Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

План-конспект ФЦКМ "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ftskm_zim._ptitsy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ  в средней группе

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

 Задачи:

Создать условия для:  

        1.        Расширения представлений о животном мире, о классификации животного мира: зимующие птицы

         2. Расширения представлений о жизни зимующих птиц в природных условиях: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

          3. Формирования умений группировать зимующих птиц по разным признакам: лесные, городские.

         4. Поддержки детской инициативы и самостоятельности.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Организационно - мотивационный этап

 Встаем в полукруг

Начать занятие с записи Чайковского «Зимнее утро».

- Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края).

-Как мы их называем? (Перелетные)

-Какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).

-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет).

-Но не всем птицам страшна зима. А какие птицы остаются у нас на зиму вы угадаете сами. (Загадывание загадок)

Дети отвечают на вопросы

Создать условия для

расширения представлений о животном мире, о классификации животного мира: зимующие птицы

Основной этап

Показ презентации, на стульчики садятся

Показ презентации. Слайд с изображением зимнего леса.

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?. (Воробей)

(Слайд с изображением воробья.)

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями). Чем питаются воробьи? (хлебными крошками)

(Слайд с изображением того, чем питается воробей.)

-Послушайте 2-ую загадку:

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит (Дятел)

(На слайде картинка с изображением дятла)

- Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

-Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (Крепким клювом он стучит по дерева, долбит кору и достает насекомых)

-А зачем дятел достает насекомых из-под коры? (он спасает дерево от вредителей)

-Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса)

- Чем питается дятел? (личинками)

(Слайд с изображением того, чем питается дятел.)

3. Верещунья - белобока,

А зовут ее. (Сорока)

(На слайде картинка с изображением сороки)

- Опишите сороку. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

(Слайд с изображением семян растений)

4. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

(Слайд с изображением вороны)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона? (отходами)

(Слайд с изображением того, чем питается ворона)

5. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

(Слайд с изображением снегиря).

- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

(На слайде появляется картинка с его любимой едой)

6. Она маленькая птичка, И зовут ее (Синичка).

(Слайд с изображением синички)

- Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

- Чем питается синичка? (салом)

(На слайде появляется картинка с изображением сала)

7. Я – толстый, серый, под ногами

Хожу по городу кругами

И напрягаю толстый зоб,

Очаровать подругу чтоб. (Голубь)

(Появляется картинка с изображением голубя)

- Опишите его. (Оперение голубя серое)

- Чем он питается? (Хлебом)

(Слайд с изображением того, чем питается голубь)

Физминутка

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица) .

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка)

- Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

(Птицам тяжело найти себе корм под снегом.)

- Чтобы помочь птицам, люди изготавливают кормушки. И у нас с вами на участке есть такие кормушки. Мы насыпаем с вами зёрна, крошки хлеба. Мы помогаем птицам зимой!

(Слайд с изображением кормушек)

- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем. Игра называется «Угадай-ка». Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить лесная  это птица или городская.

 

Дети отвечают, рассматривают картинки

Создать условия для

расширения представлений о жизни зимующих птиц в природных условиях: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Создать условия для

формирования умений группировать зимующих птиц по разным признакам: лесные, городские.

Заключительный этап

 Встаем в полукруг

Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? - Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....