Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
Создать условия для:
1. Расширения представлений о животном мире, о классификации животного мира: зимующие птицы
2. Расширения представлений о жизни зимующих птиц в природных условиях: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
3. Формирования умений группировать зимующих птиц по разным признакам: лесные, городские.
4. Поддержки детской инициативы и самостоятельности.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Организационно - мотивационный этап | Встаем в полукруг | Начать занятие с записи Чайковского «Зимнее утро». - Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края). -Как мы их называем? (Перелетные) -Какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей). -Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет). -Но не всем птицам страшна зима. А какие птицы остаются у нас на зиму вы угадаете сами. (Загадывание загадок) | Дети отвечают на вопросы | Создать условия для расширения представлений о животном мире, о классификации животного мира: зимующие птицы |
Основной этап | Показ презентации, на стульчики садятся | Показ презентации. Слайд с изображением зимнего леса. 1. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?. (Воробей) (Слайд с изображением воробья.) - Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями). Чем питаются воробьи? (хлебными крошками) (Слайд с изображением того, чем питается воробей.) -Послушайте 2-ую загадку: Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит А только лечит (Дятел) (На слайде картинка с изображением дятла) - Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка) -Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (Крепким клювом он стучит по дерева, долбит кору и достает насекомых) -А зачем дятел достает насекомых из-под коры? (он спасает дерево от вредителей) -Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса) - Чем питается дятел? (личинками) (Слайд с изображением того, чем питается дятел.) 3. Верещунья - белобока, А зовут ее. (Сорока) (На слайде картинка с изображением сороки) - Опишите сороку. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением) - Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока) - Чем питается сорока? (семенами растений) (Слайд с изображением семян растений) 4. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, Каркунья хрипловатая. (Ворона) (Слайд с изображением вороны) - Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое) - Чем питается ворона? (отходами) (Слайд с изображением того, чем питается ворона) 5. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь) (Слайд с изображением снегиря). - Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается) - Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная) - Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами) (На слайде появляется картинка с его любимой едой) 6. Она маленькая птичка, И зовут ее (Синичка). (Слайд с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые) - Чем питается синичка? (салом) (На слайде появляется картинка с изображением сала) 7. Я – толстый, серый, под ногами Хожу по городу кругами И напрягаю толстый зоб, Очаровать подругу чтоб. (Голубь) (Появляется картинка с изображением голубя) - Опишите его. (Оперение голубя серое) - Чем он питается? (Хлебом) (Слайд с изображением того, чем питается голубь) Физминутка Птички прыгают, летают, Птички весело поют, Птички крошки собирают, Птички зернышки клюют. Перышки почистили, Клювики почистили, Дальше полетели И на место сели. - Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица) . - Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка) - Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом.) - Чтобы помочь птицам, люди изготавливают кормушки. И у нас с вами на участке есть такие кормушки. Мы насыпаем с вами зёрна, крошки хлеба. Мы помогаем птицам зимой! (Слайд с изображением кормушек) - А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем. Игра называется «Угадай-ка». Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить лесная это птица или городская. |
Дети отвечают, рассматривают картинки | Создать условия для расширения представлений о жизни зимующих птиц в природных условиях: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Создать условия для формирования умений группировать зимующих птиц по разным признакам: лесные, городские. |
Заключительный этап | Встаем в полукруг | Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? - Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....