прект Наша Родина Россия
проект по окружающему миру

Катошина Елена Николаевна

прект Наша Родина Россия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_nasha_rodina_rossiya.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект для детей среднего возраста

«Наша Родина Россия»

Январь 2017 г.

Руководитель проекта: Катошина Е.Н.

Вид проекта: информационно - творческий

По срокам проведения: 1 месяц.

Проблема: Накануне говорили  с детьми о Родине, это важная тема, необходимая для наших детей и трудно объяснимая словами.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.

Цель проекта: Обогатить знания детей о России,  о нашей малой Родине, в которой мы живем.

Задачи проекта:

 1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;

2.Формировать любовь к  своему родному поселку; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить  детей называть свою страну, свой поселок, достопримечательности поселка, уточнять и расширять знания о родном поселке.

3.Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.

 4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему поселку.

Реализация проекта: 15.01.2017 г - 15.02.2017 г.

Этапы реализации проекта:

- подготовительный

 - подобрать иллюстрации, картины, слайды, по темам занятий;

 - подобрать детскую литературу по тематике проекта;

 - подобрать образцы русских народных промыслов;

 - разработать сценарий спортивного праздника «Мама, папа. я – спортивная семья» и сценарий праздника посвященный Дню матери;

 - подготовить материал для изобразительной деятельности.

- основной

 - провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим, познавательно - речевые;

 - организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д ;

 - провести выставку рисунков на тему: «Моя березка»;

 - привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления плакатов: «Города России».

1 неделя:15.01.2017 г- 22.01.2017г.

 Занятия познавательного цикла по ознакомлению.

•    Тема: «Наша Родина — Россия».

•   Беседы:

-« С чего начинается Родина»;

- «Наша страна Россия»;

- «Улицы Семибратова » (компьютерная презентация);

- «Чем славится березка» (компьютерная презентация);

- «Богатыри – защитники земли Русской».

Развитие речи:

« Путешествия моей семьи».

Чтение художественной литературы»

Рассказ Радия Погодина « Что у Сеньки было».

Стихи:

«Родная земля» ( Г. Ладонщиков);

« Что мы Родиной зовем» ( В. Степанов);

« Россия, Россия, Россия» ( В. Гудимов).

•    Рисование:

 - «Люблю березку русскую»;

- « Сине-голубая гжель».

•    Лепка:

- «Ложки».

•    Дидактические игры:

- «Узнай наш флаг (герб)»;

- « Четвертый лишний»;

- «С какого дерева листок»;

- «Скажи наоборот».

•    Подвижные игры:

-  «Гуси лебеди»;

-  «У оленя дом большой».

•    Сюжетно - ролевые игры:

 - «Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по поселку».

•    Хороводные игры:

-  «Во поле берёза стояла».

• Театрализованная деятельность: Игра- драматизация «Путешествие в деревню».

2 неделя :  25.01.2017 г. – 29.01.2017 г.

Занятия познавательного цикла по ознакомлению:

•    Тема: «Дома бывают разные».

 Коммуникация:

•    Тема: «Дом,  в котором мы живем».

•   Беседы:

- «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем,  и березки, вдоль которых  рядом с мамой мы идем...» (компьютерная презентация);

- « Для чего нужен дом, история возникновения»;

- « Опасные ситуации подстерегающие нас дома»;

- « Моя улица»;

- « Мы идем в театр»;

- « Ярмарка».

•    Рисование:

 - «Домик для куклы»;

- «Ложки расписные»;

- « Золотая хохлома».

•    Аппликация:

- «Вышли пальчики гулять»;

- « Ярмарка».

• Театрализованная деятельность: 

- « Путешествие к мастерам хохломы»;

- Игра- драматизация «В гостях у трех богатырей».

Театрализованная игра:

- « Мороз Иванович».

•    Подвижные игры:

-  «Перетяни канат»;

-  «Краски».

•    Сюжетно - ролевые игры:  

- «Богатыри в быту»;

- « Путешествие по улицам поселка»;

- « Парикмахерская на нашей улице»;

- « Наша детская поликлиника».

- Строительные игры»:

- « Наши улицы»;

- « Наш клуб»;

- « Театр».

