Занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сотпа Менги Борисовна

Занятие квест-игра для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azhyk_kicheel_spasem_zhivotnyh.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Диинчигеш»

Конспект

Квест - игра по познавательному развитию

«Спасём животных тайги» средняя группа

        

Воспитатель: Сотпа М.Б.

2023г.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Познавательное развитие ФЭМП»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторского дидактического пособия Кюизенера.

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать умения составлять и счётных  палочек изображение  по образцу;
  • Закреплять навык прямого и порядкового счёта;

Развивающие

  • Развивать математические способности детей, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе и животным.

Форма организации детей: коллективная деятельность, самостоятельная деятельность детей

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность

Предварительная работа: просмотр презентации животные севера, чтение сказки «Снежная королева», беседа по прочитанной сказке.

Материалы и оборудование: карта – маршрута, 3 картонных ключа, карточки с изображением ракеты на каждого ребёнка, счётные палочки 20 шт. на одного ребёнка, цветные картонные следы – указатели, льдины в виде конуса разные по высоте 3 шт, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, цветные «льдинки» 15 шт. на каждого ребёнка, геометрические фигуры Блоки Дьеныша, макет северного полюса, животные северного полюса, конверты с заданиями 3 шт.

Часть НОД

Деятельность педагога

Организационный момент (мотивация детей)

Орг момент

Пальчиковая гимнастика « Раз, два, три, четыре, пять»

Стук в дверь

Воспитатель: вносит письмо и карту, на них следы животных и надпись спасите!

Воспитатель читает надпись

Дети: Кому-то нужна наша помощь.

Воспитатель: Как вы думаете, кто его мог прислать и почему?

Дети: Это животные потому, что там следы животных

Воспитатель: А зачем они нам его прислали?

Дети: Им нужна наша помощь.

На экране появляется олень.

Воспитатель читает письмо «Ребята, – это мы, ОЛЕНЬИ ЖИТЕЛИ ТАЙГИ Одуген – послали вам сигнал о помощи. Нас поймала Баба Яга  и держит в клетке под  замком. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти 3 ключа от замка и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые указаны на карте».

Воспитатель: Как мы с вами поступим?

Дети: Поможем животным.

Воспитатель: А вы знаете, кто такая Баба Яга,  вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ней?!

Дети: нет

Воспитатель: А каких животных тайги Одуген  вы знаете?

Дети: Медведь, северный олень, белка,  сова, заяц, волк, лиса, лось, маралы.

Воспитатель: Как много вы знаете животных тайги!

Воспитатель:  Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь?

Дети: Да

Воспитатель: Куда нам предстоит отправиться?

Дети: В тайгу Одуген.

В: Одуген – это бескрайняя открытая  степь.  Деревья стоят на краю Одугена, а в самой степи деревьев нет, есть только черные караганники, из которых можно сделать метлу, но даже они растут во впадинах.

Одуген – это место, откуда вода стекает с ледников в Енисей.Там живут дикие животные, и конечно же олени и оленеводы.

Воспитатель: Скажите, а в тайге жарко?

 Дети: нет, в тайге сейчас  зима  холодно, даже летом холодно.

Воспитатель: Значит, нам надо утеплиться

Проводится игра «Одеваемся тепло»

Воспитатель: Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: на самолете, вертолете, корабле.

Воспитатель: Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до тайги Одуген, ведь очень далеко!  Какой самый быстрый транспорт?

Птица по небу летит,

Но крылом не шевелит.

Замечательный полёт

Совершает … (Самолёт)
Дети: самолет

Воспитатель: Конечно, я думаю, что самолет нас быстро домчит туда, куда нужно!

Основная часть

Воспитатель: Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами?

Дети: цветные палочки

Воспитатель: Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать самолет, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной палочке, то ваша самолет может не взлететь.

Воспитатель:  Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из самолета, посмотрим вокруг.

Воспитатель: Мы оказались в сказочной таежной тайге Одуген. Только, оленей и вправду не видно!

Воспитатель: Давайте посмотрим карту!

Воспитатель: Где мы сейчас с вами находимся?

Дети: показывают на карте знак самолет

Воспитатель: Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились!

Воспитатель: В какую сторону нам нужно двигаться?

Дети: туда, куда указывают следы

- А что мы должны найти?

