Конспект непосредственно образовательной деятельности по экожурналистике в старшей группе «Еж».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прилуцкая Анна Александровна

Цель: Продолжить знакомить детей с профессией экожурналист. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь.

Программное содержание:

Речевое развитие:

-Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание.

-Совершенствовать диалогическую речь.

Познавательное развитие:

-Уточнить знания детей о жизни животных - ежей.

- Развитие наблюдательности к окружающему.

 Социально – коммуникативное развитие:

-Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: интервью, журналист, репортаж. Познакомить с новым понятием – зоолог, млекопитающее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekozhurnalistike_ezh.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №39 «СОЛНЫШКО»

Г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экожурналистике в старшей группе «».

Подготовила и провела воспитатель

Первой категории

 Прилуцкая Анна Александровна

 

Г. Феодосия

2023.

Цель: Продолжить знакомить детей с профессией экожурналист. Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание. Развивать коммуникативные навыки, культуру речевого общения. Совершенствовать диалогическую речь.

Программное содержание:

Речевое развитие:

-Продолжать учить детей формулировать и задавать вопросы, строить связное и выразительное высказывание.

-Совершенствовать диалогическую речь.

Познавательное развитие:

-Уточнить знания детей о жизни животных - ежей.

- Развитие наблюдательности к окружающему.

 Социально – коммуникативное развитие:

-Воспитывать положительные эмоции по отношению друг к другу в совместной деятельности.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: интервью, журналист, репортаж. Познакомить с новым понятием – зоолог, млекопитающее.

Материал и оборудование: Иллюстрации по теме. Колокольчик. Видеозапись с ответами зоолога. , ноутбук.

Предварительная работа: Чтение рассказов о диких животных, заучивание стихотворений о временах года, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр «Задай вопрос», «Мы - журналисты». Рисование пейзажей.

Интеграция: с образовательными областями: физическая культура, познание, художественное творчество.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

Приветствие «Колокольчик»

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (газета). Для чего нужны газеты? (ответы детей). Мы сегодня с вами начнем работу над созданием своей газеты. О чем мы можем написать в нашей газете? (ответы детей) Дорогие ребята. Я предлагаю написать нам о еже, потому что 2 февраля отмечается всемирный день ежа. Но для этого нам нужно стать журналистами. А журналистам нужны орудия труда.

Загадки:

- Где ты был, друзьям расскажет,

Все подробности покажет.

Счастья миг вернуть назад

Может … (Фотоаппарат)

- Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая… (Ручка)

- Для записей разных, для записей важных

Прослужит тебе целый год

Взамен непонятных обрывков бумажных

Предмет под названием … (Блокнот)

- Заголовками мелькает,

Новости нам сообщает.

Почта и зимой, и летом

Доставляет нам. (Газеты)

Воспитатель: Мы сегодня с вами побудем маленькими журналистами.

Блиц - опрос:

- Кто такие журналисты? (Люди, сообщающие нам новости.)

- Где работают журналисты? (На радио, телевидение, в газете, журнале.)

- Что делают журналисты? (делают репортажи, издают газеты, журналы, берут интервью, фотографируют, снимают на камеру.)

- Как они рассказывают о новостях? (Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.)

- Что нужно журналисту для работы? (камера, фотоаппарат, микрофон, ручка, блокнот.)

- Что должен уметь журналист? (Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.)

Журналист должен быть красноречивым – это значит, что у него должна быть правильная и красивая речь.

- Как вы думаете, почему?

Чтобы правильно и красиво говорить должен быть подвижный язычок. Сейчас мы это проверим и сделаем зарядку для язычка. А поможет нам мальчик Дениска.

Артикуляционная гимнастика.

«Денискина зарядка»

1. «Улыбка»

Наш Дениска – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь - лягушка!

2. «Трубочка»

Кто играет на гитаре,

А Денис на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой

3. «Вкусное варенье»

Если у Дениса плохое настроение,

Ест Дениска наш вкусное варенье.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

И широким язычком облизнуть все сразу.

4. «Качели»

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо,

Весело Дениске!

5. «Грибок»

Наш Дениска в лес пошел,

Под сосною гриб нашел.

Подними вверх язычок-

Покажи, как рос грибок.

Воспитатель: Ну вот мы и подготовились к работе.

Физминутка.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети идут по групповой комнате, выполняя движения по показу воспитателя.

Еж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

Воспитатель: Для того чтобы написать статью в газете, журналисты изучают тему.  Что мы знаем о ежах?

Дети: Рассказывают, что они знают о животном – ежике. - Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. На спине ёж носит колючие иголки. Они спасают его от врагов. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Зимой еж спит.

Воспитатель: Ребята я и не знала, что вы знаете столько много о ежах. А я вам предлагаю узнать еще больше об этих удивительных животных. Что вы хотите узнать о ежиках.

Дети формируют вопросы.

- Какие у ежей детки?

- Какие зубы у ежа?

- Чем питаются маленькие ежата?

- Как еж роет норку?

- Могут ли ежики плавать?

- Кого боится еж?

Воспитатель: Ребята, а где мы найдем ответы на вопросы? (ответы детей). Знаете, что я подумала, может возьмем интервью у зоолога? Вы знаете, кто это? Ребята зоолог – это человек который все знает о животных. Мы свяжемся с зоологом по видео связи. И зададим ему вопросы, которые нас интересуют.

Д/у «Интервью». Дети по очереди задают вопросы.

Воспитатель: Как интересно. Ребята вы получили ответы на свои вопросы? Много нового мы узнали. Теперь у нас хватит информации чтобы написать статью о еже. Вы настоящие экожурналисты. Каким должен быть журналист? (Умным, образованным, вежливым, культурным, общительным, красноречивым, смелым, отважным, справедливым, правдивым, честным.)

Завтра мы обязательно продолжим создавать газету о ежах. Но для этого нужны иллюстрации. И я хочу вас попросить нарисовать мне дома иллюстрации к нашей теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"

Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «НАПИТАЕМ ДУШУ КРАСОТОЙ»

Данное занятие разработанно с целью познакомить детей с народно-прикладным искуством Кубани, закрепить навыки рисования кубанских узоров...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....