Конспект сюжетно - ролевой игры "Лаборатория Почемучек"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Мунирова Лэйсана Гимазетдиновна

Цель: Совершенствовать умение игры в лабораторию

Задачи:

  • Научить детей играть в игры с экспериментированием;
  • Развивать мышление;
  • Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.
  • Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s-r_igry_laboratoriya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский»

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Лаборатория Почемучек»

Воспитатель:

Мунирова Л.Г.

Март 2021 г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лаборатория Почемучек»

Цель: Совершенствовать умение игры в лабораторию

Задачи:

  • Научить детей играть в игры с экспериментированием;
  • Развивать мышление;
  • Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.
  • Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.

Предварительная работа:

- Проигрывание различных ситуаций в игре «Лаборатория»

- Рассматривание картинок «лаборатория»«лаборант»

Игровые роли: заведующая лабораторией, исследователи.

Материал:  различные виды соли, тарелочки; одноразовые ложечки, вилки; лупы на каждого ребенка, шапочки, халаты, презентация к игре, салфетки.

Ход игры:

1. Организационный момент

(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)

Воспитатель: собрались все дети вкруг

Я ваш друг и ты мой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?

Расскажу я вам, ребята сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль, ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.

Воспитатель: Султан отправил нам письмо, сейчас мы с вами почитаем:

«Дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню. Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно нужно. Но вам предстоит не легкая работа, вам нужно будит провести опыты и зафиксировать все результаты на листок. И отправить его мне. Оставив листок в конверте на подоконнике»

Воспитатель: Ребята, поможем султану?

Дети: да.

Воспитатель: Здесь в конверте какой то мешочек.

Воспитатель: ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Лаборатория Почемучек». Ведь именно там исследуют различные вещества. Дети согласны.

Воспитатель: А вы знаете, что такое лаборатория?

Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно – технические эксперименты, рассматривают различные предметы.

Воспитатель: В нашей лаборатории есть 3 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

- Давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории.

- Разрешите мне быть заведующим научной лаборатории, так как я самая старшая (поясняет, что он будет делать)

- Теперь давайте решим, кем будете вы? (дети: лаборантами….) А я предлагаю вам сегодня быть – исследователями! Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: Ну а какие же мы исследователи без тренировки, предлагаю нам размяться.

Правую руку вверх,

Правую руку вниз.

Правой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Левую руку вверх,

Левую руку вниз.

Левой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Правую ногу вперед,

Правую ногу назад,

Правой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Левую ногу вперед,

Левую ногу назад.

Левой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

Покрутись, повертись

И в исследователей превратись.

Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду.

Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

- Близко не подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не брать в рот.

- Без разрешения ничего не трогаем руками.

- Слушать заведующего лабораторией.

(проходим в лабораторию)

Заведующая: ну что, исследователи, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?

Дети: да.

Заведующая: проходим в первый отдел под названием «свойства соли».

Заведующая: юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?

Дети: это соль.

Заведующая: соль, это белое кристаллическое вещество

– прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.

Убедитесь (дети рассматривают).

Дети: да, она похожа на маленькие кристаллики.

Заведующая: а теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Дети: соленая.

Заведующая: понюхайте, имеет ли она запах?

Дети: нет.

Заведующая: Какой можно сделать вывод? (ответ ребенка: соль белая, соленая, не имеет запаха.

Заведующая: Давайте так и запишем

Заведующая: а для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».

Заведующая: исследователи, как вы думаете, для чего используют соль?

Дети: для приготовления пищи, засолки (сохранение).

Заведующая: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.

Заведующая:  И сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).

Заведующая: На кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.

Заведующая: Давайте так и запишем, что соль нужна для приготовления пищи

Заведующая: соль просто необходима и растениям и животным, и, конечно человеку. Правда, ребята? А чтобы больше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения».

Заведующая:

- Исследователи, мы с вами много узнали про соль, напомните мне что именно? (применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту). Но соль просто необходима в лечении различных заболеваний. Существуют огромные солевые шахты (слайд, куда люди ходят дышать соленым воздухом для лечения органов дыхания.

- Так же соль используют для приготовления различных лекарств, таких как спрей «Аква Марис»«Аквалор» для лечения насморка, или солевым раствором полоскать горло. Также соль используют в косметологии. Добавляют в ванну. Берут с собой в баню. Это морская соль (слайд, (применение ванночки для рук).

- Но и чрезмерное употребление соли ведет к болезни, поэтому есть такая поговорка«Соль друг-соль враг».

Заведующая: молодцы, ребята, что помогли Султану. Теперь Султан знает, что у него в мешочке и для чего она нужна.Я горжусь вами, вы молодцы. Мы положим наш листок в конверт и положим его как и просил Султан на подоконник.

Заведующая: Я и не заметила, в конверте оказывается еще лежат медальки в благодарность за помощь.

Заведующая: И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя» (награждение детей).

Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...