Чтение художественной литературы:

•    Сказка народов России:

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

•    Лепка:

- Персонажи сказки « Мороз Иванович».

Стихи:

- « Родина» ( Т. Бокова);

- « Родимая страна» ( А. Прокофьев).

3 неделя: 1.02.2017 г – 8.02.2017 г.

Занятия познавательного цикла по ознакомлению:

•    Тема: «Моя семья».

 Коммуникация:

•    Тема: «Моя любимая мама».

 Беседы:

- « Семейное гнёздышко»;

- «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»;

- «Семейное дерево»;

- «Кем работают мои родители».

•    Рисование:

 -  «Моя семья»;

- « Барышня».

•    Декоративное рисование: 

- «Украшение фартука для мамы».

•    Аппликация:

- « Полосатый коврик для занятий физкультурой».      

•    Конструирование:

-  « Кошкин дом ».

•    Подвижные игры:

-  «Краски»;

- «Слепой козел».

Игровая деятельность детей:

• Дидактические игры:

-  «Иностранец»;

- «Чей костюм?».

•    Сюжетно - ролевые игры:  

- «Богатыри в быту»;

- «Семья»;

- сюжет «День рожденья».

4 неделя: 9.02.2017 г – 15.02.2017 г.

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению.

•    Тема: «День матери».

•   Беседы:

- «Поговорим о маме»;

- «Мамы разные нужны, мамы разные важны»;

- «Мамино детство».

•    Рисование:

 - «Портрет мамы».

•    Лепка:

- «Украшение пирога к семейному торжеству».

•    Дидактические игры:

- «Иностранец»;

- «Назови мебель для кухни, спальни, зала»;

- «Чей костюм?»;

- «Приглашение в гости»;

- «Чей хвост, чья голова»;

-  «Кто как трудится».

•    Подвижные игры:

 - «Конкурс силачей»;

- «Пятнашки».

•   Сюжетно - ролевые игры:  

- «Богатыри в быту»;

- «Семья», сюжет «День рожденья», сюжет «Устроим праздник для мамы»;

- «Почта».

•    Хороводные игры:  

- «К нам гости пришли».

•  Театрализованная деятельность:

- Игра- драматизация «Путешествие в деревню»;

- Игра- драматизация «В гостях у трех богатырей».

5. Чтение художественной литературы:

•  Сказки народов России:

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

• Стихи о России, Москве, Родине:

- П. Воронько «Лучше нет родного края»;

- В. Лебедев-Кумач «Москва»;

Заключительный

- провести спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» и литературно-музыкальный праздник посвященный Дню матери;

- создать альбом « Народные промыслы».

- выступление родителей с коллажами, созданными своими руками.

Литература.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с дошкольниками в средней группе.

Тема: « Наша

Родина – Россия »

Подготовила и провела: Катошина Е. Н.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», « Социализация»,

 « Физическая культура», « Музыка».

Задачи:

Познание:

- Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Воспитывать чувство любви, гордости за сою Родину.

- Прививать любовь к малой родине.

- Расширять знания о родном поселке, его достопримечательностях. Узнавать знакомые места на фотографиях.

- Расширить знания о гордости нашего поселка Семибратово.

- Познакомить с архитектурой родного поселка.    Научить выделять части домов, их функции.

- Воспитывать чувство любви к родному дому и  поселку, видеть его красоту в жилых постройках.

- Расширить знания детей о деревьях, особенностях строения, их отличия друг от друга. Свойства меняться  в зависимости от времени года.

Коммуникация: 

- Обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). Уточнять и активизировать словарный запас.  Развивать связную речь, логическое мышление.

- Расширять словарный запас( ставни, наличник, конек, крыльцо).

- Формировать способность детей к диалогической речи

Чтение литературы: 

 - Формировать эмоционально- положительное отношение к  стихам о Родине, родном поселке. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах.

Социализация:

- Формировать доброжелательное отношение  между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей.

- Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания.

Физическая культура: 

- Формировать умение соблюдать и выполнять правила в  подвижной игре .

Художественное творчество:

- Развивать умения работать в коллективе.

