Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ на тему: "Апельсин"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Бобова Любовь Григорьевна

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ на тему: "Апельсин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apelsin_bez_foto.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

Познавательно-исследовательская деятельность  в ДОУ на тему: «Апельсин»

     Образовательная область: «Познание»;

     Основная деятельность: познавательно-исследовательская;

     Форма работы с детьми: решение проблемных задач;

     Программное содержание:

     - совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

     - закрепить знания детей о фруктах: апельсин;

     - закрепить знания о цветах, геометрических фигурах;

     - развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

     - использовать опыт для нахождения истины;

     -воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

     Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Ход занятия

     Занятие началось с того, что я предложила ребятам отгадать загадку и узнать, о чём сегодня пойдёт речь:

  С оранжевой кожей,

  На мячик он похожий,

  Но в центре не пусто,

  А сочно и вкусно. (Апельсин)

     Далее вместе с детьми определили геометрическую форму апельсина. (Круг), назвали цвет апельсина. (Оранжевый). А так же стали дети размышлять и давать свои ответы на мой вопрос: «Как получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет?». Дети увидели результат смешивания красок на палитре красного и жёлтого цветов.

Потом мы совместно определили, что апельсин не издаёт звуков, не звенит. Значит, что он беззвучный.

Чтобы лучше узнать апельсин, я предложила детям сравнить на ощупь апельсин и яблоко и выявить, гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Я предложила им закрыть глаза, проводя поочерёдно рукой то по яблоку, то по апельсину. Тактильные ощущения позволяют детям сравнить различные поверхности.

Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет?». Дети путём обсуждения, решали этот вопрос. В итоге, мнения детей разделились. Потом я детям рассказала о плавательном жилете, задала наводящий вопрос: «Для чего надевают людям плавательный жилет?».  Тут дети и ответили сразу: «Чтобы не утонуть!». Вот я им и рассказала, что кожура у апельсина – это то же самое, что и жилет для человека. Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли кожура апельсин в воде?!... И любопытные глаза детей – это то, чего я и добивалась.

Познакомила я детей и с кожурой апельсина. Рассказала, что кожура, кроме общественного хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т.п., идёт ещё на приготовление апельсинового масла.

Очистила апельсин от кожуры. Напомнила про тот же пример со спасательным жилетом. И вот, апельсин пошёл ко дну.

Рассказала детям о том, что апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным. Стакан свежевыжатого апельсинового сока покрывает суточную потребность организма взрослого человека в витамине С. Именно витамин С поддерживает функционирование иммунной системы в нормальном состоянии. Натуральный сок из апельсина получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера. Или же можно отжать сок из апельсина ручным прессом через марлю. Так я и показала детям.

Дала попробовать сок ребятам. И вечером родителям дала рекомендации приготовить детям апельсиновый сок.

Ну, а завершением этого познавательно-исследовательского занятия, было самое приятное – поедание сладких апельсинов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Апельсин

Образовательная область: «Познание»Основная деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма работы с детьми: решение проблемных задачВозраст: средняя группаТЕМА: «Апельсин »  За...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...