конспект викторина "Путешествие в лес"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Заятникова Ирина Александровна

конспект викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в лес"

воспитывать добро, милосердие, ответственное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_les.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №56 «Сказка»

Конспект –викторина

Старшая группа

«Путешествие в лес»

Воспитатель:

Заятникова И.А.

Нижний –Новгород

Цель: воспитание доброго, милосердного, ответственного отношения к природе, формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи:

-продолжать учить детей различать и называть представителей животного и растительного мира, закрепить знания об особенностях жизни обитателей леса;

-развивать устную связную речь, произвольное внимание, восприятие, сообразительность, логическое мышление, тренировать в построении полного аргументированного ответа;

-развивать представления о неразрывной связи человека с природой;

-воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки.

Материалы: карточки с изображением птиц и насекомых, картинки с изображением растений, черный ящик, экологические знаки.

Предварительная работа: беседы, систематические наблюдения на прогулке, рассматривание картин, иллюстраций, чтение сказок и рассказов по теме, дидактические игры и др.

Ход:

Зрители и жюри рассаживаются в зрительном зале. Звучит спокойная музыка, слышен щебет птиц, журчание ручейка.

Ведущий:

Все любят лес в любое время года,

Все слышат речек медленную речь...

Все это называется природа,

Давайте же ее всегда беречь!

В лугах ромашки солнечного света,

От них светлей на свете жить…

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Ведущий: ребята, сегодня мы собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие в лес, встретиться с его обитателями, поговорить о растениях, птицах и насекомых! Проще сказать- о природе.

Звучит торжественная музыка. Входят команды-участники, встают друг напротив друга.

А помогут нам в этом команды:

Команда «Березки»

Девиз: взялся изучать природу не пищи, легкой жизни не ищи!

Команда «Рябинки»

Девиз: чтоб птиц, насекомых уметь различать, надо твердо на пять про природу все знать!

Ведущий:

Если любите природу,

Если знаете о ней,

Вы идите в путь смелей!

Команды занимают свои места, ведущий представляет жюри конкурса.

Ведущий:

У леса музыка своя,

Ее послушайте, друзья!

Вот белка скачет вверх и вниз,

Вот птичьи трели раздались! (звучат звуки природы, пение птиц)

Вы узнали, голоса птиц?

Первый тур «Птицы»

1 задание:

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Командам нужно сложить из частей картинку с изображением птиц (воробей, утка) и рассказать об особенностях их жизни. (Дети выполняют задание, оценивается содержание и полнота ответа).

Ведущий: вы замечательно справились с этим заданием! Молодцы! А интересно, справитесь со следующем заданием?

2 задание:

Участникам предлагают отгадать загадки, не произнося вслух отгадку. Нужно найти картинку- отгадку с изображение нужной птицы и показать ее. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием:

1.Слепа бывает, а ночью прозревает (сова).

2.Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает (воробей).

3.Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит (дятел).

4.Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь, и зовется птица (грач).

5.На одной ноге стоит, в воду пристально глядит

Тычет в воду наугад- ищет в речке лягушат (цапля).

6.Пусть я птичка-невеличка, у меня друзья привычка:

Как начнутся холода- из леса прямо к вам, сюда (синица).

7.Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

Ведущий: вижу, и это задание вам по плечу!

3 задание:

Игра «Веселая пантомима»

Участникам выдаются карточки с изображением птиц (пингвин, петух, цапля, орел), которых нужно показать жестами, движениями и мимикой, команды должны отгадать кто это?

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

2 тур: «Насекомые»

Игра «Угадай, кто я?»

Внимание: черный ящик, ваша задача отгадать, какое насекомое в нем спряталось. Для этого вы будете задавать мне вопросы по очереди, на которые я буду отвечать только «да» или «нет». Побеждает команда, первая угадавшая это насекомое (божья коровка).

Физкультминутка флэш-моб «Солнышко»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- улетела.

Ведущий- лес- это не только животные, насекомые, птицы, это еще и много разных растений!

3 тур: «Растения»

1.Из какого дерева делают спички? (осина)

2.Какое дерево покрыто корой белого цвета? (береза)

3.Название, какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)

4.Из какого дерева делают лыжи? (из березы)

5.Какое растение получило название благодаря листьям? (мать-и-мачеха)

6.Какие растения помогают при болезнях?

7.Сколько раз может цвести одуванчик?

8.Все ли растения цветут?

9.Каких растений надо опасаться?

10.От какого дерева летит пух?

11.Назови деревья, на которых растут шишки?

12.Какие деревья весной плачут?

13.Какие ягоды растут гроздьями?

Ведущий: молодцы, ребята! А у меня снова вопросы ко всем ребятам:

-Что такое «Красная книга»?

-Что вы знаете о красной книге?

Ведущий: эта книга с каждым годом становится все толще. Многих животных и растений, занесенных в нее, увидеть можно только на картинке. Неужели весна наступит без пения птиц, лето- без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

4 тур: «Охрана природы»

Турист: здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: здравствуйте, мы ребята из детского сада, приехали в лес отдохнуть, поиграть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: а я турист, я тоже отдыхаю (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....