Исследовательский проект "Волшебница Вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дроздова Ирина Николаевна

Цель: ознакомление младших школьников со значением воды в природе и для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Проект « Волшебница Вода»

Автор: Дроздова И.Н., воспитатель

Тип проекта: исследовательский, информационно-практический

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители

Актуальность проекта: недостаточно знаний у детей о свойствах воды;

в процессе беседы перед детьми ставиться проблемный вопрос: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»

Цель проекта: ознакомление младших школьников со значением воды в природе и для здоровья человека.

Задачи:

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- дать детям знания о переходе воды из одного состояния в другое;

- учить детей делать выводы на основе опытов;

- участвовать в посильной практической деятельности;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- пополнить уголок демонстрационным материалом, создать картотеку опытов, фотоматериалов.

Форма проведения итогового мероприятия: интегрирование занятие «Путешествие капельки»

Продукты проекта

Для детей:

- изготовление «капельки»,

- коллективная работа «Аквариум»,

- коллаж «Жители подводного царства»,

- фотоальбом «Вода в природе».

Для педагогов:

- методические разработки занятий и бесед опытно-экспериментальной деятельности;

- презентация «Волшебница Вода»;

- демонстрационный материал о превращениях воды в природе;

- картотека опытов и экспериментов;

- картотека загадок, художественного слова о воде;

- совместная деятельность с детьми в процессе участия в проекте.

Для родителей:

- совместная деятельность с детьми в процессе участия в проекте

Ожидаемые результаты проекта: дети узнают свойства воды, приобретут первичные навыки исследовательской деятельности.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Действия педагогов

После проведения экскурсии по детскому саду «Где живет водичка?» перед детьми ставится вопрос: «Для чего нужна вода? Какая вода?»

Действия детей

В процессе проведения экскурсии дети узнали, что вода живет:

- на пищеблоке (узнали, зачем повар моет руки, зачем вода на кухне);

- в медицинском кабинете (здесь стерильно, значит очень чисто, помогает в этом вода);

- в прачечной (узнали, где становятся чистыми полотенца и постельное белье; при добавлении порошка в воду, порошок растворяется, и вода становится мыльная, и в ней можно стирать белье)

Действия родителей

Включаются в проект. Находят вместе с детьми изображения, фотографии « Воды в природе».

  Деятельный этап (реализация проекта)

Системная паутинка проекта

Познание

 Серия игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды

 Опыты со снегом и льдом

 «Прятки»-игры с водой

 Наблюдения за природными явлениями: за падающими снежинками, за образованием сосулек, за льдинками

 Наблюдение за растениями, рыбками

  Беседы «Вода и ее превращения», «Есть ли у воды цвет? А запах?»

 Д/игра “Разноцветные капельки»

 Изготовление цветных льдинок

  Д/игра “Угадай, где вода?» (по цвету, вкусу, запаху)

  Д/игра «Тонет – не тонет»

  Просмотр презентации «Волшебница Вода»

Коммуникация

 Рассматривание иллюстраций «Вода в природе», «Использование воды человеком»

 Отгадывание загадок о воде

Заучивание наизусть потешек и стихов о воде

 Игра-инсценировка «Два часа мочалкой мыли»

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений «Ключевая вода»,  «Снежинка - балеринка», «Дождик», «Росинка», потешки о дождике, ручейке, воде.

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»

А.Барто «Девочка чумазая»

Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»

Труд

Полив комнатных растений

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем белье для куклы»

Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая»

Здоровье

Беседа «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?»

Физическая культура

Физкультминутки «Дождик», «Веселые рыбки», «Кораблик».

Игра «Капельки», «Перепрыгни через ручей»

Безопасность

Беседа «Вода – нам помощница всегда»

Музыка

Прослушивание аудиозаписей «Музыка  дождя», «Шум моря», «Звонкий ручей».

Формы взаимодействия с родителями

Рекомендации «Проведите дома вместе с детьми»

Помощь в создании фотоальбома «Вода в природе»

 Помощь в пополнении уголка экспериментирования.

Завершающий этап

Действия педагога

Подготовка к итоговому интегрированному занятию и его проведение.

Действия детей

Рассказ детей о своей деятельности в проекте «Что узнал о воде»

Действия родителей

Совместная деятельность с детьми. Помощь в пополнении развивающей среды.

 

На итоговом занятии в гости к детям приходила «капелька», которой ребята помогали найти своих потерявшихся подружек-капелек в группе, на улице.

В ходе реализации проекта дети узнали, что:

  • вода прозрачная, и в ней можно увидеть другие предметы
  • вода не имеет цвета и запаха
  • снег и лед – это тоже вода

В уголке уединения дети могли посмотреть фотоальбом «Вода в природе», составленный вместе с родителями, послушать аудиозаписи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. ...

Визитная карточка и презентация исследовательского проекта "ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:·          «Физическая культура»,·          «Здоровье»,·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Познавательно-исследовательский прект "Вода, вода! Кругом вода!"

Данный проект предназначен для воспитанников ДОУ . Срок реализации 1 месяц....

Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.

В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....