Занятие с элементами пескотерапии «Волшебное путешествие».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Мамодолиева Наталья Сергеевна

Занятие с элементами пескотерапии «Волшебное

путешествие».

 

 

Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления.

Стимуляция эмоционального фона с помощью песочной техники.

Задачи:

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную

игру;

- развивать речевую активность в процессе познания,

- развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.

Оборудование: песочницы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки.

Педагог: здравствуйте. Я очень рада встречи с вами.

Сейчас мы с вами поднимем друг другу настроение, встанем в круг передавая клубок

соседу с права, нужно сказать слова приветствия (доброе утро, привет, здравствуй или сделать

комплимент) у нас с вами получится паутинка из приветствий. Сегодня я вас познакомлю с играми на песке. Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой. При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму, подойдём к первому столу (кинетический песок).

- возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к

большему, от большего к меньшему;

- сосчитайте сколько всего получилось колобков;

- разделитесь на две группы, одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и

широкую гору;

- возьмите игрушки, те кто строил высокую гору, обойдите низкую и широкую гору с

правой стороны, а те, кто строил низкую гору, взойдите на вершину высокой горы.

- переходим к следующему ящику с песком (световой ящик, я вас познакомлю с играми

на обычном песке, думаю эти знания вам в будущем пригодиться.

Прежде всего поверхность должна быть ровной для этого можно использовать

линейку. Провести линейкой обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны

назвать их, верх, низ.

- У всех есть мечта побывать на море, тем кто был на море хочется ещё раз пройтись по

песку, вспомнить как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на

морском берегу.

- встанем все в круг на ковре возьмёмся за руки закроем глаза и произнесём волшебные

слова «ковёр лети к морю нас неси». (включить звуки моря).

- вот мы и оказались на пляже, положите руки в песок проскользните по песку двумя

руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней.

Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её.

 

Педагог:

 приятные ощущения, я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы?

Далее педагог-психолог переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула

руки, мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую песок, по – моему песок стал холоднее. А что чувствуете вы?

- сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другую, и почувствуем, как

приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, за тем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и разной высоты попробуйтетпросыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу.

Как ваши ощущения?

- теперь, предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно

каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом

одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами). Нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;

- рисуем солнышко в правом верхнем углу;

- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по

поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);

- нарисуем паруса, незабываем, что паруса у нас имеют наклонные прямые линии.

- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле

каждого корабля;

- но на в море растут ещё и водоросли давайте их нарисуем указательным пальчиком,

но, не забываем, что водоросли растут с низу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;

- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина,

прорисовываем ему плавники, глаза;

- но вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в

водоворот, изображаем водоворот;

- подул лёгкий ветерок, море успокоилось рисование всей кистью руки;

- теперь мы с вами будем искать утонувшие кораблики.

- думаю нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими

словами: «В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_elementami_peskoterapii.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами пескотерапии «Волшебное

путешествие».

Цель: развитие познавательного интереса и словесно-логического мышления.

Стимуляция эмоционального фона с помощью песочной техники.

Задачи:

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную

игру;

- развивать речевую активность в процессе познания,

- развивать тактильную чувствительность; мелкую моторику рук.

Оборудование: песочницы, силуэты кораблей, клубок, мелкие игрушки.

Педагог: здравствуйте. Я очень рада встречи с вами.

Сейчас мы с вами поднимем друг другу настроение, встанем в круг передавая клубок

соседу с права, нужно сказать слова приветствия (доброе утро, привет, здравствуй или сделать

комплимент) у нас с вами получится паутинка из приветствий. Сегодня я вас познакомлю с играми на песке. Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой. При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму, подойдём к первому столу (кинетический песок).

- возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к

большему, от большего к меньшему;

- сосчитайте сколько всего получилось колобков;

- разделитесь на две группы, одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и

широкую гору;

- возьмите игрушки, те кто строил высокую гору, обойдите низкую и широкую гору с

правой стороны, а те, кто строил низкую гору, взойдите на вершину высокой горы.

- переходим к следующему ящику с песком (световой ящик, я вас познакомлю с играми

на обычном песке, думаю эти знания вам в будущем пригодиться.

Прежде всего поверхность должна быть ровной для этого можно использовать

линейку. Провести линейкой обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны

назвать их, верх, низ.

- У всех есть мечта побывать на море, тем кто был на море хочется ещё раз пройтись по

песку, вспомнить как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на

морском берегу.

- встанем все в круг на ковре возьмёмся за руки закроем глаза и произнесём волшебные

слова «ковёр лети к морю нас неси». (включить звуки моря).

- вот мы и оказались на пляже, положите руки в песок проскользните по песку двумя

руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней.

Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её.

Педагог:

 приятные ощущения, я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы?

Далее педагог-психолог переворачивает свои руки ладонями вверх. Я перевернула

руки, мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую песок, по – моему песок стал холоднее. А что чувствуете вы?

- сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другую, и почувствуем, как

приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, за тем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и разной высоты попробуйтетпросыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу.

Как ваши ощущения?

- теперь, предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно

каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом

одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами). Нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;

- рисуем солнышко в правом верхнем углу;

- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по

поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);

- нарисуем паруса, незабываем, что паруса у нас имеют наклонные прямые линии.

- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле

каждого корабля;

- но на в море растут ещё и водоросли давайте их нарисуем указательным пальчиком,

но, не забываем, что водоросли растут с низу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;

- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина,

прорисовываем ему плавники, глаза;

- но вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в

водоворот, изображаем водоворот;

- подул лёгкий ветерок, море успокоилось рисование всей кистью руки;

- теперь мы с вами будем искать утонувшие кораблики.

- думаю нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими

словами: «В ладошки наши посмотри – Мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект интегрированного подгруппового коррекционного занятия (математика, элементы пескотерапии).

Тема: «Путешествие в страну Цифр».Педагог: Черанёва Лариса Юрьевна.Время: 15.15 – 15.45Цель: Развитие у детей тактильно – кинестетической чувствительности и...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Волшебный песок»

Занятие подготовлено для детей старшего дошкольникого возраста в рамках реализации проекта "Солнечный город профессий"...

конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами стретчинга " Волшебное путешествие"

конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами стретчинга " Волшебное путешествие"...

Конспект занятия по слушанию музыки "Волшебное путешествие". Интегрированное занятие с применением ИКТ.

Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспит...