ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЗДУШНОЕ КОРОЛЕВСТВО
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Систематизация и расширение представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emelyanova_.docx | 173.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
ПУТЕШЕСТВИЕ
В ВОЗДУШНОЕ КОРОЛЕВСТВО
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию c элементами опытно-экспериментальной деятельности для детей 6 – 7 лет
Подготовила:
Емельянова Марина Юрьевна,
воспитательI категории
2022
Цель. Систематизация и расширение представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обогащать и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах (прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, он есть повсюду, подвижность);
- знакомить старших дошкольников с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения; с тем, как человек используетвоздух (ветер);
- развивать познавательный интерес и познавательную активность у детей старшего дошкольного возраста;
- учитьдетейустанавливатьпричино-следственныесвязи, выдвигатьгипотезынаосновеэлементарногоэксперимента и делатьвыводы;
- развивать стремление к познанию через опытно-экспериментальную деятельность;
- выявлять динамику сформированности экологических знаний о неживой природе у детей шестилетнего возраста;
- воспитывать инициативность, активизироватьречевуюдеятельность.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы организации занятия: беседа, объяснение, ситуативный разговор, опытно-экспериментальная деятельность.
Планируемые результаты:дети 6 – 7 лет проявляют любознательность, активно участвуют в экспериментальной деятельности,рассуждают и делают простейшие выводы; делятся с педагогом и сверстниками впечатлениями; дети выражают положительные эмоции (радость, интерес, удивление, восхищение), проявляют заботу об окружающей среде.
Предварительная работа:
- наблюдения во время прогулки за ветром, облаками;
- чтение детям: С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»;
- изготовление с детьми вееров из бумаги.
Словарная работа: прозрачный, упругий, ветер - движение воздуха.
Материалы:стаканчики с водой и соломинками, веер на каждого ребёнка, целлофановый пакет, мячи, воздушный шарик.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель. Сегодня мы будем изучать загадочное вещество-невидимку. Его нельзя увидеть глазами и потрогать руками,отгадайте загадку:
Невидимка озорной
Живёт рядышком с тобой,
Он невидим и неслышим,
И куда мы ни пойдём,
Невидимку мы найдём.
Дети: Воздух.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем знакомиться с воздухом. Как вы думаете, где его искать? (Ответы детей: он везде - и в комнате, и в земле, и в воде).
Воспитатель. А почему мы его не видим? (Воздух прозрачный, через него всё видно).
Воспитатель. А хотите воздух увидеть, почувствовать? Как же его можно обнаружить, если воздух невидим? Давайте проведём несколько опытов. Я приглашаю вас в нашу лабораторию.
II. Опытно-экспериментальная деятельность
Опыт 1 «В стакане есть воздух»
Необходимо перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт 2 «Что в пакете?» Воспитатель показывает детям пустой целлофановый пакет. Ребята, посмотрите, пожалуйста, что в пакете? (В пакете нет ничего.) А сейчас? (воспитатель отворачивается, наполняет воздухом пакет, показывает его детям) . Почему мы не видим воздух? Вывод. Воздух прозрачный. Что еще прозрачное? (Оконное стекло, аквариум, очки, лампочка) | |
Опыт 3 «Воздух – упругий» Воспитатель предлагает детям поймать воздух в пакет, потрогать его руками. Что чувствуют? (Как будто что-то есть в пакете, пакет проминается, когда на него надавливаешь пальцами, он опять принимает свою форму, когда опускаешь пальцы). Вывод. Воздух упругий. Воздух можно поймать и запереть куда? – в мяч, шар, шину. Пойманный воздух смягчает удар, поэтому им накачивают шины; он заставляет прыгать мяч. Сравнить, как прыгает надутый и не надутый мяч. | |
Опыт 4 «Воздух находится везде» Взять комочек земли и опустить в стакан с водой. Наблюдать за появлением пузырьков воздуха. Вывод. В почве есть воздух. | |
Взять сухой камень и опустить в стакан с водой. Наблюдать за появлением пузырьков.
Вывод. В камне есть воздух.
Воспитатель. А ещё мы воздух можем почувствовать. Как? (Подуем на ладонь.)
Воспитатель: Что получается? (Ветер)
Воспитатель: Что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха.)
Воспитатель: Давайте мы, сейчас тихо все встанем на физминутку. Она называется «Ветер».
III.Физкультминутка «Ветер»
Дует ветер нам в лицо | махи руками в лицо |
Закачалось деревцо | руки вверху, наклоны |
Ветерок всё тише, тише | приседание |
Деревцо всё выше, выше | поднимание вверх на носочках. |
IV. Опытно-экспериментальная деятельность
Опыт 5 «Веер» Воспитатель. А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? (Ветер.) Воспитатель. Для чего люди изобрели веер? (Чтобы было прохладно.) Воспитатель. А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером.) Вывод. Воздух можно почувствовать. Воспитатель. Где используется ветер человеком? (Парусные лодки, ветряные мельницы.) | |
Опыт 6 «Мы дышим воздухом» Воспитатель: Убедиться в этом нам поможет стакан с водой и соломка. Вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через соломку в воду.Что видим? (Пузырьки.) Что это значит? Вывод. Мы дышим воздухом. И все живые существа на земле дышат воздухом: растения, рыбы в воде. |
Опыт 7 «Слышим воздух» Воспитатель. Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух.) |
Опыт 8 «Воздушный шар»
Воспитатель: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух.)
Воспитатель. С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик)
Вывод. Воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).
V. Итог занятия
Воспитатель.Какие свойства воздуха вы сегодня узнали?
(Невидимый, прозрачный, упругий, лёгкий, его можно услышать)
- Где можно встретить воздух?
- Почему мяч прыгает?
- Почему мы не видим воздух?
- Что такое ветер?
Воспитатель.Ребята, вот мы и познакомились с воздухом-невидимкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"
Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
Развлечение "Путешествие в королевство Воды".
Развлечение по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: - Воспитывать привычку здорового образа...
Путешествие в королевство волшебной воды
Методическая разработка...
Интегрированная деятельность по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья».
О формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольника,создании условий для формирования у детей гигиенических навыков....
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"
Старшая группа...
Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»
Цель: ü Дать детям представление о том, дыхание – это одна из важнейших функций организма.Задачи:v Образовательные: - показать р...