Конспект непосредственно образовательной деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В царстве лекарственных растений».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Балакадашева Гульмира Халиловна

Цель: обогащать знания детей о лекарственных растениях.

2.Задачи:
Образовательные:

1. Расширить знания о пользе и применении лекарственных трав.

2. Активизировать и расширить словарный запас слов.

Развивающие:

1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме: «В царстве лекарственных растений».

2. Формирование работать в коллективе.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._lekarstvennye_rasteniya.docx75.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нягани "Детский сад №5 "Дубравушка"

Конспект

 непосредственно образовательной деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему:

 «В царстве лекарственных растений».

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Балакадашева Гульмира Халиловна

2022-2023 учебный год.

1. Цель: обогащать знания детей о лекарственных растениях.

2.Задачи:
Образовательные: 

1. Расширить знания о пользе и применении лекарственных трав.

2. Активизировать и расширить словарный запас слов.

Развивающие:

  1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме: «В царстве лекарственных растений».
  2. Формирование работать в коллективе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.

3. Планируемые результаты: (готовность и способность детей к саморазвитию т.е. выходят из поставленных задач).

4. Виды детской деятельности: (двигательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы), дифференцированный и индивидуальный подход.

5. Методы и приемы реализации содержания занятия: наглядный, (демонстрация), словесный (чтение, беседа), практический (работа за столами), игровые упражнения и игры.

  1. Активизация словаря: роза крапива, шиповник, мать-и-мачеха, подорожник, ромашка, одуванчик, распространить.
  2. Подготовка к занятию: рассматривание картинок лекарственных растений.
  3. Материал и оборудование: презентация с изображением растений: карточки к дидактической игре «собери целое из частей», игра «веселые ладошки» (дети из предварительно вырезанных контуров ладошек собирают целое - ромашку и одуванчик), показ мультфильма «Профессора Почемучки».
  4. Индивидуальная рабата: Жукова Л.  – качество произношения звука «р» в начале слова.

I часть. Вводная часть.  (организационный момент)

В старину люди приветствовали друг друга желанием здоровья.  

Давайте по старому обычаю, мы пожелаем друг другу здоровья:

Посмотрим соседу слева и справа, улыбнемся и скажем:

«Доброго здоровья!».  

Сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку, садитесь поудобнее и слушайте внимательно ...

II часть. Основная

В некотором царстве жили-были роза крапива, шиповник и т.д.

- Вы догадались как звали жителей этого царства?

Дети: растения.

- Жалко, что я не волшебница и не могу перенести вас в царство растений, но я познакомлю вас с некоторыми жителями этого царства и вы узнаете много нового. А тот, кто много знает, тот уже немножко волшебник. Итак, мы говорили с вами про царство растений. А как вы думаете кто садит эти растения в лесу, на лугу, вдоль дорог? (дети: их никто не садит, они растут сами).

Вы правы. Ветер разносит семена растений и там, где упадёт семечко, вырастет новое растение.

Дых. Гимнастика.  (давайте поможем ветру распространить семена).

Как вы думаете, жители этого царства - живые? 

Дети: да!

- Почему вы так думает?

Дети: Растения (дышат, размножаются, растут, питаются).

- Правильно, а ещё растения лечат.

В давние-давние времена не было лекарств, не было таблеток, но зато кругом росли разнообразные травы. С некоторыми лекарственными растениями вы сейчас и познакомитесь, отгадав мои загадки. 

Гимнастика для глаз.

«Елка».

Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые    движения глазами.)

Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)

У нее большие ветки, вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки.  (Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.  (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз). 

1. Ранние весенние, желтые цветы, очень необычные зеленые листья- с одной стороны лист блестящий и гладкий, а с другой стороны - он приятный и мягкий. Кто догадался, как этот цветок называется? (Мать –и- мачеха).  

1 слайд (выставляется картинка с изображением мать –и- мачехи).

-А как вы думаете, почему он так называется? (у него с одной стороны листочек теплый, мягкий –как мамины руки, а с другой- гладкий, холодный).

- А кто знает, чем полезна эта трава? (лечить сильный кашель, заваривают листья в горячей воде и пьют, как чай).

   

2. Тонкий стебелек у дорожки, на конце его сережки.

На земле лежат листки, маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг - лечит ранки ног и рук! (Подорожник).

2 слайд (выставляется картинка с изображением подорожника).

А где он растет? (вдоль дорог). Дать детям рассмотреть растение на картинке.

-Как вы думаете, чем полезен подорожник? (если поранились, то можно приложить к этому месту чистый лист подорожника.  Кровь останавливается, и рана заживляется).

Практическое задание Д/И. «Собери целое из частей».

Ребята, подорожник придумал для вас задание «собери целое из частей» (дети за столом выполняют задание: из разрезных картинок составляют изображение мать – и – мачехи, подорожник).

  1. Белая - пребелая!

Скромная - несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж её не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой.  (Ромашке)

(ответ детей, находят ромашки).

3 слайд (выставляется картинка с изображением ромашки).

-  Цветы ромашки собирают, когда растение цветёт, в сухую погоду. Сушат под навесом. Очень полезен отвар ромашки при заболевании горла.

  1. В белой шапке стоит дед,

Если дунешь – шапки нет. (Одуванчик). 

4 слайд (выставляется картинка с изображением одуванчика).

Одуванчик – очень полезное лекарственное растение (в одуванчике все полезно: из цветочков варят варенье, пчелы собирают нектар: из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов.) Одуванчик не всегда бывает желтым, он становится белым, а почему? Кто скажет? (показ мультфильма «Профессора Почемучки»).

        

Вы, наверное, устали сидеть? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесёте волшебные слова, и все превратитесь в цветы.

 Дети: (кружась на месте, произносят)

- Вокруг себя повернусь,

- И в цветочек превращусь.

Физ. минутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы небывалой красоты (руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки вверх).
Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки 
(наклоны).
А потом опять встают и по-прежнему цветут.  (садимся).

Практическое задание: игра «Веселые ладошки»: (Дети делаться на подгруппы, из предварительно вырезанных контуров ладошек собирают целое - ромашку и одуванчик).

Пальчиковая гим.

Ребята, вы порадовали меня своими ответами.

III часть. Заключительная

- Что нового вы узнали?

- Где можно применить новое знание?

- Вам понравилось занятие?

Литература: интернет-источник:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"

Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1.     Вызвать у детей интерес к космосу.2.     Учить объединяться в игре, выполнять игро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».

1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Посуда"

Интеграция образовательных областей:  Художественное творчествоКоммуникация Социализация  Здоровье БезопасностьЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представл...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ЦВЕТЫ»

Цель: дать представление о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке.Задачи:- Расширять и конкретизировать представления у детей о сезонных изменениях в природе, спос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Землю надо беречь"...