Образовательная деятельность во 2 младшей группе. Игровое занятие по экологии " Береги и охраняй природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рылькова Татьяна Анатольевна

Формирование основ экологической грамотности у детей  3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие по экологии  для детей младшей группы

Тема: «Береги и охраняй природу»

Возраст: младшая группа

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в  природоохранное  воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», «Автобус» муз. Железновой, игра «Собери цветок», бабочки для дыхательной гимнастики, муляжи грибов, шишек, фигуры животных и птиц леса, деревья, игра «Сделай запасы», плакат «Берегите природу!», материалы для аппликации.

Ход ОД

  1. Мотивационно - организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг-друга.

Проводится игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

- Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? ( Работа с сюжетными картинками)

Появляется ворона.

Сорока: «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!  Помогите! Помогите!»

Воспитатель: Какая беда может случиться в лесу? Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?

-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? 

-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!

(Под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)

2 . Основная часть

- Ну вот  мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!

(Слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)

-Ребята, какой воздух в лесу? 

 Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?  Почему? (Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем,

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – лесовичок.

Лесовичок: Кто пожаловал в лес?

Воспитатель: Мы ребята из детского сада «Ласточка»,пришли, чтобы помочь лесу.

Лесовичок: Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.

Лесовичок:  Сейчас я их проверю.

Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.

Игра «Времена года»

(Дети расставляют правильно картинки,   Лесовичок пропускает в лес)

Лесовичок: Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути!

(Дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет).


 
Воспитатель: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? Давайте посадим на ней цветы.

Игра «Собери и назови цветок»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? Давайте поставим знак (Ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»

(Дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать?  Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? 

-Какой знак мы можем здесь поставить? (Ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель.  Ребята, а какие деревья растут в лесу ? Как вы думаете, зачем нужны деревья (Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево?  Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь (Ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

Ребята подходят к дереву

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо). Каких птиц вы знаете? 

Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

Игра на внимание «Птицы»

-Зачем птицы строят гнезда?  Какое правило мы знаем про птиц? 
 Воспитатель: Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? 

Как вы думаете, кто живет в дупле? 

Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу? Чем они питаются?

Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра «Сделай запасы»

(На полянке лежат шишки, грибы. Дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки , проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)

Правила поведения в лесу

Лесовичок:

Как следует вести себя в лесу?  Почему? ( Ребята с опорой на картинки (знаки) перечисляют правила)

Воспитатель:  Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? 

 Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!

Лесовичок: Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе.

     Лесовичок: Давайте все вместе сделаем плакат «Береги и охраняй природу!»

  1. Продуктивная деятельность.
  2.  Коллективная аппликация.

Лесовичок: - Почему нужно беречь и охранять природу?

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! До свидания!

-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе окажись.

(дети возвращаются в группу)

4.  Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и в группе.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещание:

                      БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ,  ОХРАНЯТЬ ЕГО,  ЛЮБИТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Лаборатория неживой природы"

Конспект занятия в младшей группе в области познание, основан на экспериментальной деятельности. На занятии вместе с детьми изучаются свойства воды....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"

Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.Задачи.- Расширять и развивать интерес детей к природе;- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем пита...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе (3 – 4 года) по экологии «Найдём дом ежа»

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные: закрепить знание детей о диких животных; отличать характерные особенности диких животных; совершенствовать...

Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе (3 – 4 года) по экологии «Дикие животные зимой»

Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса(медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение  дет...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с миром природы Тема: "Попугай Гоша в гостях у ребят"

Цель. Способствовать формированию элементарных экологических представлений.Задачи.- Расширять и развивать интерес детей к природе;- Дать детям представление о попугаях (о птицах) их строении, чем...