Конспект ООД по ФЦКМ "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Алексеевна Костина

ООД по ознакомлению с окружающим миром по теме "Транспорт" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_transport_starshaya_gruppa.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира.

«Профессии людей, связанных с работой на разных видах транспорта»

Цель: расширять обобщенные представления детей о транспорте, его назначении. Познакомить с профессией людей, работающих на транспорте.

Ход ООД:

В.: Люди с давних времен верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки. Например, ковер – самолет легко переносил сказочных героев по воздуху через моря и океаны.

Быстро летает ковер – самолет,

Словно на крыльях тебя он несёт!

Можно на нем, куда хочешь, добраться.

Самое главное – крепче держаться!

Все мы помним удивительную сказочную печку. На ней ездил Емеля к Царю. И ковер – самолет, и Емелина печка являются транспортом, но только волшебным. Но мы сегодня с вами  поговорим не о волшебном, а о реально существующем транспорте, который не менее интересен. Само по себе слово «транспорт» означает «перемещение». Поэтому транспортом обычно называют то, на чем можно перемещаться в пространстве: ездит, летает, плавает, при этом перевозит людей и грузы.

(На мольберт выставляются картинки с изображением разных видов транспорта: автомобиль, разные корабли, баржи, самолеты)

В.: Каким одним словом можно назвать всё, что вы видите на картинках?

Д.: Транспорт.

В.: Что такое транспорт?

Д.: Средство для передвижения людей и перемещения грузов.

В.: Весь транспорт делится на грузовой и пассажирский. Посмотрите внимательно на автобус, машину и поезд. Что в них общего?

Д.: Колёса.

В.: А зачем нужны колеса?

Д.: Чтобы ехать.

В.: А как же передвигается машина, автобус, поезд?

Д: Едут по земле.

(Педагог просит детей выбрать картинки с изображением наземного транспорта)

В.: Кто управляет наземным транспортом?

Д.: Водитель.

В.: Поезда и электрички передвигаются по специальной дороге, как она называется?

Д.: Железная дорога.

В.: Такой транспорт называют железнодорожным. Поезда бывают скорыми, пассажирскими, почтовыми, товарными. А если нам нужно срочно отправится в другую страну, на чем мы сможем это сделать?

Д.: На самолете. (ребенок выбирает картинку с самолетом)

В.: Что еще можно добавить к самолету?

Д.: Вертолет.

В.: Как передвигается такой транспорт?

Д.: Летит по воздуху.

В.: Как можно одним словом назвать и самолет и вертолет?

Д.: Воздушный транспорт.

В.: Кто управляет воздушным транспортом?

Д.: Летчик (пилот)

В. А теперь посмотрите на нашем мольберте остался еще транспорт. Как вы думаете что общего между ними?

Д.: Плавают по воде.

В.: Перечислите пожалуйста эти транспортные средства.

Д.: Корабль, баржа, лодка, катер, яхта, пароход.

В.: Как называется такой вид транспорта?

Д.:Водный транспорт.

В.: Кто же управляет водным транспортом?

Д.: Капитан.

В. Кто еще работает на таком транспорте?

Д.: Матросы.

В. Давайте с вами вспомним, куда прилетает самолет, чтобы высадить пассажиров?

Д.: Аэропорт.

В.: А автобус, машина?

Д.: В гараж.

В.: Где приходит поезд? И где он отдыхает?

Д.: Поезд приходит на вокзал, на станцию. И отдыхает в депо.

В.: А как называется место, куда пассажиров привозит корабль, или параход?

Д.: Порт.

В. Молодцы. Давайте с вами немножечко поиграем.

Игра «Назови ласково» с мячом (педагог называет машина и кидает мяч ребенку, ребенок называет ласково машинка и передает мяч взрослому, самолет – самолетик и т.д)

Игра «Найди свой домик» (в разных местах педагог ставит три стула, на них игрушки машинка, самолет и корабль. Детям раздаются карточки с видами транспорта. По сигналу дети находят свои домики)

В.: Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили?

Д.: О разных видах транспорта.

В.: Как вы думаете, людям удобно , что есть столько разных видов транспорта? Зачем придумали столько различных видов?

В.: Вы сегодня молодцы, вспомнили как называется транспорт, для чего он нужен, кто им управляет. Давай другу другу похлопаем, сегодня все вместе вы справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....