Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию.
Тема: Насекомые.
Цель: Обобщать представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе.
Задачи: Уточнять знания детей о внешнем виде, особенностях поведения насекомых ; активировать познавательный интерес к живой природе ; развивать умение отгадывать загадки ;активизировать словарь детей; развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по признаку ; формировать бережное отношение к природе.
Материал: фигурки насекомых, предметные картинки, загадки, макет полянки для обыгрывания.
Ход деятельности. Ребята, давайте скажем какое время года сейчас? В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел
Про кого эта загадка? (Про бабочку)
Вот, например, бабочка. (Книжка) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. Зашевелиться куколка, лопнет у неё на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.
Ребята, а кто знает стихи про бабочку?
Бабочка на травку села, я поймать ее хотела.
На нее я погляжу, на цветочек посажу.
Мне домой пора идти. Лети, бабочка! Лети!
- Я в руки взял большой сачок и долго поджидал.
Но вот прыжок, но вот скачок -
Я бабочку поймал. Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил, потом взглянул,
Потом вздохнул, а после – отпустил…
Загадки:
1. Я лечу, лечу, лечу Очень громко я жужжу. (Жук)
2. Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка,
Умеет карабкаться ловко По листикам божья... (коровка)
3. У нее так много ног — Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница, Их хозяйка — ... (гусеница)
4. Знают взрослые и дети —Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг. Как зовут его? (Паук)
5. Вот букашка-работяга. Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей Быстро тащит... (муравей)
6. Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар, Покусает нас... (комар)
7. Целый день в цветках жужжит, С медом в улей свой спешит.
Много меда запасла Себе на зиму... (пчела)
Динамическая пауза «Пчелки».
Утром пчёлки проснулись, (Встают и протирают глазки.)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз - росой они умылись. (Умываются)
Два - изящно покружились. (Кружатся)
Три нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (Летают и жужжат).
Давайте посмотрим, что есть у насекомых. ( Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики).
Посчитайте, сколько глаз. А сколько усиков? А сколько ножек?
У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво летом на лугу, в поле и в лес. Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Посмотрите, я принесла вам модели, на которых показано, что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым.
Попробуйте рассказать по этим моделям, что можно, а что нельзя делать в природе, а я вам помогу. Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
• Заяц, ёж, лиса, шмель.
• Трясогузка, паук, скворец, сорока.
• Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
• Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
• Таракан, муха, пчела, майский жук.
Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и сейчас сможете поиграть с насекомыми на макете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....