КВН "Природа вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

           КВН    «Природа вокруг нас»  (для средней группы)

Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях; воспитание умения работать  сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа: подготовка «бочек», морковок – для подсчёта очков; на каждого ребёнка – лист картона, намазанного тонким слоем пластилина.

Словарная работа: Экология, экологи.

Материал (оборудование): карточки на тему «Как вести себя на природе»; стеки; картон с пластилином для рисования; медали для команд; музыкальное оформление; табло для очков; магнитная доска. 

                                      Ход.

1 часть. Дети сидят на ковре.

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

 Я рада видеть всех на нашем занятии. Тема нашего занятия «Природа вокруг нас».

  Природу в книгах называют экологией. Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

  Мир разноцветный, яркий. Но любимый цвет экологов – зелёный. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зелёный дом» - говорят экологи.

  Море и реки, леса и горы, деревни и города … Как много всего в этом замечательном доме! И вместе с нами в нём живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери …

  Всё ли в порядке в нашем Зелёном доме? К сожалению, в реке загрязнили воду и от этого погибла рыба. На лугу оборвали все цветы, и поэтому исчезли бабочки.

  Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению , сами люди! Так давайте же будем беречь наш Зелёный дом, нашу природу.

  Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата».

   Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

  Команды устраивайтесь поудобней.

  - Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри (выбираем жюри).

   За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать, например, вкусную морковку (показываю: вот такую). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете, чем? Что любят медведи? (Мёд).

   Правильно, мёд; а мёд наш будет находиться вот в таких бочонках (показываю бочонки).

  Тогда начнём.

          Входит Рассеянный.

Здоровается и читает стихотворение.

Это станция какая?                                                        Повторяю, что за шутки?!        

Дибуны или Ямская?                                                     Я ищу вторые сутки …

Мне ребята говорят                                                        Помогите  мне, друзья!   

Что попал я в детский сад.                                             Объясните мне, где я?

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят:

Что попал я в детский сад.

 

  Дети рассказывают о своём  детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру в КВН.

Воспитатель.   Есть весёлая игра,                                                 Чтобы не было печали,

                            Называется она  - КВН.                                        Чтоб на все отвечали,

                           Шутки, смех, вопрос, ответ.                                      В КВН.

                           Знает ту игру весь свет!  КВН.                                  Чтоб жюри довольно было,

                           Что ж пора нам начинать,                                           В КВН.

                           Я хочу вам пожелать 

                           В КВН.

                           Чтобы дружными вы были,

                           Чтоб смеялись, не грустили,     

                            В КВН.

1 Задание.  «Доскажи словечко» .

Разбежались на лужайке,                                                                             К речке дерево склонилось,                               

Беззаботной лёгкой  стайкой,                                                                      А склонившись, удивилось:

Словно девочки – подростки.                                                                       – Как же я красива!

Белостволые ….   (берёзки).                                                                        Я – речная …  (ива).

                        

   Как зовут меня, скажи?                                                  На зелёном шнурочке -

   Часто прячусь я во ржи,                                                 Белые звоночки.      

   Скромный, полевой цветок,                                           Знают даже малыши:

   Синеглазый …  (василёк).                                               То лесные …   (ландыши).

2 Задание.  «Назови одним словом».

1.Волк, лиса, песец, олень – это …  (Звери).

2.Клубника, черника, морошка, малина – это …  (Ягоды).

3.Ель, сосна, берёза, ива – это … (Деревья).

4.Воробей, соловей, дрозд, клёст – это …  (Птицы).

З Задание. «Загадки».

  Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что если отправиться в лес по загадки? Интересно собирать ягоды, грибы, орехи, а загадки ещё интересней.

1.Куцехвостик, длинноушка,                                                       2.Самолётик не стальной,

На пеньке ты как игрушка.                                                              С носом – тоненьким иглой.

Лапки ты свои поджал.                                                                     Он летает и пищит,

От лисички убежал?    (Заяц).                                                           Укусить нас норовит.         (комар).     

 

3.Бледная панамка,                                                                         4.Очень дружные ребята,

   Бледная ….      (Поганка).                                                               У пенька живут …    (Опята).

 

5.Эта птичка никогда                                                                      6.Я на пне её застала,

Для птенцов не вьёт гнезда.                                                               Думала, она устала. 

Сядет где – то на суку                                                                        Я поймать её хотела, 

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!»           (Кукушка).                                   Но в ладошку поглядела –

                                                                                                             Чудеса! Вот это да!

                                                                                                             Ускользнула без хвоста.           (Ящерица).

                                    Физкульт. Минутка.

Встав в круг поём песню о природе. Музыка Шаинского «Мир похож на цветной луг».

 

4 Задание. Конкурс капитанов  «Поведение в лесу».

Поочерёдно поднимают карточки и называют как не надо вести себя на природе. (Карточки лежат обратной стороной на столе).

Рассеянный. Подумаешь знают они как вести себя на природе, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца … Я вот сейчас задам вам задачи. Посложнее любой загадки будут …

1.У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (Четыре)

2.Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? ( В январе яблони и липы не цветут).

3.А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую, хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (Лиса).

4.А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж).

 

6 Задание. Весёлый конкурс «Приколи Рассеянному бантик».

 

  II часть. «Художники».

(Дети садятся за столы).

На листе картона – пластилин, на нём стекой нарисовать, например, команда «Зайчата» - зайца, «Медвежата» - медведя.

 

                       Итог занятия.

Рассеянный прощается с ребятами:

Мне понравилось у вас,

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора,

Да забыл я куда.

Дети: Вот какой Рассеянный, с улицы Бассейной!

  Рассеянный: Да – да, вспомнил я куда!

                         На Бассейную пора.

                         Так что, дети, до свиданья,

                         До свиданья, детвора!

 В заключении жюри подводит итоги и награждает медалями участников КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН "ПРирода вокруг нас"0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...