По морям, по волнам.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Методические указания

І Часть

(организационная)

ІІ Часть

(продуктивная)

ІІІ Часть

(физ. минутка,сюрпризный момент, заключение)

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу (звучит музыка «звонок по скайпу»)

В.: Ой ребята, что это за звук? Ах, это же кто-то нам звонит по скайпу!      Ответим?

(ответ детей)

В:Замечательно!.

(отвечаем на звонок, на экране пустота)

В: Слушаю! Здраствуйте !!! Наверное, кто-то решил подшутить над нами!

(неожиданно на экране выскакивает мартышка и начинает диалог)

М: Привет! Привет! Это же я- Мартышка! Вы что меня не узнали?

М: У меня для вас новость! Так как у меня сегодня день рождения, то я хочу пригласить вас к себе на остров?!!! Ну что согласны?

В: ну что ребята , примем приглашение?

(ответы детей)

В: Ребята а вы знаете что такое остров?

(ответы детей)

В: Молодцы, Да ребята, остров - это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.

В: Ребята, а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?

(ответ детей)

В :Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!

На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?

На лодке? На пароходе? На корабле?

В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.

В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.

В :А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?

Воспитатель достает маркер, и предлагает детям собрать из него корабль.

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма, и обязательно спасательный круг и якорь.

(строим корабль)

В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути.

(Все садятся в центр построенного корабля на подушечки)

В: Ребята послушайте меня пожалуйста.

Возьмите меня с собою

Ну что вам стоит возьмите

На этот большой корабль

Возьмите меня с собою

Я буду в перед смотрящей

Вперед далеко смотрящий

Я рифы в пути увижу

Из пены седой торчащих

Увижу акул наверно

И рыб на цветы похожих

Ну возьмите меня с собою

В:Ну что ребята берете меня! Вот спасибо!

В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.

Включается музыка, звук моря и чаек.

На экране появляется первая картинка планета Земля.

В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!

Что вы слышите? Шум воды? Птиц?

Значит мы с вами в открытом море!

Открывайте глазки, посмотрите сюда

(Воспитатель,указывает на 1 слайд презентации (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)

В:Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?

Море -это часть воды окруженная землей или рифами. Все что на картинке синем цвете это все вода.

Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!

(Воспитатель,указывает на 2 слайд презентации (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)

В: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали.

(Воспитатель,указывает на 3 слайд презентации (КОРАБЛЬ)

А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

(Воспитатель,указывает на 4 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)

В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

(Воспитатель,указывает на 5 слайд презентации (КИТ)

В:А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик вот какой огромный.

(Воспитатель,указывает на 6 слайд презентации (АКУЛА)

В:А этого обитателя узнали?Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.

(Воспитатель,указывает на 7 слайд презентации (РЫБЫ)

А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?

(ответы детей)

(Воспитатель, указывает на 8 слайд презентации (ВОДОРОСЛИ)

В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.

(Воспитатель, указывает на 9 слайд презентации (ОСЬМИНОГ И МЕДУЗА)

В: Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

(Воспитатель, указывает на 10 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

В:А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?

(Воспитатель, указывает на 11 слайд презентации А ТАМ Мартышка!

Вот, и наш друг Мартышка, узнали? Я , думаю мы уже подплываем к нашему острову.

(Воспитатель,указывает на седьмой слайд презентации (ОСТРОВ)

А вот и наш остров, что мы видим на этом острове?

(ответы детей)

В : ребята, а что же мы забыли?

(ответы детей)

В: конечно! Мартышка пригласила нас на свой день рождения, а на праздник как правило без подарков не ходят! Что же нам делать? Может нам пригодятся те подсказки которые мы получили за правильно названных морских обитателей?

(дети складывают часть фото-схемы,и находят подарок)

В: Ну вот! Какие вы молодцы! Совсем другое дело!

В: А где же нам теперь Мартышку тут найти!

Да вот же она!

Привет ребята!

Вы все приплыли ко мне?

Как я рада встречи!

Как я рада всех видеть!

Вы когда ко мне плыли, что видели?

(Ответы детей)

Ребята,у меня к вам просьба, а вы могли бы вместе со мной  весёлый танец станцевать?

Музыкотерапия

(вместе с мартышкой танцуем)

Дыхательная гимнастика

В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.

В: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы!

А теперь давайте же скорее подарим наш сюрприз Мартышке!

В: Все, ребята нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей Мартышке и скажем до свидания! Скажите , на чём мы сможем очень быстро добраться?

(ответы детей)

Правильно! На самолёте, строим и отправляемся!

Рефлексия:

В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?

Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли? Что у вас не получилось?

Мартышка очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.

Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают наклейки обезьянки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_moryam_po_volnam.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "По морям, по волнам"

Цель: развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции.

Задачи:

1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.

2. Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.

3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная деятельность»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

Материал и оборудование: запись звуков моря, презентация, маркер Корабль.

Словарная работаволны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.

