конспект занятия "Какой бывает транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данном конспекты представлены виды пассажирского транспорта: наземный, воздушный, водный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Какой бывает транспорт?»
Цель: ознакомление детей с разными видами транспорта
Задачи:
Обучающая:
раскрыть значение транспорта в жизни людей; формировать представление детей о разных видах транспорта; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте;
Развивающая:
Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность; умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
вырабатывать усидчивость; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материал к занятию:
карточки с разным видом транспорта; иллюстрации и изображением неба, воды, земли; поговорки, загадки;
Ход занятия
Педагог – Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей) На чем можно поехать? (Предполагаемые ответы детей: вызывать такси, доехать на автобусе, или на поезде.)
Педагог-Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт.
Транспорт бывает : водный, воздушный, наземный.
Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т. д.
Воздушный транспорт: самолет, вертолет.
Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т. д.
Показ иллюстрациий транспорта
Педагог. Ребята, вы любите загадки, попробуйте их отгадать.
Педагог читает загадки а дети отгадывают.
Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.(Грузовики)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)
Физминутка
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель дальше загадывает загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд, паровоз)
Чтобы он тебя повез
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль)
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»
Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
А теперь помогайте мне говорить, кто управляет каким транспортом. Водитель водит машину, пилот водит –. самолёт, космонавт управляет –… (ракетой, капитан управляет -(кораблём, машинист ведёт -(поезд, велосипедист управляет -…
Педагог: Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать.
Педагог Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?
(Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).
Рефлексия: Какие виды транспорта вы знаете?
Кого перевозит пассажирский транспорт, а что перевозит грузовой?
Какие профессии связаны с машинами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-191763-1359508444.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
одно из занятий по БДД во 2младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-368848-1698571934.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519162-1415441191.jpg)
Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"
Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-622821-1459068216.jpg)
Конспект познавательного занятия на тему: "Каким бывает транспорт" для детей средней группы.
Расширение знаний детей о разных видахтранспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/29/picture-368848-1698571934.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"
Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/21/picture-938685-1550748391.jpg)
Конспект занятия для детей младшей группы «Какой бывает транспорт»
Конспект занятия для детей младшей группы«Какой бывает транспорт»...
Конспект образовательной ситуации «КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ?» средний возраст
Образовательная область: познавательное развитие Цель:знакомство детей с основными видами транспортных средств и с терминами «воздушный», «сухопутный», «водный»...