Материал и оборудование: 

Альбом  с видами городов. Грамзапись песни « С чего начинается Родина»

Набор фотографий, картин, иллюстраций с видами различных домов ( старинных и современных).

Альбом с видами деревьев.

Программное содержание: воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Материал: Иллюстрации с изображением красивых уголков России, предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохлома, деревянные ложки; куклы в русских национальных костюмах.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня к нам на занятия пришли куклы Алёнушка и Иванушка, они принесли вам разные картины, мы сейчас с вами их рассмотрим (выставляются на мольберт иллюстрации с изображением природы России, а так же разных красивых зданий.)

Воспитатель: что вы видите? (Дети перечисляют — лес, река и т. д.)

- Всё это наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия)

- Какая наша родина — Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, и т. д.)

- И живут в этой стране очень талантливые люди. Алёнушка и Иванушка принесли вам много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Мы их сейчас с вами рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства — матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.)

- Что вы здесь видите? (Ответы детей.)

- Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.

- Всё, что вы тут видите, делают только в нашей стране — России. Когда в нашу страну приезжают люди с других стран, они обязательно на память о России вот такие красивые предметы. Вам нравятся эти предметы?(Ответы детей).

- Алёнушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать и найти у нас на столе.

Загадки

- Это игрушка. Она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. Попробуйте её найти. (Дети находят дымковскую игрушку, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, правильно нашли дымковскую игрушку.

- Предмет о котором я расскажу, сделан из дерева, покрыт золотой краской, а на золотом поле ярко-красные ягоды, красивые зелёные листочки и тонкая-тонкая трава с завитками. (Дети находят хохломскую посуду, рассматривают её, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, правильно нашли хохломскую посуду.

- Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть — можно раскрыть и станет сразу несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Дети находят матрёшку, рассматривают её, раскладывают, передают друг другу, комментируя какая она).

- Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Воспитатель: Славно вы потрудились! Делу время а потехе — час, а сейчас слушайте частушки и подпевайте, порадуйте Ванечку и Алёнушку ( звучит аудиозапись).

Эй, девчонки хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

чтоб порадовать гостей!

1-я девочка:

Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

2-я девочка:

На горе-то дыня, дыня

Под горой арбузики.

Мы оскольские ребята,

Точно карапузики.

3-я девочка:

А я маленькая, я удаленькая,

Всё, что есть на мне,

Пристаёт ко мне.

4-я девочка:

На окошке два цветочка:

Голубой,  да аленький.

Я девчёнка боевая,

Хоть и ростом маленькая.

Все девочки. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Воспитатель: На Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если её возьмёшь в руки, она заиграет.

Эй, ребята, молодцы,

Заливные бубенцы,

Ложки выбирайте,

Играть начинайте!

(Мальчики под русскую - народную музыку играют на ложках)

Все дети проходят на стульчики.

Воспитатель: Сегодня с вами мы поговорили о России, её славных мастерах.

- О какой посуде мы с вами говорили, а игрушках? (Ответы детей).

- Нам пора прощаться с Иванушкой и Алёнушкой, они к нам обязательно придут ещё. (Дети прощаются с куклами и гостями и уходят.)

Беседа: « С чего начинается Родина».

Организационный момент: Звучит запись песни

« С чего начинается Родина?»

Прослушав отрывок, спросить детей, о чем эта песня? ( о Родине).

Сегодня мы поведем разговор о нашей стране, нашем родном крае в котором мы живем.

Как вы думаете, что такое Родина?

Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали что Родина – это место, где мы с вами родились и живем. Когда вы подрастете, понятие Родина для вас будет, значительно шире.

Предлагает послушать стихотворение:

« Что мы Родиной зовем?».

Что мы Родиной зовем?

 Дом, в котором мы живем.

И березка у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Кто знает , как называется наше государство?

( Россия)

Правильно, Россия. Если мы живем в России, значит мы - россияне.

У каждого государства есть главный город. Кто мне подскажет, как он называется?

Москва (выставляется картинка или фотография о Москве).

Москва – это столица нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Тема пректа: «Развитие нравственно – патриотических чувств у дошкольников» «Наша Родина-Россия!»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания дете...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...