Конспект занятия по ФЦКМ. Тема: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД Старшая группа ФЦКМ Тема: «Зимние забавы»


Цель: Формирование представлений  детей о зимних забавах.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и уточнить  представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах; Расширять словарь. Учить детей отвечать полным ответом.

Развивающие: Развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитывающая: Воспитывать навыки культурного поведения в ходе проведения зимних забав.

Оборудование: иллюстрации с зимними пейзажами, вырезанные снежинки, разрезные картинки снеговиков, иллюстрации «Зимние забавы» , картина «Дети лепят снеговика»

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Посмотрите, какая красота! (иллюстрации с зимними пейзажами)

-Скажите, какое время года на иллюстрациях?

-Вы любите зиму?

-Мне вчера пришло письмо из Африки от детей, которые не знают, что такое зима. Но очень хотят узнать. Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать) Правильно мы можем интересно рассказать о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.

Что еще можно сказать о времени года зима?

-Что такое лед?

-Что такое снег?

-Каким он бывает?

Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?

 Какими бывают снежинки? На что они похожи? (вырезанные снежинки)

Дыхательная гимнастика

- А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько − снежинка лежит,

Подули сильнее – снежинка летит.

Дидактическая игра «Да и нет» (Дети определяют, бывает это зимой или нет)

Зимой идет снег.

Зимой люди купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой люди надевают шубы. 

Физкультминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься                (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться        (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть        (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать        («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

 Начали комья снежные катить        (сымитируйте соответствующие движения)

—и снеговика лепить        (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Игра «Собери снеговиков» (разрезные картинки снеговиков)

Вспомним другие зимние забавы:

Загадки: (показ иллюстраций «Зимние забавы» на ответ загадки)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Рассматривание картины «Дети лепят снеговика»

Кто изображен на картине?

А во что дети одеты?

- А почему дети так одеты?

- А как вы думаете, что сделали дети?

- А из чего сделан снеговик?

- Ребята, а какой снег?

- А что есть у снеговика?

Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.

Подвижная игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? (Хлопки)

Белые полянки (Развести руки в стороны)

И на горке снеговой  (Поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки (Ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой?  (Хлопки)

Мягкие сугробы (Показать сугробы_

Крепость делать чтобы  (Лепить снежки)

Что нам нравится зимой?  (Хлопки)

Потеплей одеться,  (Имитировать одевание одежды)

В шубке тёплой меховой,  (Похлопать ладошками по одежде_

На морозе греться (Прыжки)

Итог: Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы? Я обязательно отправлю наш рассказ детям из Африки.  Вы со всеми заданиями справились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние забавы»

Конспект оздоровительной    прогулки на тему:«Зимние забавы»...

Конспект коррекционного часа на тему "Зимние забавы" в старшей с ОНР группе

Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Зимние забавы».- закрепление понятий маленький, средний, большой и порядкового счета.- совершенствование мелкой моторики.- з...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР

Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...

Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе на тему "Весенние забавы".

Конспект по ФЦКМ( ознакомление с окружающим) на тему "Весенние забавы" в младшей группе ....

Конспект занятия по аппликации тема: «Зимняя пора»

Конспект занятия по аппликациитема: «Зимняя пора»  Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.Задачи:1.Учить детей создавать композицию в аппликации;    ...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Зимний лес» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 06.02.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Зимний лес» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 06.02.2...

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»

Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....