Паспорт проекта "Синичкин день"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Налетова Елена Борисовна

Проект по экологическому воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_sinichkin_den.docx138.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с.Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области.

«УТВЕРЖДАЮ»________________

Заведующий МАДОУ д/с «Солнышко»


C:\Users\User\Desktop\картинки птицы\bi0203678_60.png

Подготовили и провели

Воспитатели Налетова Е.Б., Платонова Н.В.

Пояснительная записка

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетели стрижи и ласточки, в сентябре отбыли грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покинули нас все перелетные птицы.

Но улетели от нас одни пернатые, а с нами остались другие птицы.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных и творческих способностей детей мы разработали этот проект, посвященный празднику «Синичкин день».

Тема проекта: «Синичкин день»

Тип проекта:  познавательно - творческий

Авторы проекта: воспитатели  средней группы №1 «Зайчата»

Налетова Е.Б., Платонова Н.В.

Срок реализации проекта: 1 неделя (11- 18 ноября)

Участники проекта: дети средней группы «Зайчата», родители, воспитатели.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. . По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода! А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят они поближе к жилью человека. Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.. В ходе проекта дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие бывают кормушки для птиц. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.        

Цель: Привлечение воспитанников к практической природоохранной деятельности, закрепление понятия "зимующие птицы", оказание помощи птицам в холодный  период года, развитие интереса к живой природе, воспитание  экологической культуры, бережного отношения ко всему живому.
Задачи:

 -формировать умение различать и называть зимующих птиц.

-расширять представления детей о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 -развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

-развивать речь, обогатить словарь детей, используя художественную литературу и описание по картинке зимующих птиц.

-воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь, доброе, заботливое отношение к ним.

-привлекать родителей к практической деятельности проекта;

Проблема.

Дети плохо знают о зимующих птицах и о роли человека в их жизни.  Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года

Проблемные вопросы:

-Остаются ли птицы зимовать?

-Будут ли птицы пользоваться помощью человека?

-Чем птицы питаются, если нет кормушек?

-Из чего можно сделать кормушку?

-Как правильно наблюдать за птицами у кормушки?

-Почему птицы зимой прилетают ближе к жилью человека?

-Какие птицы зимуют в нашей местности?

Практическая значимость проекта

Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить  природу.

Дети и взрослые получают огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдают за поведением даже обычных домовых воробьев или больших синиц, слетающихся на угощение. Таким образом, привлечение  детей к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.       

После завершения проекта дети смогут:

- классифицировать зимующих и перелётных птиц;

-научатся различать птиц по внешнему виду;

-смогут узнавать и называть зимующих птиц; будут знать, как правильно наблюдать за птицами у кормушки;

-у детей будет сформировано умение получать сведения об объекте наблюдения и умение применять знания в процессе практических действий.

Ожидаемый результат:

-дети, имеют  представление о зимующих птицах; умеют совместно с родителями изготовить кормушку; знают каким кормом и как подкармливать птиц; зимой регулярно подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность и делать выводы.

Формы реализации проекта:

  • Беседы, занятия;
  • Развивающие дидактические игры;
  • Рассматривание иллюстраций, открыток;
  • Изготовление кормушек

Продукты проекта: 

  • выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;
  • создание альбомов о птицах;
  • фотовыставка «Как мы птицам помогаем!»

Этапы проекта:

1этап - подготовительный.

  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
  • Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
  • Привлечение внимания родителей к проблеме жизни зимующих птиц.

2этап - основной.

  • Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. (согласно плану.
  • Организация работы с родителями.

3этап – заключительный (результат)

  • Акция «Поможем птицам»
  • Анализ проекта.
  • Оформление фото – отчёта.
  • Размещение информации на сайт ДОУ.

План реализации проекта.(дети)

Дата

Мероприятия

    11 ноября

Беседа «Синичкин день»

Рассматривание иллюстраций

Чтение стихов о птицах

Д/игра «Найди, чья тень?»

Лепка «Синичка невеличка»

14 ноября

Беседа «Чем можно кормить птиц?»

Игра путешествие «Покормите птиц зимой»

Разгадывание загадок о птицах.

Наблюдение за птицами

15 ноября

«Птичьи игры и задания»

П/и «Совушка»

Проблемная ситуация «Из чего можно смастерить кормушку?»

Коллективная аппликация «Птицы на кормушке»

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

16 ноября

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

Речевая игра «Кто как голос подаёт»

Показ сказки «Доживём до весны»

П/и «Покормим птичку»

Чтение: Бианки «Синичкин календарь»

Изготовление синички из цветной бумаги.

17 ноября

Д\игра «Каких птиц на кормушке не увидишь?»

Развлечение «Синичка в гостях у ребят»

Раскраски с изображением зимующих птиц.

игра «Зимующие и перелётные»

Чтение И.Поленов «Синичкины кладовки»

18 ноября

Просмотр мультфильмов о птицах

Акция «Поможем птицам»

Развешивание кормушек на участке группы

Настольная игра «Крестики-нолики: Птицы»

План работы с родителями

  1. Буклет «Спешите делать добрые дела!»
  2. Консультация «Воспитание любви к природе»
  3. Памятка «Как кормить птиц»
  4. Папка передвижка «Синичкин день»

      5.Консультация «Покормите птиц зимой»

      6. Изготовление кормушек.

      7. Участие в показе сказки «Доживём до весны»

Результаты проекта:

 В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек.  Укрепились детско- родительские отношения.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "День Победы".

Проектная деятельность в детском саду....

Паспорт проекта "День защитника Отечества".

Содержание работы:продолжать расширять представления детей о Российской армии.Рассказывать о трудной,но почётной обязанности защищать Родину.Воспитывать в духе патриотизма,любви к Родине.Расширять ген...

паспорт проекта" День матери" во второй младшей группе

Описание по дням недели для проекта "День матери" во второй младшей группе...

Паспорт проекта "День космонавтики".

Паспорт проекта "День космонавтики" для детей средней группы....

Паспорт проекта "День Защитника Отечества"

Паспорт проекта "День Защитника Отечества"...

Паспорт проекта "День рождения Березки"

    Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней....

Паспорт проекта "День защитника Отечества"

Знакомство с праздником «День защитника Отечества» необходимо начинать уже в старшем дошкольном возрасте. Знакомя дошкольников с этим важным для нашей Родины праздником, мы зарож...