Конспекты занятий по экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру

Евсюкова Светлана Владимировна

Данный материал поможет воспитателям организовать образовательную деятельность по экспериметальной деятельности с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе.

Посадка лука

Задачи.

  1. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать.
  2. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.
  3.  Учить детей сажать луковицы в землю.
    Для роста зелени нужна вода.

Материал для занятия: луковицы по числу детей и для воспитателя, ячейки с землей, совочки, лейка с водой.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку от нашего Дедушки. Хотите посмотреть, что там?
Тогда давайте откроем. Что это? Возьмите каждый себе по луковице.
Скажите, какого цвета лук?
Какой он формы? Покажите, какой он круглый.
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям заесть лук.)
Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце (показывает). Давайте скажем все вместе - донце.
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?
Лук надо сажать донцем вниз.
Но лук можно посадить и в землю.
Давайте с вами поиграем в игру «Расти, расти лучок».
Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели.
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Все дети тихо приподнимаются. Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук.
(Стук в дверь. Приходит Дедушка.)
Дед. Здравствуйте, дети! Вы получили мой подарок?
Воспитатель. Спасибо тебе, Дедушка, за лук. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Дед. Ну пойдемте, я вам помогу. Я ведь умею выращивать лук.
Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так. (Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Дед. Ну и молодцы. Правильно, донцем вниз сажаете.
Воспитатель. Дедушка, а что же теперь надо делать?
Дед. А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель. Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей.
Дед. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. Ну, а мне пора.
До свиданья, детвора.
Воспитатель. Ребята, у меня есть игрушка Луковка. Давайте поставим ее рядом с нашим луком и посмотрим, кто из них быстрее вырастет.

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе

Тема: «Лук для борща»

Задачи:
1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
2. Формировать у детей интерес к лепке.
3. Воспитывать у детей внимания, старательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных овощей, лука, загадки, игровой магазин.
Материалы:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей, картинки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
Дети: здороваются
Педагог: Ребята, а знаете, почему я сегодня к вам пришла в гости? У меня случилась беда, в моём огороде росли овощи: свекла, лук, морковь. Сегодня выпал снег и все овощи замёрзли, а мне надо сварить борщ. Ребята, а может быть вы мне поможете? Давайте слепим из пластилина лук.
Вот это ребята, что? (лук) Он какой? (круглый) и верхушка у него какая?
( вытянутая немного). Потрогайте его ручками.
Каждый ребёнок ощупывает лук, проговаривая, что он круглый.
Педагог: Ну что, ребята, как вы думаете, справитесь?
Дети: Да
Педагог: Будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. А сверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям, как лепить, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да.
Физкультминутка
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
- Молодцы, ребята.
Педагог: Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Пошла я варить борщ своим внукам, а вы вечером расскажите мамам и папам что вы сегодня лепили для бабушки.
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Спасибо, ребята, за помощь! До свидания! Оформляем выставку работ.

Конспект образовательной деятельности по рисованию

 в младшей группе.

Тема: «Рисуем лук»

Задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
  2. Формировать умение различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать ладошкой.
  3. Подвести детей к рисованию предметов округлой формы.
  4. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
  5. Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
    Материалы: лук или муляж лука, картинки с изображением лука, игрушка Колобок, краски зеленого цвета, кисточки, салфетка, стакан с водой.
    Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку:
    Никого не огорчает,
    А всех плакать заставляет. (Лук)
    К нам опять пришел наш друг Колобок. Покажем ему наш огород? Вот какой лук растет у нас!!! Но Колобок хочет показать этот лук бабушке и дедушке. А давайте мы его нарисуем.
    Для этого нам потребуется краска зеленого цвета? А что еще бывает зеленого цвета? (Воспитатель предлагает сложить в корзинку игрушки зеленого цвета, дети выполняют задание. Можно пройти по группе, предлагая детям показать предметы зеленого цвета).
    Воспитатель показывает рисунки с изображением лука и говорит: «Вот изображения лука других детей, которые прислали Колобку. Давайте мы тоже его порадуем!»
    Дети начинают рисовать лук прикладывая ладошки к луковичке.
    Физкультминутка «В огород пойдем…»
    В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
    Урожай соберем,
    Раз, два, три, четыре, пять
    Начинаем собирать.
    Мы морковки натаскаем «таскают»
    И картошки накопаем «копают»
    Срежем мы кочан капусты «срезают»
    Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
    Щавеля нарвем немножко «рвут»
    И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
    По окончанию воспитатель выставляет на стенде рисунки детей. «Какой красивый лучок получился у нас для Колобка!!!

Конспект образовательной деятельности об овощах в младшей группе

Задачи:

  1. Дать представление о жизни лука, как о живом организме.
  2. Рассказать о развитии лука.
  3. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  4. Формировать представление детей об корневой системе лука.
  5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  6. Формировать чувство ответственности за уходом растений.

Оборудование/материал к занятию:

Лук.

Ёмкость для посадки лука, земля.

Две маленькие баночки с водой.

Демонстрационный материал (лук какой он бывает)

(Воспитатель обращает внимание детей на корзину, которая стоит у них в группе).

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что это за корзина стоит у нас в группе, давайте посмотрим, что там? (внутри корзины находятся овощи)

Что это?

Овощи… (ответы детей)

А какие вы знаете овощи? (дети перечисляют названия овощей)

Где растут овощи? (на огороде, на грядке в земле, в парниках).

Что нужно для того, чтобы растения росли?(свет, почва (земля, вода, тепло)

Как надо ухаживать за растениями? (поливать, рыхлить землю)

Давайте перечислим названия овощей, которые находятся у нас в корзине. (воспитатель достаёт поочерёдно по одному овощу, а дети называют их название).

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята.

А сейчас я загадаю загадку об одном овоще, а вы попробуйте её отгадать.

Уж давно о нем не спорят –

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это. (Лук)

Правильно. Молодцы. А вы знаете, что не которые овощи можно вырастить в домашних условиях на окне. А как это сделать я вам расскажу позже. Но для того, чтобы научиться выращивать овощи на окне, мы немножко разомнемся и наберёмся сил.

Физкультминутка «Стали дети ровно в круг»

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

А теперь на месте стоп,

Веселей в ладоши хлоп.

(Движения по тексту.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем создавать огород на окне. Мы с вами посадим лук, и будем за ним ухаживать и наблюдать, как он прорастает. Для этого нам понадобиться емкость с землёй для посадки лука, лук, вода (подробный рассказ и демонстрация посадки лука). Для того, чтобы наше растение (лук) начало прорастать за ним нужно ухаживать. Кто мне подскажет, что нужно растению, чтобы оно росло и как за ним нужно ухаживать (ответы детей, воспитатель подсказывает, если дети не справляются). Вот мы посадили с вами лук в землю. Но чтобы рассмотреть, какая корневая система (корень) у лука, мы опустим его в баночку с водой. И когда корень будет расти, мы сможем его увидеть.

Вы молодцы сегодня, были внимательны, правильно отвечали на вопросы.

Пословицы о луке

Лук от семи недугов лечит.
Ешь лук -чаще зубы будут
Лук и мёд кашель быстро уйдёт.
Лук с чесноком- родные братья.
Лук -добро и в бою и во щах.

Загадки про лук

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
( Лук)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун,а....
(Лук)

Пришёл барин с грядки
Весь в заплатках
Кто не взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)

Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....