Петушок и его семья
план-конспект занятия по окружающему миру

Невенченкова Наталья Николаевна

Конспект занятия  с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1г. Черняховска

Калининградской области имени В.У. Пана

(дошкольное образование)

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

на тему «Петушок и его семья»

(с использованием элементов игровой технологии)

                                                                   

                                  Воспитатель: Невенченкова Н.Н.

                                               Черняховск  2022г

   Цель: содействовать расширению представления детей о домашних птицах    – петухе, курице и цыплятах и их характерных особенностях.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
  • Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки, проговаривании слов;
  • Обогащать словарный запас словами: курочка, петушок, цыпленок, клюют.
  • закреплять умение подражать голосам  птиц.
  • Способствовать  закреплению знания детей о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
  • Упражнять в имитации движений домашних птиц.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию  пальцев через упражнение и массаж рук  предметами.
  • Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.

Оборудование и материалы:

Видеозапись со звуками домашних птиц; плоскостные игрушки домашних птиц: петушка, курочки, цыплят; маска и медальоны для игры с курочкой, прищепки и картинка –изображение солнышка, таз с водой, капсулы  киндер-сюрпризов, деревянные ложки, салфетки, корзинка, граненые карандаши, киндер-яйцо (шоколадное) – по количеству детей.

Предварительная работа: чтение потешек и стихов о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на гостей. Предлагает детям поздороваться и говорит: К ним пришли гости и хотят посмотреть, как мы умеем играть, веселиться, хотят увидеть какие мы красивые и умные.

Основная часть.

Воспитатель размещает на магнитной доске изображение петушка и на фоне раннего утра. Включает фонограмму с голосом петуха.

Воспитатель: -Ребята, а кто это к нам в гости пришел?(фонограмма с голосом петуха)

Дети: -это же петушок.

- Дети, давайте вместе проговорим потешку про петушка.

-Петушок, петушок!

-Золотой гребешок,

-Масляная бородушка,

-Шелкова головушка,

-Что так рано встаешь?

-Голосисто поешь,

-Деткам спать не даешь?

Воспитатель помогает детям произносить слова, дети пытаются повторять.

- Кто с петушком просыпается рано утром?

- Солнышко.

- Правильно, петушок зовет солнышко.

-Наше солнышко сегодня не проснулось, потому что потеряло свои лучики.

Воспитатель приглашает детей к столу для того, чтобы разбудить солнышко.

Игра-упражнение «Разбуди солнышко» (с прищепками)

Дети на столе прикрепляют прищепки-лучики к картинке-солнышко.

-Посмотрите, солнышко проснулось и улыбается нам. (Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где появляется картинка с изображением дня – петушок на заборе)

- Как поет петушок? (дети подражают)

- Кого то же еще зовет петушок?

- Курочку.

На доске появляется изображение курочки.

- Как поет курочка?

- Ко-ко-ко.

Дети вместе с воспитателем и курочкой произносят звукоподражания.

-  Курочка-мама тоже кого-то зовет?

- Цыплят.

- Как пищат цыплята?

- Пи-пи-пи.

На доске появляются  картинки с изображением цыплят.

- Дети, курочка-мама очень заботливая. Она хочет поиграть со своими детками. А вы хотите с ними поиграть?

- Да.

- Тогда давайте я буду мама-курочка, а  вы детки-цыплятки.

Воспитатель одевает маску курочки  и медальоны-цыплята на детей.

Игра «Курица и цыплята»

Дети садятся на стульчики, а в это время воспитатель размещает на доске речку, которая разделила курочку и цыплят.

- Пока цыплята играли, они захотели пить, но курочка не может им принести водичку, ей нужно построить мостик через речку.

- Вы хотите ей помочь? А сможем?

- Да.

- Тогда я предлагаю вам помочь построить мостик, но для этого нужны сильные ручки.

Воспитатель предлагает взять в руки карандаши-бревнышки.

- Сейчас мы подготовим бревнышки для мостика.

Игровой массаж ладоней «Карандаши»

Дети вместе с воспитателем строят мостик из карандашей-бревнышек через речку.

- Мама-курочка пока шла по мостику через речку, уронила корзину с яйцами в воду. Как же быть? Наверное нужно ей помочь.

Воспитатель предлагает детям выловить яйца из речки.

- У нас на столе есть маленькая речка, а в ней плавают яйца нашей курочки. Давайте возьмем ложки и попробуем выловить яйца из воды и сложить их в корзину нашей мамы-курочки.

Игра-упражнение «Вылови яйцо».

Курочка: Ко-ко-ко. Я очень рада. Спасибо за помощь.

     Дети садятся на стульчики.

- Дети, кого мы сегодня видели?

Включается видеозапись.

- Петушка.

- А кого позвал петушок?

- Курочку.

- С кем пришла курочка?

- С цыплятами.

Во время просмотра видеозаписи, дети называют домашних птиц и пытаются имитировать их звуки.

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня играли, помогали курочке и много узнали о семье петушка. А теперь петушок и курочка хотят вас угостить. Они приготовили всем по яйцу, но не простому, а какому?

- Шоколадному.

Дети получают угощение и благодарят петушка и курочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....