Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»
Задачи:Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их условия формировать элементарную деятельность. Формировать первоначальные навыки посева семян. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающие слова «почва, семена, побег, рассада», знания о назначении отдельных предметов (лопата, грабли, лейка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sh_trud.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»
Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».).
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Сельскохозяйственный труд», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи. Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий. Формирование положительных взаимоотношений в процессе труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Задачи:
Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их условия формировать элементарную деятельность. Формировать первоначальные навыки посева семян. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающие слова «почва, семена, побег, рассада», знания о назначении отдельных предметов (лопата, грабли, лейка).
Организация детских видов деятельности:
• общение ребенка с взрослым, с другими детьми;
• игровая деятельность;
• познавательно-исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Тип,форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, познавательно- исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная, групповая, подгрупповая.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-исследовательский.
Активизация словаря: слова, обозначающие свойства почвы, название семян (3вида).
Материалы и оборудование: ящики с землёй (3шт., земля для рассады, детский инвентарь: лопатки-6шт. ; грабли-6шт. ; лейки-1шт. ; клеёнки на стол; семена рассады (капуста, огурцы, помидоры)
Ход образовательной деятельности
Ситуация 1.Цель: мотивация детей на работу посев семян на рассаду, определение целей.
Действия воспитателя Содержание Действия детей
1.1. Дети стоят в кругу.
1.2. Воспитатель сообщает о том, что нужно помочь определить, где что посадить.
1.3. Предлагает это сделать детям.
1.4. Задаёт вопросы:
-Можно ли сейчас получить урожай овощей на огороде?
-Почему нельзя? Как вы думаете?
Вывод: Правильно, на улице сейчас нет условий для роста растений. И поэтому вы будете выращивать рассаду в огороде на подоконнике. А летом посадите в огород на участке.
1.5. Задаёт вопросы:
-А вы хотели бы получить хороший урожай?
-Что для этого нужно? Воспитатель подводит детей к столу.
Дети высказывают своё мнение и делают вывод, почему нельзя сейчас получить урожай.
1.5.Дети делают вывод: что нужна почва, свет, тепло, вода.
Результат: дети заинтересованы сюжетом игры, определили цель познавательно-исследовательской деятельности.
Ситуация2. Цель: выполнение познавательно-исследовательской деятельности, и выбор необходимых атрибутов
2.2. Наблюдает за детьми. Направляет действия детей, обращает внимание на каждого ребёнка, решает конфликтные ситуации. Напомнить детям о подсказке алгоритма посева семян.
2.3. Напомнить детям о подсказке алгоритма посева семян.
Два ребёнка – сеют капусту;
Два ребёнка - сеют помидоры;
Два ребёнка - сеют огурцы.
- Как вы думаете, чтобы получить хорошую рассаду, что для этого нужно? (Почва).
- А кроме почвы, что ещё нужно растениям? (Свет, вода, тепло)
Алгоритм подготовки рабочего места:
1. Надеть фартуки (помогая друг другу завязывать)
2. Готовят рабочее место (на столы расстилают клеёнки, ставят ящики с землёй, землю, садовый инвентарь, лейки с водой, плёнка);
Алгоритм посева семян:
1. Насыпают землю в ящики до условного обозначения;
2. Рыхлят землю;
3. Делают бороздки;
4. Сеют семена на одинаковом расстоянии;
5. Засыпают бороздки землёй;
6. Поливают;
7. Закрывают плёнкой, ставят ящики на подоконник.
3.3. Дети исследуют почву и определяют, в какую почву будут сеять семена. Ответы по ходу исследовательских действий детей. Дети называют виды почвы (песчаная, глинистая).
Индивидуальная работа за столом.
3.3. Дети самостоятельно сеют семена.
Результат: дети выполняют действия, осваивая навыки посева семян на рассаду, работают в подгруппах, парах со сверстниками.
3.4. Предлагает убрать весь инвентарь и фартуки на место.
3.5. Задаёт вопрос:
- А когда рассада вырастит, что тогда будете делать?
Вывод:
Мы с работой справились быстро, потом что были дружны и старательны.
4.1. Рассматривают ящики с землёй.
Отвечают на вопросы.
4.2. Соглашаются с выводом взрослого
4.3. Убирают инвентарь по местам.
4.4. Посадим на участке в огород.
Результат: дети анализируют свою познавательно-исследовательскую деятельность, делают вывод, какие необходимые условия нужны для успешного развития растений.