Конспект ООД для второй младшей группы по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Синенко Наталья Васильевна

Конспект ООД для второй младшей группы по ФЦКМ

Тема: "Подарки Весны"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД для второй младшей группы по ФЦКМ

Тема: "Подарки Весны"

Цель: 

Закрепить представления детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы;

-знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к природе;

-развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность; 

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать умение работать в коллективе.

Ход НОД

1. Организационный момент

 (Дети входят в группу, делают полукруг, останавливаются).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и скажем

«Здравствуй мир!

Здравствуй свет!

Здравствуй добрый человек!

Доброе утро скажу лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро , родной детский сад!

Видеть друзей своих, я очень рад! »

 (Дети здороваются)

Воспитатель: -Ребята, а к нам пришла еще одна гостья, а кто она, мы узнаем, если отгадаем про нее загадку: 

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Птички весело поют,

И подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна

Это к нам пришла -… (Весна!)

2. Основная часть

Педагог: Правильно, - это весна, посмотрите, какая она красивая!

(Достаю куклу из – за макета дерева)

Она пришла к нам со своими подарками. Я хочу пригласить вас совершить со мной небольшое путешествие и посмотреть, какие же подарки нам принесла весна. Я буду паровозик, а вы мои вагончики, цепляйтесь за меня и друг друга, поехали!

(Дети вместе с воспитателем подходят, садятся на стульчики)

Воспитатель: -Ребята, а вы рады весне? (Дети отвечают)

Воспитатель: Весна, мы тебя так долго ждали, мы очень рады тебе! Какие ты нам подарочки принесла?

Весна: Расскажу вам, ребятки, все по порядку.

Мой первый весенний подарок вам-солнышко.

Воспитатель: Какое весной солнышко? (Дети отвечают)(теплое, ласковое, яркое, весенние, лучистое)

Воспитатель: -Ребята, а почему солнышко не греет? Чего не хватает нашему солнышку? (Дети отвечают)

Воспитатель: -Правильно! (у нашего солнышка не хватает лучиков)

Желтое солнышко по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло,

Солнышку нужно помочь поскорей

Лучики к солнцу прикрепи побыстрей!

Весна: -Я раздам каждому по лучику, а вы сами прикрепите к солнышку

Воспитатель: -Молодцы! Теперь весеннее солнышко светит ярче и стало теплее.

Воспитатель: А что происходит со снегом, сосульками, когда солнышко согревает его своими лучиками?

 ( Дети: Снег тает). Воспитатель: -Да, солнце греет-греет, снег тает, и на улице появляется много луж. А можно ходить по лужам? (Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте покажем, как нужно перешагивать через лужи, чтобы не намочить ноги. (Дети перешагивают лужи)

Весна:

Вижу, детки, вы устали

Отдохнуть вам не пора ли?

Садитесь на коврик

Глазки закрывайте

Мой подарок ожидайте! (Звучит аудиозапись «пение птиц»)

Воспитатель: -Ребята, а кто это поет? (Дети отвечают)

Воспитатель: -Весной птички возвращаются домой из теплых стран, вьют гнезда и радуют нас своим пением.

Воспитатель: -Дорогая Весна, наши ребята хотят повеселится как птички.

Весна: -Волшебной веточкой взмахну, Вас в птичек мигом превращу! Раз, два, три воробушками стали вы! 

(Физкультминутка «Птички»)

Птички в гнездышке сидят

Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Весна: -Покружились, покружились

И в ребяток превратились!

Воспитатель: -Весна, какая у тебя интересная веточка. Ребята, посмотрите. а что на веточке? (Дети отвечают)

Воспитатель: -Верно! А какие листочки? (Дети отвечают)

Весна:

-Кленам, липам и дубочкам

Дарю я новые листочки

Весна: -Ребята, хотите узнать, как появляются листочки на деревьях? (Дети отвечают)

Весна: -Давайте вместе с помощью пальчиков покажем, как это происходит.

(Пальчиковая игра:

Ты весною видел чудо

Как из маленьких из почек

Появляются листочки?)

Воспитатель: -Каждой весной происходить чудо. Деревья стоявшие всю зиму без листьев просыпаются. На веточках появляются почки, а потом распускаются маленькие зеленые листочки.

3. Заключительная часть

Весна: -Ребята, все вы молодцы! А сейчас пришло время прощаться, мне пора идти дальше. Я буду паровозик, а вы мои вагончики, цепляйтесь за меня и друг друга, поехали!

 (Дети прощаются с Весной)

Рефлексия

Воспитатель: -Ребята, кто приходил к нам в гости? Какой подарок Весны вам больше понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».

Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЦКМ «День и ночь»

Данный конспект поможет воспитателю создать условия для развития  у детей представлений о смене дня и ночи, научить правильно употреблять слова «день» и «ночь»....