Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ " Детский сад №137"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ляпунова Юлия Александровна

Представлен конспект занятия для педагогов ДОУ. Тема "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 61._otkrytoe_zanyatie_13.04.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру  детей второй младшей группы на тему: «Птицы рязанского края»

Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа).

Цель: ознакомление с птицами рязанского края

Задачи:
Образовательные:
- учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы по содержанию;
Коррекционно- развивающие:
-развивать психические процессы( память, мышление);

Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества.

Материалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображением птиц .

Ход занятия.

Давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

- Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

- здравствуйте, ножки топ, топ, топ

- здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

- здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп    

- здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

- здравствуй, мой носик би, би, би

- здравствуйте, все, всем привет!

Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение.

-Ребята , а посмотрите в окошко , какое время года у нас наступило ?

Дни стали длиннее , выглянуло солнышко и из теплых стран к нам возвращаются птицы .   Смотрите кто-то к нам в гости пришел, это необычная птица, птица эта из далекой страны, и она прилетела познакомиться  с пиццами которые живут в наших краях. Сегодня мы с вами поговорим о наших пернатых друзьях.

 -Птицы , которые улетают в теплые края на зиму – называются перелетные. Птицы , которые остаются с нами зимовать – называются зимующие .

- Сегодня я вам расскажу про птиц , которые обитают в нашем родном крае .

А кто знает, чем птицы отличаются от других животных?

Дети: У птиц есть крылья и перья.

-Правильно! Молодцы! А что еще есть у птиц, чего нет у других животных.

Дети: Клюв и лапки.

Да, действительно перья, крылья и клюв — это отличительная особенность внешнего вида птиц. Тело птицы также делится на голову, туловище и хвост, которые покрыты перьями. На голове есть глаза и клюв. На теле имеются крылья, с помощью которых птица летает. Также птица передвигается и с помощью лапок, они у нее не покрыты перьями.

-Воробей- одна из самых известных птиц , обитающих по соседству с жилищем человека. Воробей- небольшая коричневато- бурая птица, питается воробей семенами , ягодами, злаками и насекомыми. Воробей постоянно двигается , поэтому ему нужно много кушать , он не может голодать более двух дней.

Видали вы его не раз-

Он скачет в двух шагах от нас.

Кто к этой песне не привык:

«Чирик-чирик! Чирик -чирик!» (Воробей)

-Ворона – это большая городская птица. Вороны бывают черные и серые. Вороны приносят большую пользу людям .Они кушают червей, мышей, лягушек. Вороны приносят и вред – воруют яйца домашних птиц , нападают на цыплят и утят.

-Кар-кар-кар!- кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?....(Ворона)

-Синица- небольшая певчая птичка с чёрной головой и желтой грудкой . Любимая пища синиц- семена подсолнечника, тыквы, зерна гречки и несолёное сало. Синицы охотно берут еду с ладони. Живут синицы в лесах, парках и садах , а зимой переселяются в город , где легче найти еду.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Физкультминутка:

Мы вчера ворон считали ,

Дружно пальцы загибали:

(разворачиваем руки , ладошками кверху)

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять-

(считаем каждый пальчик отдельно, загибая его,начиная с мизинца)

Всех ворон не сосчитать!

(Энергично сжимаем и разжимаем пальцы)

А теперь, ребята, я буду загадывать вам загадки. Будьте внимательны и правильно называйте ответ. Перед вами представлены картинки разных птиц, которые помогут в разгадывании загадок.

Загадки:

  1. Как лиса среди зверей

Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (Ворона).

  1. Угадай, какая птица

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная

Звонко тенькает: тень-тень

Какой хороший добрый день. (Синица).

  1. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится, собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикает:

«Чик-чирик, Чик-чирик». (Воробей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки разгадали.

Что сегодня нового на занятии птичка узнала? (Узнали, что все птицы разные, но у них есть общее – клюв, перья крылья, хвост.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

"Конспект открытого занятия для педагогов по столовому этикету: «Поможем Бабушке Федоре». Обучение детей дошкольного возраста(2 младшей группы) сервировке чайного стола».

Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

Конспект открытого занятия для педагогов ЮАО по столовому этикету: «Столик - накройся! Обучение детей дошкольного возраста сервировке чайного стола»

Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"

Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...