Игровая ситуация "В гостях у Ёжика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гижица Наталья Яковлевна

Игровая образовательная ситуация

по формированию основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_yozhika.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

 образовательное учреждение «Детский сад №2»

Пионерского городского округа

«В гостях у Ёжика»

конспект игровой образовательной ситуации

по формированию основ экологической культуры

                                                 

                                                         Подготовила воспитатель:

                                                           Гижица Наталья Яковлевна

 «В гостях у Ёжика»

Цель: Закреплять знания детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с характерными признаками весны:

солнце светит ярче, становится теплее, на деревьях распускаются

листочки; прилетели скворцы, ласточки, появляются насекомые;

- расширять представления о лесных растениях и животных;

- формировать элементарные представления о простейших связях в

природе;

Развивающие: 

- развивать у детей связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать память, логическое мышление, воображение, внимание;

- развивать общую и мелкую моторику,

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, игрушка ёжика, ёлки, знаки правилами поведения в лесу, презентация «Весна в лесу», аудиозапись «Звуки леса», аудиозапись музыкальной игры, массажные шарики Су-Джок, сосновые шишки, заготовки туловища ёжика из пластилина, короткие «палочки-колючки», макет лесной полянки.

Предварительная работа: рассматривание картинок «Весна», «Перелетные птицы», чтение стихотворений о весне, заучивание заклички «Солнышко», пальчиковая гимнастика «Ходит ёжик без дорожек», наблюдение за погодой на прогулке, лепка заготовок «ёжик».

Методические приёмы:

- наглядные (просмотр видео-презентации, рассматривание знаков по правилам

поведения в лесу);

- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

- игровые (введение в игровую ситуацию, пальчиковая игра, музыкальная игра);

- практические упражнения.

Ход игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им и друг другу хорошее настроение.

Утро настало, 
Солнышко встало!
Солнышко, приди скорей, 
Улыбнись нам веселей! 

Воспитатель: Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. А кто его прислал вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лежала под елками

Подушка с иголками.

Лежала, лежала, да побежала.

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы посмотрели, как просыпается природа. Ваш друг - Ёжик».

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться на прогулку в лес?

Глазки все мы закрываем:

Раз, два, три – и в лесу очутись.

Звучит фонограмма «звуки леса»

Воспитатель: Вот мы и в лесу, смотрите, ёжик встречает нас. Давайте поздороваемся с ёжиком.

Здравствуй, наш колючий ёж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Воспитатель (от имени ёжика): Здравствуйте, мои друзья. Я приглашаю вас на лесную полянку, но сначала я хочу узнать, умеете ли вы вести себя в лесу. (Ответы детей: надо вести себя тихо, громко не разговаривать, не ломать кусты, не рвать цветы, не мусорить и т.д.).

Воспитатель (от имени ёжика): Молодцы, ребята, я вижу вы настоящие друзья природы. А теперь давайте пройдём на полянку.

Дети садятся на лесную полянку пред экраном.

Воспитатель (от имени ёжика): Ребята, вы любите гулять на улице, а вы наблюдательные, тогда скажите, какое сейчас время года, какие признаки весны вы знаете? (ответы детей: растаял снег, солнце светит ярче, прилетают птицы, распускаются цветы). Правильно, всё это вы видели на прогулке, а теперь посмотрим, что происходи весной в лесу.

Демонстрация презентации «Весной в лесу»

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ ёжика? Что мы с вами увидели в лесу? (ответы детей). Только что-то наш ёжик загрустил? Ёжик, что с тобой случилось? (дети спрашивают: Что случилось?).

Воспитатель (от имени ёжика): Мне немного грустно, вы скоро уйдёте домой, а мои друзья ежата не все проснулись и мне не с кем будет играть.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь ёжику? (ответы детей). Ребята, я предлагаю с ёжиком поиграть.

Музыкальная игра «Ёжик», слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко

1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать — топ, топ, топ.
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили хлопать — хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

Воспитатель (от имени ёжика): Как мне хорошо с вами, весело и интересно, я тоже хочу вас научить одной игре, а помогут мне шарики и шишки (просит детей принести корзинку с массажными мячиками и шишками).

Пальчиковая гимнастика «Ходит ёжик».

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу (катаем шарик (шишку) по ладошке)
И колючками своими колется, колется.

(Нажимаем шариком (шишкой) на каждый пальчик)

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки (катаем шарик (шишку) по ладошке).
Воспитатель: Спасибо ёжик, нам было очень интересно, а теперь, ребята, давайте нашему ёжику слепим друзей – маленьких ежат. Подойдите все к столу и посмотрите, здесь целая семья ежат, но им чего-то не хватает? (дети рассматривают фигурки ёжиков без колючек). Чего им не хватает? (ответы детей: колючек). Правильно, давайте сделаем колючки с помощью маленьких палочек (воспитатель показывает образец и объясняет действия).

Самостоятельная деятельность детей.

После выполнения работы дети помещают своих «ёжиков» на лесную полянку.

Воспитатель: Вот сколько друзей-ёжиков у нас получилось.

Воспитатель (от имени ёжика): Спасибо, вы очень добрые, дружные ребята, и мне теперь всегда будет весело, и будет с кем поиграть.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем Ёжику до свидания (дети прощаются).

Воспитатель: Глазки все мы закрываем:

Раз, два, три – в детский садик возвратись.

Воспитатель: Вот мы и возвратились в детский сад. Давайте вспомним, где мы были? Что видели? Что делали? Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли».

Развивающая игровая ситуация на игровой основе «Гости пришли». Воспитатель: Орлова Оксана Николаевна. Возрастная группа : вторая младшая. Образовательные области: -социализация -познание -труд ...

Игровое упражнение для детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду «В гости к Ёжику»

Цель: снятие психоэмоционального напряжение, установление доброжелательных отношений со взрослыми и детьми в период адаптации детей к детскому саду.Оборудование: корзинка или что-то похожее, подручные...

Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»

. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Гости из леса».

Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в умении о...

План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский  сад  №41  комбинированного   вида»...

Методическая разработка ООД по формированию социального опыта детей с РАС средствами игровой деятельности «В гости к ёжику»

При построении занятий и обучении детей с РАС, существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, несформированность операций речевой ...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая  ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,   расширять спектр цветов, известных детя...