конспект занятия "Большое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мацкевич Татьяна Сергеевна

Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_bolshoe_puteshestvie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по патриотическому воспитанию  для подготовительного возраста.  

Дата:

 Тема недели: «Наша Родина -Россия»

Тема занятия: «Большое путешествие»

Автор конспекта:Т.С.Мацкевич

Приоритетная образовательная область: основы науки и естествознания

Задачи:

Образовательные: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей страны;

Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ;

 Развивающие: Закрепить знания о достопримечательностях родного края;

 Воспитательные: Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой родине

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС):ноутбук, презентация по теме

  Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход занятия:

1 часть. (слайд 1) Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом. Мы любим свой город, в котором живём. Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной. Рассказать о том, кто управляет нашей страной, кто в ней проживает. Но мы не просто будем с вами беседовать и рассматривать иллюстрации, я приглашаю вас в путешествие. Вы согласны? (ответы детей). И так, усаживаемся поудобнее и полетели (слайд 2).

2 часть. Во время нашего путешествия мы будем останавливаться на различных станциях,  будем знакомиться с чем-то новым, интересным.

1 станция называется - «Моя страна» (слайд 3).

Мы живем в огромной прекрасной стране.  Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

Посмотрите, ребята, это наша страна – Россия. Она очень большая, необъятная, на ее территории много озёр, морей и рек.

- Россия страна многонациональная. Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне) (слайд 4).

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) (Слайд 5)  Назовите его имя.

- Молодцы, вы правильно на все вопросы, а теперь давайте немного отдохнем. (слайд 6)

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

- Летим дальше (слайд 7).

2. Следующая остановка - Символы нашей страны, она познакомит нас со знаками и символами России (слайд 8).

- Обратите внимание на эту иллюстрацию, что это? (ответы детей). Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России? (ответы детей)

Государственный герб – один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Герб является отличительным знаком государства. Государственный герб России - это золотой двуглавый орёл на красном геральдическом щите; над орлом - три короны. Две малые - над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона.

Две головы и две короны – запад и восток, Европа и Азия.

Третья, большая Корона – символ объединения славянских народов.

Скипетр и держава – символ твердости и силы государственной власти.

Щит с изображением Георгия Победоносца – символ преемственность России от Московской Руси.

Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества.

Ребёнок читает заранее выученное стихотворение.

   «Герб России»

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Я предлагаю вам среди гербов разных стран найти герб России. (слайд 9)

(Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб»).

- Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также, отличает нас от других стран.

- Кто подскажет, что это за символ? (Флаг) (слайд 10)

- Как выглядит флаг нашей страны? С чем сравниваем эти цвета?

Ребёнок зачитывает стихотворение.

            «О флаге»

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Далее проводится дидактическая игра: «Сложи флаг». (слайд 11)

Летим дальше на нашем самолёте. Куда же он теперь нас принесёт? (слайд 12)

3. Остановка называется - «Мой край родной» (слайд 13)

Как называется край, в котором мы живем? (Новосибирская область)

Мы живем в Новосибирской области

- У Новосибирской области  тоже есть свой герб. Давайте его внимательно рассмотрим (слайд 14).

- Полетели дальше (слайд 16).

4. Остановка «Город, в котором я живу» (слайд 17)

- Вот мы прилетели в наш любимый город Карасук

 - Мы немного устала, так что давайте отдохнем (сайд 18).

Физминутка

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся.

(идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие,

(руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше

(руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг

(разводят руки в стороны)

На ветру качается

(руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг

(правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается

(хлопают в ладоши)

.

- А сейчас давайте поиграем (слайд 20).

(Проводится дидактическая игра «Сложи герб»)

- Перед вами флаг города Карасука (слайд 21)

5. Остановка - «Финишная».

Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего путешествия (слайд 22).

3. Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»

Рефлексия:  Как называется страна, в которой мы живём?

- Что изображено на Российском гербе?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Кто управляет нашей страной?

- Как называется наш город?

- Как называют людей, которые живут в нашем городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....