Конспект итогового занятия по ознакомлению с социальным окружением в группе компенсирующей направленности №1
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Курносова Светлана

Закрепить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вида»

Конспект

итогового занятия по ознакомлению

с социальным окружением в группе компенсирующей направленности №1


Программное содержание:

Закрепить знания и умения детей, полученные на занятиях по социальному миру :

- о космосе, планетах, первых космонавтах.

- о глобусе-модели Земли; о цвете, который есть на глобусе, что обозначают этим цветом (желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый-снег);

- о городе, в котором живут,  его достопримечательностях.

- о России: кто живет в России, кто ею управляет, каковы символы России;

- о классификации предметов;

- ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, правильно себя вести;

- классифицировать транспорт: наземный, воздушный, водный;

-обыгрывать различные ситуации: вызов скорой помощи-03, пожарных-01,

полиции-02.

Оборудование:

Кукла Незнайка, планеты на магнитах, портрет Ю.А. Гагарина, глобус, портрет В.В.Путина, символика России, д\и «Выложи флаг России», д/и «4-ый лишний» (транспорт);

Картинки: Москва, Саранск, торговые центры г. Саранска (Сити-Парк, Макс, Рио), обувь, одежда, посуда, мебель, продукты питания; продуктовые магазины;  Пятёрочка, Магнит, Эверест; школа, детский сад №116; Номера телефонов 01, 02, 03, 112, спец. транспорт.

Ход занятия

.- Ребята, давайте скажем наше приветствие:

Здравствуй, солнце золотое (соединили раскрытые ладошки)

-Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

-Здравствуй, вольный ветерок (качают поднятыми руками)

-Здравствуй, маленький дубок (соединили руки, имитируя дерево)

-Здравствуй, утро, здравствуй, день (разводят поочередно руки в стороны)

-Нам здороваться не лень (показывают на себя и делают низкий поклон)

Воспитатель: - Дети, улыбнитесь друг другу! В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение на весь день останется с нами.

Воспитатель:

Ребята к нам в гости пришел Незнайка. У него есть мечта, полететь в космос, а ещё посетить много разных стран нашей планеты. Но он не знает, как это сделать.

Давайте мы ему об этом расскажем. Вы согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А мы можем полететь в космос? Почему?

Дети: - Нет, мы ещё дети.

Воспитатель: - Но мы многое уже знаем про космос. Что есть в космосе?

Дети: - Звёзды, планеты, солнце.

Воспитатель: - Какие планеты вы знаете?

Дети: - Земля, Плутон, Меркурий и т.д.

Воспитатель: - Когда отмечают «День космонавтики?»

Дети: - 12 апреля.

Воспитатель: - Кто из животных полетел в космос?

Дети: - Белка и Стрелка

Воспитатель: - Первый человек, полетевший в космос?

Дети: - Ю.А. Гагарин.

Воспитатель: - Ребята, а космонавт каким должен быть?

Дети: - Смелый, умный, выносливый и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, вы много рассказали про космос.

- Давайте посмотрим на нашу планету поближе, какой её видят из космоса.

(предъявляется глобус).

Воспитатель: - Как называется наша планета?

Дети: - Земля.

Воспитатель:- Посмотрите, какая она?

Дети: - Круглая.

Воспитатель:- Посмотрите, наша планета раскрашена в разные цвета. Каким цветом обозначена вода? Покажите карточкой ответ. (Дети показывают карточку синего цвета)

Каким цветом обозначен лес?

(Дети показывают карточку зеленого цвета).

Каким цветом обозначены горы?

(Дети показывают карточку коричневого цвета)

Каким цветом обозначены пустыни?

(дети показывают карточку желтого цвета)

Воспитатель: - Ребята, на нашей планете много стран. А в какой стране мы живём?

Дети: - в России.

Воспитатель:- Как называется столица России?

Дети: - Москва.

Воспитатель:- Москва – красивый город, он отличается от других городов тем, что там работает президент нашей страны. Как зовут президента России?

Дети: - В.В.Путин.

Воспитатель: - Каковы символы России, зачем они нужны ?

Дети: - Герб, флаг, гимн.

-Д/У «Выложи флаг России»

Воспитатель: - Дети, а как называется республика, в которой мы с вами живём?

Дети: - Мордовия.

