Экскурсия "Природа вокруг нас"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Юлия Евгеньевна

Конспект экскурсии с детьми старшей группы по территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    детский сад №5 «Звездочка»

                      ПРОГУЛКА ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

                                  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2

                                 «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС!»

                                                                     Подготовила:

                                                                     воспитатель первой категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                     Иванова Юлия Евгеньевна

                                              г. Осташков

                                                   2021г.

Цель:

— способствовать развитию наблюдательности и любознательности, воспитывать у детей желание активно познавать окружающую природную среду;

— совершенствовать различные виды внимания, в частности слуховое;

— упражнять воспитанников в звуконаследовании (звуки природы);

— продолжать учить детей отгадывать загадки о насекомых, птицах;

— формировать у детей основы экологически целесообразного поведения, бережное отношение к объектам живого мира.

ХОД ПРОГУЛКИ:

Воспитатель выводит детей на прогулку.

— Ребята, наш детский сад находится посреди города, где живет много людей, построено множество домов, по дорогам которого мчатся машины и автобусы. Всюду шумно и многолюдно. Но здесь, во дворе нашего детсада -уютно и тихо. Здесь маленький уголок природы, где мы с удовольствием играем и отдыхаем. Давайте посмотрим вокруг внимательно. Расскажите мне, ребята, какую живую природу можно найти во дворе нашего детского сада. Какие растения здесь есть? (Деревья, кусты, трава, цветы). Покажите их, пожалуйста.

Ребята находят и показывают соответствующих представителей растительного мира (муравьи, червяки, бабочки, гусеницы и т.д.). Воспитатель уточняет названия некоторых из них, а дети четко повторяют их за взрослым хвалит наиболее активных детей за внимательность и продолжает разговор.

— Живая природа — большой дом, в котором всем хорошо и приятно жить. Вот у нас травка, куст, деревце. Как вы считаете, кто живет ниже всего – на первом этаже дома природы? (Травка) Так. Присядьте, погладьте осторожно травку. (Дети выполняют задание.) Чувствуете, она живая: травка растет, зеленеет, шепчет, разговаривая с ветром. Что у нас выше: деревья или кусты? (Деревья) Можно сказать, что деревья живут на высоком этаже дома природы? Почему? (Ответы детей.) Молодцы. Но даже самые высокие деревья выросли из маленького семени, орешка или желудя.

Как вы считаете, были когда-то деревья, которые вы видите в нашем дворе, маленькими? (Да) Правильно. Почему? (Они выросли из маленьких саженцев или плодов.)

Физкультминутка «Дубок»

Как-то пролетала сойка,

В клюве желуди держала,

(Размахивая разведенными в стороны руками, легкий бег на месте)

Вдруг желудь – раз! – и упал:

(Дети резко приседают.)

Так на землю он попал.

(Поглаживают ладошкой землю.)

И в весенний денек

(Поднимают сомкнутые перед собой на уровне лица ладони.)

Желудь выпустил росток,

А в землю – корешок:

(Касаются сомкнутыми ладошками поверхности земли.)

Вот какой он молодец!

(Хлопают в ладоши.)

Стало солнце пригревать –

(Круговые движения кистями вытянутых вверх рук.)

Стал росточек подрастать,

(Немного приподнимаются.)

Вот один, второй листок –

(Протягивают над головой сначала одну, затем вторую руку.)

Ба, малыши: это же дубок!

(Снова хлопают в ладоши.)

Так и рос себе на славу

(Постепенно становятся прямо.)

Наш дубок кудрявый,

(Разводят руки в стороны, локти согнуты, кисти округлены.)

Он креп и подрастал,

(Протягивают руки максимально вверх, становятся на носочки.)

Пока огромным не стал!

(Берутся руками в стороны.)

Педагог собирает детей вокруг себя.

— Дети, на дворе нашего детского сада растут дубки? (Нет.) А где они обычно растут, где можно увидеть дуб? (В парке, лесу.)

Как вы считаете, какие звери обитают там, где растут дубки? (Зайчики, белки, ежики.) Правильно, молодцы. В нашем детском саду, конечно, не увидишь жителей, которые живут в маленьком уголке нашей природы. Ведь если быть внимательным и наблюдательным, то всегда можно найти в окружающей среде нечто особенное, интересное.

Взрослый побуждает детей присесть и прислушаться. Воспитанники выполняют задания. Дети с помощью взрослого выявляют и называют услышанные звуки природы: жужжание пчел над цветами клумбы, чириканье воробьев, стрекотание кузнечиков в траве и тому подобное.

Воспитатель предлагает детям отгадать веселые загадки на природную тематику.

Что за конек такой?

Без копыт, не вороной,

А зеленый, как ботва.

Дом лошадки – трава.

(Кузнечик)

Летит – жужжит,

Села – молчит.

По цветам летает,

Мед вкусный собирает.

(Пчелка)

Воспитатель:

 — Повсюду вокруг нас много интересного: различные деревья и птицы, цветы и травы, насекомые и зверьки. Старайтесь их, дети, беречь, не наносите им вред. Ведь они — такие же живые существа, как и мы.

Дети с педагогом идут в помещение.

Прогулка заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...