Конспект НОД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бурнаева Вера Михайловна

Конспект НОД "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №30 имени кавалера ордена Красной Звезды Ю.В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области 

 

Конспект НОД в 1-ой младшей группе

Тема: «Путешествие в лес»

Интеграция образовательных областей:

- Развивать познавательный интерес. Расширять знания детей о диких животных; расширять кругозор детей через ознакомление с дикими животными; Формировать умение различать животных, отгадывать загадки о них «Познавательное развитие».

- Формировать умения различать и правильно называть цвет предмета объединять их по признаку цвета (желтые лучики - к желтому солнышку) «Художественно- эстетическое развитие».

 - Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость; воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам (солнышку), желание помогать им «Социально- коммуникативное развитие».

- Способствовать развитию и активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии; активизировать словарь: зайчик, зайчишка, волчок, волчонок, лисичка, лисёнок, медведь, медвежонок «Речевое развитие».

- Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста «Физическое развитие»

Предварительная работа:

Знакомство с дикими животными: название диких животных, частей тела, их повадками. Дидактические игры «Парочки»; «Дикие животные»; «Какого зверя не стало»; «Назови детеныша»; Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок» и др. Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «У медведя во бору». Разгадывание загадок.  Рассматривание картин с изображениями диких животных.

Оборудование:

 Магнитная доска, изображение солнца, тучи, фонограмма «Звуки природы», цветы, изображение тучки и солнца из бумаги, куклы волк, лиса, медведь, игрушечная белка, деревья из ДВП, орехи, ёмкости с крупой.                                            

Ход НОД:

  1. Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру. (Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем).

С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)

С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)

С добрым утром солнце,

Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.

С добрым утром гости!

Здравствуйте!                      (Машут руками над головой). 

Воспитатель: Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. А нашим гостям мы хотим пожелать хорошего дня и хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?  Куда можно пойти гулять?  Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в лес.

Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ножки идут по дорожке.

(в группе стоит магнитная доска с изображением солнца, тучи, на полу поляна с цветами)

Воспитатель: Ребята, мы и пришли в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Ребята, в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут, но они почему –то грустят, и птички не поют.

Воспитатель: Что же случилось?  Как вы думаете?  (нет на небе солнышка)

- Правильно, цветочкам грустно, потому, что не светит солнышко, его закрывает туча.

- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

(дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)

- Вот и солнышко вышло!

- Ребята, посмотрите, какое солнышко! (круглое, большое, желтое, яркое, теплое) Но, где же его лучики? Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Давайте мы нашему солнышку сделаем лучики.

(проводится игра «Собери солнышко»)

- Вот какое у нас доброе солнышко!  

Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались, и птички запели! (фонограмма «Звуки природы» - пение птиц)

Послушайте, как хорошо в лесу, как поют птицы!

Воспитатель: Вот как всех обрадовало солнышко! И мы порадуемся солнышку. Давайте покажем солнышку наши ладошки, улыбнёмся солнышку и друг другу. Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, согрело, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Солнце, солнце, высоко

 (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло.

 (Легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей,

 (Приседание)
Звонко побежал ручей.
 

(Бег по кругу)
Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните.
 

(Ходьба по кругу)
Вот веселый воробей
В лужице купается,

(Руки перекрещены за спиной,

прыжки на 2 ногах по кругу)
Чистит свои перышки

(Легкое поглаживание рук) 
И отряхается.
 

(Потрясти кистями)
А теперь полетели и на место тихо сели.

Воспитатель: Ребята, солнышко проснулось, птички запели, а лесные звери еще спят. Что же нам делать? Давайте отгадаем загадки, если вы отгадаете, то звери проснутся.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, осторожно, чтобы не поломать цветочки.

Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна

Он проснётся ото сна.   (медведь)

Вот медведь. Какой он? (большой, лохматый) Как еще называют медведя? Что медведь больше всего любит кушать? (мёд, малину). Как можно ласково назвать медведя? (мишка, мишутка, мишенька, медвежонок). Ребята, а мишка очень хочет с вами поиграть.

Игра: «У медведя во бору».

Послушайте следующую загадку.

Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц).

Правильно, зайчик.  Какой зайчик?  Что он любит есть? Как зайца можно назвать ласково? (зайчик, зайчонок, зайчишка). 

Воспитатель: Давайте мы поиграем.

        Зайка, зайка, где твой хвост! (хлопки)

        - Вот, вот, вот! (руки за спиной)

       Зайка, зайка, где твой нос! (хлопки)

       -Вот, вот, вот! (показать нос)

       Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

      -Вот, вот, вот! (показать руки)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса! А зовут ее
. (Лиса)    

Воспитатель: Какая лиса?  Как лису можно назвать ласково? (лисичка, лисонька).

Кто зимой холодной 

Бродит злой, голодный?

Кто зубами щёлк, да щёлк. Кто же это?  (Волк) 

Какой волк? А как волка можно назвать ласково? (волчок, волчишка) 

Кто по ёлкам ловко скачет 

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? 

Воспитатель показывает игрушку «Белка»

Дидактическое упражнение «Один-много»

На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве?   Одна. А на этом дереве сколько белок?  Много.

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем похожи эти животные друг на друга? (у них есть лапы, хвост, шерсть, морда, глаза. уши и т.д., все звери живые, называются дикими).

Но у каждого есть отличие (зайчик-маленький, серенький, лисичка- и т.д.)

Физкультминутка

Зайки серые сидят, (Присели.)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

Вот наши ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

Хитрая сестричка.

Вот идёт волчок,

Серенький Бочок. (ходьба)

Мишка косолапый

По лесу идёт (ходьба)

Прячьтесь, прячьтесь (Присели)

Зайки скок-скок-скок.

Приласкало солнышко сразу всех зверят,

Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?  Где мы были? Кого мы встретили в лесу? А как называются звери, которые живут в лесу? А что мы еще делали? (играли, собирали лучики солнышку).

Молодцы. Вы все были активные, любознательные.  За то, что вы хорошо вели себя в лесу, не пугали зверей, не топтали цветочки, хочу подарить вам маленькие солнышки.

(прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...