Ход занятия :

Методические указания

І Часть

(организационная)

ІІ Часть

(продуктивная)

ІІІ Часть

(физ. минутка,сюрпризный момент, заключение)

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу (звучит музыка «звонок по скайпу»)

В.: Ой ребята, что это за звук? Ах, это же кто-то нам звонит по скайпу!      Ответим?

(ответ детей)

В:Замечательно!.

(отвечаем на звонок, на экране пустота)

В: Слушаю! Здраствуйте !!! Наверное, кто-то решил подшутить над нами!

(неожиданно на экране выскакивает мартышка и начинает диалог)

М: Привет! Привет! Это же я- Мартышка! Вы что меня не узнали?

М: У меня для вас новость! Так как у меня сегодня день рождения, то я хочу пригласить вас к себе на остров?!!! Ну что согласны?

В: ну что ребята , примем приглашение?

(ответы детей)

В: Ребята а вы знаете что такое остров?

(ответы детей)

В: Молодцы, Да ребята, остров - это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.

В: Ребята, а вы знаете на чем нам стоит отправиться на остров?

(ответ детей)

В :Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!

На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?

На лодке? На пароходе? На корабле?

В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.

В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.

В :А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?

Воспитатель достает маркер, и предлагает детям собрать из него корабль.

В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос или корма, и обязательно спасательный круг и якорь.

(строим корабль)

В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути.

(Все садятся в центр построенного корабля на подушечки)

В: Ребята послушайте меня пожалуйста.

Возьмите меня с собою

Ну что вам стоит возьмите

На этот большой корабль

Возьмите меня с собою

Я буду в перед смотрящей

Вперед далеко смотрящий

Я рифы в пути увижу

Из пены седой торчащих

Увижу акул наверно

И рыб на цветы похожих

Ну возьмите меня с собою

В:Ну что ребята берете меня! Вот спасибо!

В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.

Включается музыка, звук моря и чаек.

На экране появляется первая картинка планета Земля.

В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!

Что вы слышите? Шум воды? Птиц?

Значит мы с вами в открытом море!

Открывайте глазки, посмотрите сюда

(Воспитатель,указывает на 1 слайд презентации (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)

В:Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?

Море -это часть воды окруженная землей или рифами. Все что на картинке синем цвете это все вода.

Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!

(Воспитатель,указывает на 2 слайд презентации (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)

В: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали.

(Воспитатель,указывает на 3 слайд презентации (КОРАБЛЬ)

А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

(Воспитатель,указывает на 4 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)

В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

(Воспитатель,указывает на 5 слайд презентации (КИТ)

В:А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик вот какой огромный.

(Воспитатель,указывает на 6 слайд презентации (АКУЛА)

В:А этого обитателя узнали?Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.

(Воспитатель,указывает на 7 слайд презентации (РЫБЫ)

А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?

(ответы детей)

(Воспитатель, указывает на 8 слайд презентации (ВОДОРОСЛИ)

В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.

(Воспитатель, указывает на 9 слайд презентации (ОСЬМИНОГ И МЕДУЗА)

В: Вот какой интересный, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

(Воспитатель, указывает на 10 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

В:А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?

(Воспитатель, указывает на 11 слайд презентации А ТАМ Мартышка!

Вот, и наш друг Мартышка, узнали? Я , думаю мы уже подплываем к нашему острову.

(Воспитатель,указывает на седьмой слайд презентации (ОСТРОВ)

А вот и наш остров, что мы видим на этом острове?

(ответы детей)

В : ребята, а что же мы забыли?

(ответы детей)

В: конечно! Мартышка пригласила нас на свой день рождения, а на праздник как правило без подарков не ходят! Что же нам делать? Может нам пригодятся те подсказки которые мы получили за правильно названных морских обитателей?

(дети складывают часть фото-схемы,и находят подарок)

В: Ну вот! Какие вы молодцы! Совсем другое дело!

В: А где же нам теперь Мартышку тут найти!

Да вот же она!

Привет ребята!

Вы все приплыли ко мне?

Как я рада встречи!

Как я рада всех видеть!

Вы когда ко мне плыли, что видели?

(Ответы детей)

Ребята,у меня к вам просьба, а вы могли бы вместе со мной  весёлый танец станцевать?

Музыкотерапия

(вместе с мартышкой танцуем)

Дыхательная гимнастика

В: А теперь музыка стихает, и вы постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно. Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку, и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.

В: Я считаю до 5, вы сядете на ковре. Сели? Молодцы!

А теперь давайте же скорее подарим наш сюрприз Мартышке!

В: Все, ребята нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей Мартышке и скажем до свидания! Скажите , на чём мы сможем очень быстро добраться?

(ответы детей)

Правильно! На самолёте, строим и отправляемся!

Рефлексия:

В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?

Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли? Что у вас не получилось?

Мартышка очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.

Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают наклейки обезьянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Логопедический досуг "По морям, по волнам".

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома,       Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...