Дети: ключи

Воспитатель: Сколько нам надо найти ключей?

Дети: 3 ключа

- Посмотрите на карту и скажите, куда ведут следы?

Дети: к дереву с цифрой 1

- Какого цвета следы?

Дети: желтого

Воспитатель: Значит, нам надо следовать туда, куда указывают желтые следы?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда вперед по следам!

Дети находят указатели следы жёлтого цвета

Воспитатель: Обращаю  внимание детей, что желтых следов больше нет.

Воспитатель: А это, что такое?! (предлагает поднять, посмотреть конверт с заданием)

1-е задание:

Каки животные живут в тайге?( ответы детей)

. Игра, «Какой по счёту?». Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5

.Собрались в гости к оленью друзья, а друзей было много.

(выставляю на экране  картинки животных).

Какие животные пришли в гости?

- Сколько всего животных? (всего5животных)

- Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла третья)

- Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым)

- Каким по счёту пришёл бурундук? (бурундук пришёл второй)

- Волк пришёл …(волк пришёл пятый)

- А белка? (белка пришла четвёртая)

Воспитатель:  Молоддцы справились заданием, здесь написано Ключ спрятан под снежинкой  с числом 1.

Воспитатель: Под какой снежинкой ключ лежит?

Дети:  с цифрой 1

Ребенок, который ответил первым, идет проверять, достает ключ и вешает себе на шею.

Воспитатель: За каким ключом мы дальше отправляемся?

Дети: за вторым

Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти?

(смотрим карту, выясняем, что надо двигаться дальше по синим следам, до «красного крестика»)

Передвигаются по синим указателям до спортивного зала, синие стрелки обрываются, красный крест на елочке  и тут же конверт с заданиями.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте посмотрим, что написано! (читает)

2задание

Зайчик поспешил на день рождение белки, но забыл по какой дороге идти.

Сначала ребята по образцу сделеам ( выложим) нашего любимого зайчика. Зайчик поспешил на день рождение, но забыл по какой дороге идти.

1.Возьмите 5 палочек красного цвета  и  постройте дорожку.

2. Возьмите 5 палочек красного цвета  и  постройте дорожку.

3. Рядом постройте дорожку голубого цвета.

-Какая дорожке длиннее, а какая короче?

- По какой дороге Зайчику быстрее добраться до белочки (голубой)

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились,а где второй ключ.

Дети: ключ надо искать, где сугробы с цифрами.

(Ключ спрятан  под сугробом, где цифра 2,  находят 2 ключ)

В : Молодцы , мы нашли второй ключ.

 У зайчика есть замечательный друг – олень, когда он кого то боится он всегда просит помощи у оленя.

                      Физминутка « У оленя дом большой»

Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы с вами нашли?

Дети: 2 ключа

Воспитатель: Сколько ключей нам надо еще найти?

Дети: 1 ключ

Воспитатель: Тогда в путь юные спасатели! Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по красным следам, до пенечка)

Воспитатель: Ищем последний ключ, нам здесь будет сложно найти ключ.А вот и задание последнее.

В: Ребята, а кто знает сказки,  как появились олени? Давайте я вам расскажу. ( Презентацияга бижип алыр легенду)

В: Давайте по образцу из волшебных палочек сделаем быстрого, любимого оленя, чтоб оленей было очень много на тайге и освободим от клетки оленей.

В: Молодцы! А где же ключ? Рядом с пенечком лежат геометрические фигуры,под кругом лежит ключ.

Воспитатель: Ребята, мы, сколько ключей нашли?

Дети: 3 ключа

Воспитатель: Значит, мы все ключи нашли?

Дети: да

Дети: Куда Снежная королева спрятала животных

Воспитатель: Давайте посмотрим карту!

Воспитатель: Что нам осталось найти? На карте смотрим, клетка находится возле самой большой деревы, а за ней клетка с животными.

Дети: Куда Снежная королева спрятала животных Северного полюса

Воспитатель: Давайте посмотрим карту!

 Воспитатель: Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе.

Воспитатель: Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались?

(Дети несут животных к макету «Одуген тайгазы»,

Итог

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите спасенным животным, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.

Высказывания детей

Воспитатель: Что  вам  понравилось во время путешествия?

- Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Северного полюса?

- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 1,2,3 – «Пуск» (закрывают глаза, изображают звук ракеты)

«Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...