Познавательная деятельность Тема: «К нам весна шагает…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Цель: создание социальной  ситуации развития в процессе исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

  • стимулирования речевой активности и умения вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель в ходе работы в мини-группах  («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития умения сравнивать, находить сходство и различие, примечать  признаки сезона: состояние погоды, основные  весенние явления (состояние растений, животных в природе);
  • развития умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи между живой и  неживой  природой;
  •  развития у детей бережного отношения к окружающей природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasileva_t.yu_.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность

Тема: «К нам весна шагает…»

Васильева Татьяна Юрьевна

Цель: создание социальной  ситуации развития в процессе исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

  • стимулирования речевой активности и умения вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель в ходе работы в мини-группах  («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития умения сравнивать, находить сходство и различие, примечать  признаки сезона: состояние погоды, основные  весенние явления (состояние растений, животных в природе);
  • развития умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи между живой и  неживой  природой;
  •  развития у детей бережного отношения к окружающей природе.

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

   

Компьютер с презентацией.

 Конверт с письмом.

 Слайд № 1. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки 

Слайд № 2. На экране появляется изображение солнца над землёй

Ребята, посмотрите, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. На конверте изображена улыбка и надпись

«Детям группы «Фантазеры». Давайте его прочтем.
(Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь флешка, давайте посмотрим, что на нем.
(Воспитатель вставляет включает экран)
- Ребята, в письме говорилось о чуде. Как вы думаете, какое из этих изображений может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом?
- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.


-Ребята, нам нужно помочь весне одолеть холод, но посмотрите на экран, как низко над землёй солнце, оно не может растопить снег. Давайте поддержим и поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело.

- Как вы думаете сможем ли мы помочь солнышку подняться выше и растопить снег?

А чтобы это сделать нам надо выполнить сложные, но интересные задания. Вы готовы?

И с каждым правильно выполненным заданием, наше солнышко будет подниматься все выше и выше, светить ярче и горячее.

Дети заходят в групповое помещение и встают полукругом.

Рассуждают, делают предположения

Дети размышляют

Предположения детей по осуществлению деятельности в подгруппах

Условия для:

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

Мольберт с  картинками,  изображением времен года.

два стола, на которых лежат конверты с изображением перелетных птиц.  

Слайд № 3На экране появляется солнышко которое поднялось выше над землей.

На доске висит большая картинка с прикрытыми элементами. По мере отгадывания загадок, снимать прикрытие с картинки.

 Слайд №4 . Изображение большого солнца, медведя, ежа, белки и зайца
на лесной опушке. Снега почти нет.

Слайд №5.

На экране остается доброе, веселое солнышко
 

Чтобы помочь весне наконец-то вступить в свои права, нам нужно четко понимать, как же эта весна выглядит.  Посмотрите внимательно,  на нашем мольберте  появились картинки. Давайте найдем картинку  или картинки, где изображена весна.

А как вы догадались? По каким признакам?

Молодцы ребята, вы четко назвали все признаки весны и нам теперь будет легче выполнять задания.

А вот подоспело и первое задание. А чтобы его выполнить, вам надо разделиться на команды и встать каждая команда у своего стола.

Задание №1

С приходом весны в наши края прилетают птицы, и мы с вами сейчас поиграем в игру «Убери лишнее». Вам нужно выбрать всех птиц которые прилетают к нам весной.

- Вот какие вы молодцы! Солнышко уже становится сильнее!

А сейчас, мы с вами отправимся к лесной лужайке, где нас ждет следующее задание.

Физкультминутка: 
Мы к лесной лужайке вышли, (Ходьба на месте)
Поднимая ноги выше, (Сгибание колен)
Через кустики и кочки, (Руки на пояс, прыжки с продвижением вперед)
Через ветви и пенёчки. (Поочередно наклон вправо и влево)
Кто высоко так шагал ─ (Сгибание колен)
Не споткнулся, не упал. (Ходьба на месте)

Задание №2

Вот и пришли мы с вами в лес.
Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются. Угадайте, про кого сейчас пойдет речь?
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь)

2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной (Ёж)


- Есть звери, которые не спят зимой. Угадайте, про кого идет речь?
3. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
4. Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый (Зайка)
- Молодцы, ребята, посмотрите, опять произошли изменения на картине, какие?

- Благодаря правильно выполненным заданиям, наше солнышко поднялось высоко в небе, его лучи растопили снег. Мы с вами помогли солнцу, а значит, помогли и Весне!

Ребята, посмотрите, порадоваться весеннему солнышку прилетело много разных птиц и прибежало много животных. Давайте найдем для них место на нашей поляне и составим панно «Весна в лесу» 

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают

Отвечают на вопросы.

Предполагают, рассуждают.

Подходят к мольберту по очереди и указывают на характерные признаки весны.

Делятся на две команды и выполняют задание,

обсуждают действия. Делают выводы 

Дети переходят к соседнему столу.

Выполняют коллективную работу.

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнеров;

- взаимодействия детей в мини-группах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

-Ох ребята, сколько же много у нас сегодня было заданий. ..

- Чем же мы сегодня занимались?

- мы все задания выполнили?

- Какое задание сложное было? А какое самым интересным?

- Что помогло вам справиться с этими заданиями?

-Спасибо вам огромное за старания теперь весна без всяких помех придет в наши края.

Отвечают на вопросы

Дети высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

- выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько

Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

Н.О.Д. по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: «К нам весна шагает быстрым шагом».

Цель: Закрепить представления детей о весне (растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце и небо синее – синее, люди сняли зимнюю одежду, появилась трава, первые весенние цветы,  на дере...

ООД по познавательно -речевому развитию в средней группе Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами. Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»

Занятие ООД по теме:" К нам весна шагает быстрыми шагами. Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» интегрированное.Интеграция всех образовательных областей: «Познавательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....