

 

Совместная деятельность родителей и детей.

Конкурс рисунков «Самая оригинальная кормушка»

Сбор корма для птиц

 

Образовательная

область

декабрь

Работа с родителями

Социально-коммуникативное 

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

Художественно-эстетическое развитии

 

 

 

 

 

Физическое развитие

- Беседа на проблемные ситуации 

«Зачем нужно кормить птиц зимой», «Почему птиц стало меньше?»

 

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, сюж.картинках.

 

- Отгадывание загадок про зимующих птиц

 

- Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»,

М. Горького «Воробьишко»

 

Д/ и.: Собери птицу», «Один – много»;

 

Сюжетно-ролевая игра: «Пригласи синичку в гости», 

Инсценировка “Птичкам холодно зимой”

 

 - прогулка "Наблюдение за синицей"

 

«Берегите и покормите птиц зимой»

 

 

 

 

 

Рисование «Птицы на кормушке».

 

Лепка «Рябинка для птиц»

 

«Птички» (раскрашивание карандашами)

 

 

п/ и. «Воронята»,«Птички», «Воробышки и кот»,  «Совушка».

Экскурсия по территории детского сада

 

 

 

Памятка

«Покормите птиц зимой»

 

папка-передвижка 

Зимующие птицы»

Образовательная

область

   январь

Работа с родителями

Социально-коммуникативное 

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое развитии

 

Физическое развитие

 

Музыка

 

Беседа на проблемные ситуации  

 - «Как живут наши пернатые друзья зимой»;

 - «Синичка-гостья нашего участка

 - «Зимние гости»

 

- Составление рассказов по иллюстрациям

 

- Разучивание стихов.

 

- Чтение: Н.Рубцова «Воробей» и  «Ворона»,

И. Токмакова «Десять птичек – стайка» ,

В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”.

 

Д/ и.:  «Что за птица?», «Назови ласково», «Кто лишний»

 

- Конструктивно-модельная деятельность

 «Кормушка для птиц»

 

- Прогулка "Наблюдение за воробьями".

 

 

Просмотр слайд - презентации

 «Зимующие птицы».

 

 

 

Аппликация «Снегири прилетели на кормушку»

 «Птички» (раскрашивание карандашами)

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»

 

 

П/и “Птички и птенчики”,

“Перелет птиц”, “Воробушки и автомобиль“, ”Птички и кошка”.

 

 

-Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года»

Акция 

«Покормим птиц вместе с детьми»

 

Памятка

 «Читаем с детьми»

 

 

 

Образовательная

область

февраль

Работа с родителями

Социально-коммуникативное 

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое развитии

 

 

 

Музыка

 

 

 

 

Физическое развитие

Беседа на проблемные ситуации

 - «Почему воробьи и синицы селятся рядом с человеком? “

 - «Пользу или вред приносят птицы?».

 - «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой»

 - “Чем питаются птицы зимой?»

 

-Разучивание стихов.

 

- Чтение: Сухомлинского «О чём плачет синичка», В. Звягиной «Воробей»,

С. Михалков “Птичья столовая», А. Барто “Скачет шустрая синичка”

 

Д/и. «Угадай птицу по описанию», «Летает – не летает», «Что в мешочке?»

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Птичий двор».

 

- Прогулка "Наблюдение за вороной".

 

- Опытно-экспериментальная деятельность.

 

 

 

Просмотр слайд - презентации «Покормите птиц зимой».

 

 

«Птицы у кормушки» (сюжетная лепка)

Выставка детских рисунков «Птицы на кормушке»

 

 

Аудиозапись «Голоса птиц».

Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

 

п/ и. «Воронята»,«Птички», «Воробышки и кот»

 

 

Мастер-класс 

«Волшебная кормушка»

Альбом «Я покормлю птиц зимой!»

 

 

 

 

Образовательная

область

Январь- февраль

Работа с родителями

Социально-коммуникативное 

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Физическое развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитии

 

 

 - Беседа по проблемные ситуации:

 - «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»;

 - “Чем питаются птицы зимой?»

 

- Чтение: Т. Евдошенко «Берегите птиц», 

«Зимние гости» Ю. Никонова, «Воробьишко», А. Яшина “Покормите птиц зимой”, Г. Скребицкий “Появились синички”.

 

Сюжетно-ролевая игра:  «Больница птиц»

 

- Д/ и. «Что лишнее?», «Чем птицы отличаются от животных?»

 

- прогулка "Наблюдение «Следы на снегу»"

 

- прогулка: "Наблюдение за зимующими птицами"

 

 

«Птицы зимой»

 

 

П/и “Птички и птенчики”,

“Перелет птиц”, ”Птички и кошка”, «Воробьи и вороны»

 

Рисование «Веточка рябины»

«Птички» (раскрашивание карандашами)

 

Итог: выставка оригинальных кормушек;

           Оформление альбома «Помогите птицам зимой»;

            Выставка «Покормите птиц зимой»

Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Покормите птиц зимой! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!"

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы ...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...

Покормите птиц зимой( 15 января - день зимующих птиц !)

Консультация для родителей на тему: «Покормите птиц зимой».15 января -  день зимующих птиц.Подготовила воспитатель: Юрченко Елена НиколаевнаГБДОУЦРР детский сад №48Красносельского рай...

Конспект Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!" Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы "Покормите птиц зимой!"Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.Задачи:Развивать познавательный интерес де...

«Покормите птиц зимой» (зимующие птицы)

Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц зимой. Закрепить с детьми обобщающее понятие &la...