Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зияитдинова Эльвина Гансовна

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»

Задачи:Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их условия формировать элементарную деятельность. Формировать первоначальные навыки посева семян. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающие слова «почва, семена, побег, рассада», знания о назначении отдельных предметов (лопата, грабли, лейка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sh_trud.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд»

Тема«Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи»«Познавательное развитие»«Социально – коммуникативное развитие».).

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Сельскохозяйственный труд», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи. Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий. Формирование положительных взаимоотношений в процессе труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Задачи:

Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их условия формировать элементарную деятельность. Формировать первоначальные навыки посева семян. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. Закреплять обобщающие слова «почва, семена, побег, рассада», знания о назначении отдельных предметов (лопата, грабли, лейка).

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым, с другими детьми;

• игровая деятельность;

• познавательно-исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Тип,форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, познавательно- исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная, групповаяподгрупповая.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-исследовательский.

Активизация словаря: слова, обозначающие свойства почвы, название семян (3вида).

Материалы и оборудование: ящики с землёй (3шт., земля для рассады, детский инвентарь: лопатки-6шт. ; грабли-6шт. ; лейки-1шт. ; клеёнки на стол; семена рассады (капуста, огурцы, помидоры)

Ход образовательной деятельности

Ситуация 1.Цель: мотивация детей на работу посев семян на рассаду, определение целей.

Действия воспитателя Содержание Действия детей

1.1. Дети стоят в кругу.

1.2. Воспитатель сообщает о том, что нужно помочь определить, где что посадить.

1.3. Предлагает это сделать детям.

1.4. Задаёт вопросы:

-Можно ли сейчас получить урожай овощей на огороде?

-Почему нельзя? Как вы думаете?

Вывод: Правильно, на улице сейчас нет условий для роста растений. И поэтому вы будете выращивать рассаду в огороде на подоконнике. А летом посадите в огород на участке.

1.5. Задаёт вопросы:

-А вы хотели бы получить хороший урожай?

-Что для этого нужно? Воспитатель подводит детей к столу.

Дети высказывают своё мнение и делают вывод, почему нельзя сейчас получить урожай.

1.5.Дети делают вывод: что нужна почва, свет, тепло, вода.

Результат: дети заинтересованы сюжетом игры, определили цель познавательно-исследовательской деятельности.

Ситуация2. Цель: выполнение познавательно-исследовательской деятельности, и выбор необходимых атрибутов

2.2. Наблюдает за детьми. Направляет действия детей, обращает внимание на каждого ребёнка, решает конфликтные ситуации. Напомнить детям о подсказке алгоритма посева семян.

2.3. Напомнить детям о подсказке алгоритма посева семян.

Два ребёнка – сеют капусту;

Два ребёнка - сеют помидоры;

Два ребёнка - сеют огурцы.

- Как вы думаете, чтобы получить хорошую рассаду, что для этого нужно? (Почва).

- А кроме почвы, что ещё нужно растениям? (Свет, вода, тепло)

Алгоритм подготовки рабочего места:

1. Надеть фартуки (помогая друг другу завязывать)

2. Готовят рабочее место (на столы расстилают клеёнки, ставят ящики с землёй, землю, садовый инвентарь, лейки с водой, плёнка);

Алгоритм посева семян:

1. Насыпают землю в ящики до условного обозначения;

2. Рыхлят землю;

3. Делают бороздки;

4. Сеют семена на одинаковом расстоянии;

5. Засыпают бороздки землёй;

6. Поливают;

7. Закрывают плёнкой, ставят ящики на подоконник.

3.3. Дети исследуют почву и определяют, в какую почву будут сеять семена. Ответы по ходу исследовательских действий детей. Дети называют виды почвы (песчаная, глинистая).

Индивидуальная работа за столом.

3.3. Дети самостоятельно сеют семена.

Результат: дети выполняют действия, осваивая навыки посева семян на рассаду, работают в подгруппах, парах со сверстниками.

3.4. Предлагает убрать весь инвентарь и фартуки на место.

3.5. Задаёт вопрос:

- А когда рассада вырастит, что тогда будете делать?

Вывод:

Мы с работой справились быстро, потом что были дружны и старательны.

4.1. Рассматривают ящики с землёй.

Отвечают на вопросы.

4.2. Соглашаются с выводом взрослого

4.3. Убирают инвентарь по местам.

4.4. Посадим на участке в огород.

Результат: дети анализируют свою познавательно-исследовательскую деятельность, делают вывод, какие необходимые условия нужны для успешного развития растений.