Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скрибченко Ольга Ивановна

Дидактическая игра КАТАНИЕ ШАРИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_i.katanie_sharikov.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра в группе детей раннего возраста на тему: «Катание шариков красного и синего цвета в ворота».


Цель :знакомство с формой, цветом предметов и их свойствами.
Задачи:
• развивать умение детей катать шарики в ворота, выполняя действия по слову воспитателя;
• формировать умение детей устанавливать тождественное различие в цвете предметов;
• продолжать развивать мелкую моторику рук, глазомер;
• воспитывать желание играть.
Словарь:: шарик, синий, красный, ворота, катится.
Материал: ворота, шарики, ведерки красного и синего цвета.

Ход игры:

1.Воспитатель: ребята, посмотрите ,пожалуйста, что у меня под платочком есть.
2. Основная часть.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает ведерки с шариками.
Воспитатель: кто знает, что это? (Ответы детей.)
- Да, это ведерко. Какого оно цвета? (Ответы детей.)
- Правильно, это ведерко красного цвета. А ведерко не пустое, в нем что-то лежит.
Воспитатель достает из ведерка шарик и показывает детям.
Воспитатель: ребята, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это шарик. Какого цвета шарик? (Ответы детей.)
- Да, шарик тоже красного цвета. Молодцы ребята. Посмотрите, в ведерке красного цвета лежат красные шарики.
Аналогичным образом воспитатель вместе с детьми рассматривает синее ведерко с шариками.
Воспитатель: мы знаем, что шарики по форме круглые и их можно катать.
Давайте вместе скажем, что можно делать с шариками?
- Правильно, шарики можно катать. Можно прокатить шарик по полу, а можно прокатить через ворота. Посмотрите, у меня есть ворота. Что это? (Ответы детей.)
- Это ворота. Какого цвета ворота? (Ответы детей.)
- Да, вот эти ворота красного цвета, а эти синего цвета. Я возьму красный шарик и прокачу в ворота красного цвета:
Красный шарик покатись,
Нашим деткам покажись!
Далее проводятся практические действия детей.
Воспитатель называет имя ребенка и предлагает ему взять красный шарик и прокатить в ворота нужного цвета. При этом используется прием «скажи-повтори».

- Вот покатился синий  шарик в синие ворота Синий  шарик покатись,
                                                                           Нашим деткам покажись!

Далее проводятся практические действия детей.
Воспитатель называет имя ребенка и предлагает ему взять синий шарик из ведерка и прокатить в ворота нужного цвета. При этом используется прием «скажи-повтори». ( исходя из речевых возможностей детей)

Воспитатель: Вот какие шарики разные,
Синие и красные.
Катятся по полу
К Димочке  и Лилечке….
- Молодцы ребята, покатали шарики в ворота. А теперь наши детки пойдут, и шарики в ведерки соберут. Красные шарики мы будет собирать в ведерки красного цвета, а синие шарики в какое ведерко соберем? (Ответы детей.)
- Да, синие шарики мы соберем в ведерко синего цвета.
Проводится подвижная игра «Собери шарики в ведерки».
3. Итог.
Воспитатель: 
молодцы наши детки, все шарики собрали в ведерки. Ребята, что мы сегодня делали с вами?
(Ответы детей.)
- Мы катали шарики в ворота. Какого цвета шарики были в ведёрках?( ответы детей
- Правильно, шарики красного цвета лежат в красном ведерке, а шарики синего цвета - в синем ведерке. Вам понравилось играть с шариками? ( ответы детей).А теперь пусть они отдохнут. Позже вы ещё поиграете с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....