Экспериментирование с водой в группе раннего возраста.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Волосатых Елена Николаевна

Малыши очень любят экспериментировать. Они с удовольствием обследуют предметы.

   Целью экспериментирования с детьми полутора-трёх лет является формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы. 

Игры с водой способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности.   Проводя опыты с доступными предметами и материалами, воспитанники развивают мелкую моторику рук, восприятие различных органов чувств, память. Детское экспериментирование создаёт положительную эмоциональную атмосферу в группе и закладывает в каждом ребёнке черты исследовательского типа мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_s_vodoy_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx855.14 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование с водой в группе раннего возраста.

   Малыши очень любят экспериментировать. Они с удовольствием обследуют предметы.

   Целью экспериментирования с детьми полутора-трёх лет является формирование исследовательского типа мышления, создание положительной мотивации для самостоятельного поиска новой информации об объектах живой и неживой природы. Современная система дошкольного образования строится на принципе максимальной независимости ребёнка, раскрытии и проявлении его качеств и способностей. Воспитатель не вкладывает, не передаёт детям знания в готовом виде, он указывает на возможность их получения. Дошкольники 21 века ощущают себя первооткрывателями и испытывают радость от обретения информации, они учатся действовать методом проб и ошибок. В процессе экспериментирования дети младшего возраста делают элементарные выводы, наблюдая за предметами, сравнивая их.

    Ребята в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Они узнали, что вода прозрачная, умеет переливаться из одного сосуда в другой, воду можно покрасить, лёгкие предметы в воде не тонут, а тяжёлые опускаются на дно, вода может быть горячей и холодной, выяснили, что воду можно собрать различными предметами (губкой, салфеткой).

    Игры с водой способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности.   Проводя опыты с доступными предметами и материалами, воспитанники развивают мелкую моторику рук, восприятие различных органов чувств, память. Детское экспериментирование создаёт положительную эмоциональную атмосферу в группе и закладывает в каждом ребёнке черты исследовательского типа мышления.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Водичка, водичка" в группе раннего возраста.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с ...

Проект "Водичка, водичка" (первая группа раннего возраста)

Данный проект предназачен для самых маленьких воспитанников детского сада-первой группы раннего возраста. Дети проявляют большой интерес к водным процедурам, любят играть с водичкой.  Ребята знак...

НОД по познавательному развитию по теме «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.

НОД по познавательному развитию по теме  «Водичка, водичка» в группе раннего возраста.Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное ...

Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».

Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Водичка, водичка» в группе раннего возраста...

Мастер-класс «Экспериментирование с водой с детьми раннего возраста»

Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах с водой. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотря...