Конспект занятия по предметно познавательному развитию для детей 1 младшей группы (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Диана Андреевна

 

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ: ПАРОХОД, ЛОДКА, КОРАБЛЬ

Виды детской деятельности: познавательно-исследователь-ская, коммуникативная, чтение художественной литературы, иг-ровая, конструктивная.

Цели: учить сравнивать предметы, слушать стихи, называть водный транспорт, его составные части, развивать мелкую мо-торику рук, конструктивные умения, двигательные навыки.

Планируемые результаты: эмоционально откликается на подвижные игры, с интересом участвует в познавательных играх с простым содержанием, несложными движениями; умеет ходить не наталкиваясь на других детей; принимает активное участие в рисовании и конструировании; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художе-ственные произведения, умеет по словесному указанию взрос-лого находить предметы; владеет активной речью, включенной в общение.

Организованная образовательная деятельность

Повторение названий наземного транспорта.

Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса, троллейбуса, машины, поезда; дети называют эти виды транспорта. Воспитатель объясняет, что машины, автобусы, поезда ходят по земле. 
 

II. Рассматривание парохода.

Воспитатель (показывает игрушечный пароход). Это пароход. Что это? (Пароход.) Где ходит пароход? Он ходит по воде.

(Дети повторяют.)

Воспитатель показывает изображение пароходов разной величины и просит детей определить, какой пароход маленький, а какой большой.

Воспитатель показывает и называет палубу, штурвал, иллюминаторы парохода и побуждает детей повторять названия составных частей. Затем по указанию воспитателя дети показывают те или иные составные части парохода и называют их.

 

Физкультминутка

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд. (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

 

Рассматривание лодки.

Воспитатель (показывает игрушечную лодку). Это лодка. Что это? (Лодка.) Пароход большой, а лодка какая? (Маленькая.) Лодка сделана из дерева, она деревянная. Давайте скажем вместе: «Лодка деревянная». (Дети повторяют.)

Воспитатель (ставит рядом игрушечные пароход и лодку). У парохода есть палуба. А у лодки есть? Есть у лодки иллюминаторы (штурвал)? У лодки есть вёсла. Вот одно весло, вот ещё одно.

IV. Рассматривание кораблика.

Воспитатель (показывает бумажный кораблик). Это ко-раблик. Он из бумаги. Давайте скажем вместе: «Бумажный ко-раблик». (Дети повторяют.) Весной, когда тает снег и текут ручьи, дети любят пускать по воде такие кораблики.

 

. Рефлексия.

  • Что вы знаете про пароход, лодку, корабль?
  • На чём бы вы поплыли?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx7.96 КБ

Предварительный просмотр:

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ: ПАРОХОД, ЛОДКА, КОРАБЛЬ

Виды детской деятельности: познавательно-исследователь-ская, коммуникативная, чтение художественной литературы, иг-ровая, конструктивная.

Цели: учить сравнивать предметы, слушать стихи, называть водный транспорт, его составные части, развивать мелкую мо-торику рук, конструктивные умения, двигательные навыки.

Планируемые результаты: эмоционально откликается на подвижные игры, с интересом участвует в познавательных играх с простым содержанием, несложными движениями; умеет ходить не наталкиваясь на других детей; принимает активное участие в рисовании и конструировании; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художе-ственные произведения, умеет по словесному указанию взрос-лого находить предметы; владеет активной речью, включенной в общение.

Организованная образовательная деятельность

Повторение названий наземного транспорта.

Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса, троллейбуса, машины, поезда; дети называют эти виды транспорта. Воспитатель объясняет, что машины, автобусы, поезда ходят по земле.

II. Рассматривание парохода.

Воспитатель (показывает игрушечный пароход). Это пароход. Что это? (Пароход.) Где ходит пароход? Он ходит по воде.

(Дети повторяют.)

Воспитатель показывает изображение пароходов разной величины и просит детей определить, какой пароход маленький, а какой большой.

Воспитатель показывает и называет палубу, штурвал, иллюминаторы парохода и побуждает детей повторять названия составных частей. Затем по указанию воспитателя дети показывают те или иные составные части парохода и называют их.

Физкультминутка

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Раз, два,

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперёд. (Шаг вперёд.)

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Рассматривание лодки.

Воспитатель (показывает игрушечную лодку). Это лодка. Что это? (Лодка.) Пароход большой, а лодка какая? (Маленькая.) Лодка сделана из дерева, она деревянная. Давайте скажем вместе: «Лодка деревянная». (Дети повторяют.)

Воспитатель (ставит рядом игрушечные пароход и лодку). У парохода есть палуба. А у лодки есть? Есть у лодки иллюминаторы (штурвал)? У лодки есть вёсла. Вот одно весло, вот ещё одно.

IV. Рассматривание кораблика.

Воспитатель (показывает бумажный кораблик). Это ко-раблик. Он из бумаги. Давайте скажем вместе: «Бумажный ко-раблик». (Дети повторяют.) Весной, когда тает снег и текут ручьи, дети любят пускать по воде такие кораблики.

. Рефлексия.

Что вы знаете про пароход, лодку, корабль?

На чём бы вы поплыли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие с Доктором Айболитом" для детей младшей группы (3-4 года).

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию...

Картотека игр по познавательному развитию. Для детей младшей группы (3-4 года).

Картотека игр по познавательному развитию. Для детей младшей группы (3-4 года)....

Конспект занятия по направлению "Познавательное развитие" для воспитанников младшей группы на тему: "В гости к бабушке"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей.Задачи:- образовательные:  Создавать условия для закрепления накопленных детьми представлений о насек...

Конструкт педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы (3-4 года)

Интегрированное занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с темой "Космос"....