Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тунева Надежда Викторовна

План- конспект занятия "В гости к кукле Кате"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teme_posuda.docx17.32 КБ
Файл fizminutki_po_leksicheskoy_teme_posuda.docx11.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Посуда».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Познакомить с обобщающим понятием «посуда».

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающее слово; побуждать детей поддерживать диалог; воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
  2. Развивающие: развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Материал: кукла,  чашки с блюдцами, чайные ложки, маленькие тарелки, чайник, салфетница с салфетками,  конфетница.  

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пойти в гости, согласны?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: посмотрите, кто уже ждет нас? Кукла Катя! Чем она хочет нас угостить? Ребята, давайте поможем кукле Кате накрыть красивый стол. (Воспитатель показывает).

-Это стол. А это что, как вы думаете?

Дети: Это скатерть.

Воспитатель: А что нам нужно поставить на стол для чая? (Воспитатель достает из корзины предметы посуды, помогает детям назвать их)

Дети: Нужны чашки с блюдцами; чайник, чайные ложки, маленькие тарелки.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, для чего нужны маленькие тарелки?

Дети: Чтобы класть на них печенье, торт.

Воспитатель: А для чего нам с вами нужны чайные ложки?

Дети: Чтобы размешивать сахар, кушать ими йогурт в садике (дома).

Воспитатель: Ребята, а где у нас должен лежать сахар?

Дети: Сахар должен лежать в сахарнице.

Воспитатель: Ребята, если мы с вами сахар должны положить в сахарницу, то как будет называться посуда, в которую мы сложим конфеты?

Дети: Конфетница.

Воспитатель: Ребята, а как это все можно назвать одним словом и чашки, чайник, тарелки, сахарницу с конфетницей?

Дети: Посуда.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте  с вами теперь немного отдохнём. Представим, что мы стали посудой.

Вот какой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой),

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться),

Только стукни - разобьются.

Всю посуду берегу (наклониться вперёд, руки в стороны),

Её очень я люблю!

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, накрыла кукла Катя на стол. К ней в гости пришли мы с вами. Давайте постучим несколько раз в дверь и спросим: «Катя, ты дома? Это мы пришли из детского сада «Лукоморье».  (Инсценировка с детьми).

Воспитатель: Молодцы ребята.

 А теперь проведем игру: «Доскажи словечко». Слушайте внимательно.

Игра: «Доскажи словечко»

Мне салат мама готовит

Из сырой морковки.

А морковку натирает

Мне на крупной… (терке)

Неудобно нам черпать

Из кастрюли ложкой.

Будем суп мы наливать

Большой… (поварешкой)

Чтобы нам сварить обед

Иль к примеру ужин

Нам конечно же нужна

Разная посуда.

По сигналу 1.2.3

Ты посуду назови.

Для наваристых борщей,

Плова, каши в ужин

Нам, конечно же нужна

Новая … (кастрюля)

Для яичницы, котлет,

Жарки во фритюре

Нам уже не подойдет

Мамина кастрюля.

Ведь для жарки нам всегда

Всем нужна … (сковорода)

Новый год идет уже.

Мама режет «Оливье»

И другой салатик

Мы кладем в … (салатник)

Чтобы тесто раскатать

Ровно, гладко- гладко.

Нам понадобится вновь

Бабушкина… (скалка)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас, мы с вами поиграем в еще одну игру.

Игра на внимание «Чего не стало?»

Воспитатель: Внимательно посмотрите на стол. На нем разложена посуда. Запомните её хорошенько. По моей команде, вы закрываете глаза. (Воспитатель убирает один предмет), а потом открываете. Что исчезло? (игра проводится несколько раз).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем Кате, что мы сегодня делали на нашем занятии?

Дети: Раскладывали посуду, играли.

Воспитатель: А о чём мы сегодня говорили?

- Чашки, тарелки, кастрюли…что это? (посуда)

- Посуду надо беречь, аккуратно с ними обращаться. Ведь эти предметы приносят нам с вами огромную пользу!



Предварительный просмотр:

«Посуда»

 Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

Физминутка

 

ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

.                             Н. Нищева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...