конспект занятия "Какой бывает транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ефимова Светлана Апполинарьевна

В данном конспекты представлены виды пассажирского транспорта: наземный, воздушный, водный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?»

Цель: ознакомление детей с разными видами транспорта

Задачи:

Обучающая:

раскрыть значение транспорта в жизни людей; формировать представление детей о разных видах транспорта; познакомить с правилами  поведения в общественном транспорте;

Развивающая:

Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность; умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

вырабатывать усидчивость; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материал к занятию:

карточки с разным видом транспорта; иллюстрации и изображением неба, воды, земли;  поговорки, загадки;

Ход занятия

Педагог – Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей) На чем можно поехать? (Предполагаемые ответы детей: вызывать такси, доехать на автобусе, или на поезде.)

Педагог-Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.

Транспорт бывает : водный, воздушный, наземный.

Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т. д.

Воздушный транспорт: самолет, вертолет.

Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т. д.

Показ иллюстрациий транспорта

Педагог. Ребята, вы любите загадки, попробуйте их отгадать.

Педагог читает загадки а дети отгадывают.

Под водой железный кит –

Днем и ночью он не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.  (Подводная лодка)

 Какой конь землю пашет,

А сена не ест? (Трактор)

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.   (Автобус)

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.  (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.(Грузовики)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром.  (Самолет)

Физминутка

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель дальше загадывает загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.  (Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.    (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.  (Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.   (Поезд, паровоз)

Чтобы он тебя повез

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит.  (Автомобиль)

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

   А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом. Водитель водит машину, пилот водит –. самолёт, космонавт управляет –… (ракетой, капитан управляет -(кораблём, машинист ведёт -(поезд, велосипедист управляет -…

Педагог: Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать.

Педагог  Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

(Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).

Рефлексия: Какие виды транспорта вы знаете?

 Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой?

Какие профессии связаны с машинами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...

Конспект занятия для детей младшей группы «Какой бывает транспорт»

Конспект занятия для детей  младшей группы«Какой бывает транспорт»...

Конспект образовательной ситуации «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?» средний возраст

Образовательная область: познавательное развитие Цель:знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «сухопутный», «водный»...