Воспитатель: - А столица нашей республики?

Дети: - Саранск.

Воспитатель: - Наш город красивый и большой. На чём можно поехать в путешествие по нашей республике?

Дети: - На поезде, машине и т.д.

Воспитатель: - Ребята, транспорт, который плавает по воде - это какой вид транспорта? (Водный)

Воспитатель:-  транспорт, который летает по воздуху? (Воздушный)

 Воспитатель: - Транспорт, который едет по земле? (Наземный)

Воспитатель: - Транспорт, который передвигается по железной дороге? (Железнодорожный).

Д/И «4-ый лишний»

Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно справились с заданием.

- Ребята, а когда мы едем в автобусе, мы кем становимся?

Дети: - Пассажирами.

 

Воспитатель: - Как нужно вести себя в автобусе?

(Дети рассказывают правила поведения в общественном транспорте).

Воспитатель: - Ребята, а когда мы выходим из автобуса, мы кем становимся? (Пешеходами)

Воспитатель: - Как нужно передвигаться пешеходам? (Дети отвечают)

Воспитатель: - Давайте пройдёмся по нашему городу.

Физминутка «Город»

Я по городу хожу (Ходьба на месте)

Я про город расскажу

Поликлиника, аптека (Руки в стороны по очереди)

Магазин, библиотека (Руки перед собой по очереди)

Много здесь жилых домов (Разводят широко руками)

И деревьев, и цветов (Потянулись, присели)

Землю роет экскаватор, (Имитируют движение ковша экскаватора)

Строят здесь кинотеатр (Руки над головой «домиком»)

Школа, ресторан, музей (Наклоны)

Город нужен для людей (Ритмические хлопки)

Воспитатель: - Ребята, вы с родителями очень часто ходите в магазины. А какие магазины вы знаете?

Воспитатель: - Посмотрите на доску, вы видите торгово-развлекательные центры, назовите их. (Сити-парк, Рио, Макс)

Воспитатель: - Давайте узнаем, что здесь продается?

Воспитатель: - Ребята: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

Воспитатель: - Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)

Воспитатель: - Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом? (Посуда)

Воспитатель: - А еще в этих магазинах продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)

Воспитатель: - А эти магазины узнаете? (Пятерочка, Магнит, Эверест)

Воспитатель: - Что можно купить в этих магазинах (колбасу, сыр, творог, молоко и тд) Что это, одним словом? (Продукты питания)

Воспитатель:  - Ребята, давайте рассмотрим еще известные нам здания, назовите их (Школа, детский сад)

Воспитатель: - Ребята, а это наш с вами детский сад. Кто, здесь работает? (Заведующая, старший воспитатель, воспитатель, помощник воспитателя, повар, охранник, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, прачка, мед. сестра, доктор, учитель логопед, уборщица)

(на доске появляется знак вопроса) 

Воспитатель: - Ребята что это? Почему он появился?

Воспитатель: - В нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь.

Воспитатель: - Ребята, я вам сейчас предложу разные ситуации, а вы должны сказать какую службу необходимо вызвать и по какому номеру телефона.

Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Может случиться беда. Кого вы вызовете на помощь, если вдруг начнётся пожар? По какому номеру? (Пожарных «01»)

Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. К кому вы обратитесь за помощью? По какому номеру? (Обратимся в полицию «02»)

Ситуация 3. Вы идете по дороге, и вдруг на ваших глазах падает человек, ломает руку. Ваши действия.

Дети: Вызовем скорую помощь по № «03»

Воспитатель: - Ребята, в настоящее время мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете, существует единая служба спасения, которая вызывается по сотовому телефону, по какому номеру вы знаете? (112)

Воспитатель: - Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами очень много рассказали и показали Незнайке.  Ему очень понравилось. Оказывается, преже чем отправится в космос или путешествие надо много учиться и знать! А вам понравилось наше занятие?

Дети: - Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности « Звуки подружили - слово получили»

Цель: показать уровень сформированности навыков подготовки к усвоению  грамоты детей с речевой патологией....

Итоговое занятие для детей подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР ГБДОУ детский сад №48 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в Тридевятое царство»

Итоговое занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательные,...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности "К школе готовы!"

В данном занятии показаны основные виды учебной деятельности, которыми овладели воспитанники при обучении нрамоте...