Конспект занятия по ФЦКМ. Тема: "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД Старшая группа ФЦКМ Тема: «Зимние забавы»
Цель: Формирование представлений детей о зимних забавах.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и уточнить представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах; Расширять словарь. Учить детей отвечать полным ответом.
Развивающие: Развивать внимание, память, речь, мышление.
Воспитывающая: Воспитывать навыки культурного поведения в ходе проведения зимних забав.
Оборудование: иллюстрации с зимними пейзажами, вырезанные снежинки, разрезные картинки снеговиков, иллюстрации «Зимние забавы» , картина «Дети лепят снеговика»
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Посмотрите, какая красота! (иллюстрации с зимними пейзажами)
-Скажите, какое время года на иллюстрациях?
-Вы любите зиму?
-Мне вчера пришло письмо из Африки от детей, которые не знают, что такое зима. Но очень хотят узнать. Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать) Правильно мы можем интересно рассказать о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.
Что еще можно сказать о времени года зима?
-Что такое лед?
-Что такое снег?
-Каким он бывает?
Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?
Какими бывают снежинки? На что они похожи? (вырезанные снежинки)
Дыхательная гимнастика
- А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит,
Подули сильнее – снежинка летит.
Дидактическая игра «Да и нет» (Дети определяют, бывает это зимой или нет)
Зимой идет снег.
Зимой люди купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой люди надевают шубы.
Физкультминутка «Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—и снеговика лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Игра «Собери снеговиков» (разрезные картинки снеговиков)
Вспомним другие зимние забавы:
Загадки: (показ иллюстраций «Зимние забавы» на ответ загадки)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —Помчались с горы. (Санки)
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
Рассматривание картины «Дети лепят снеговика»
Кто изображен на картине?
А во что дети одеты?
- А почему дети так одеты?
- А как вы думаете, что сделали дети?
- А из чего сделан снеговик?
- Ребята, а какой снег?
- А что есть у снеговика?
Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.
Подвижная игра «Что нам нравится зимой?»
Что нам нравится зимой? (Хлопки)
Белые полянки (Развести руки в стороны)
И на горке снеговой (Поднять руки вверх, показать «горку»)
Лыжи или санки (Ходьба лыжника)
Что нам нравится зимой? (Хлопки)
Мягкие сугробы (Показать сугробы_
Крепость делать чтобы (Лепить снежки)
Что нам нравится зимой? (Хлопки)
Потеплей одеться, (Имитировать одевание одежды)
В шубке тёплой меховой, (Похлопать ладошками по одежде_
На морозе греться (Прыжки)
Итог: Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы? Я обязательно отправлю наш рассказ детям из Африки. Вы со всеми заданиями справились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние забавы»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Зимние забавы»...
Конспект коррекционного часа на тему "Зимние забавы" в старшей с ОНР группе
Задачи:- развитие внимания, мышления, памяти.- активизация словаря по теме «Зимние забавы».- закрепление понятий маленький, средний, большой и порядкового счета.- совершенствование мелкой моторики.- з...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР
Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...
Конспект занятия по ФЦКМ в младшей группе на тему "Весенние забавы".
Конспект по ФЦКМ( ознакомление с окружающим) на тему "Весенние забавы" в младшей группе ....
Конспект занятия по аппликации тема: «Зимняя пора»
Конспект занятия по аппликациитема: «Зимняя пора» Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.Задачи:1.Учить детей создавать композицию в аппликации; ...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Зимний лес» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 06.02.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по рисованию тема: «Зимний лес» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 06.02.2...
Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе на тему: «Зимние Олимпийские виды спорта.»
Расширение представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....