Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Зеленая аптека"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Захарченко Ольга Викторовна

Сод "Зеленая аптека" -Круг радости. - Легенда о календуле -Су-Джок (мячики и кольца" -Загадки о лекарственных растениях - Д\игра ""Что лечит", - игра с мячом "Почему так названы" - П/игра "Содовник и цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_zelenaya_apteka.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                              детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                             деятельности по физическому развитию детей                                                                                      Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект                                                                                                                                                                 совместной образовательной деятельности                                                                                                                  «Зеленая аптека»                                                                                                                                                                                                      с детьми старшей группы                                                                                                                                                      с интеграцией образовательных областей                                                                                            «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

                                       

                                                                           Воспитатель: Захарченко О.В.

Санкт –Петербург                                                                                                                                                              2023

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление детей с новым лекарственным растением – календулой                                                                   – закрепление умения узнавать и называть лекарственные растения, их строение

Развивающие:

- расширение знаний детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека                                  - развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности

Воспитательные:  

                                                                                                                                                                                                   - формирование бережного отношения к природе                                                                                                        - воспитание любознательности и интереса к окружающему миру

Здоровьесберегающие:

- развитие мелкой моторики и координации движения рук                                                                                     – стимуляция осязательной активности                                                                                                                                              – создание эмоционального комфорта

Использование современных образовательных технологий:                                            здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Материалы к занятию:

- мячи и кольца Су-Джок                                                                                                                                                  – иллюстрации лекарственных растений                                                                                                                         – мяч                                                                                                                                                                                                                        – Д\И «Что лечит?»                                                                                                                                                                                   - маска и венки цветов                                                                                    

Ход занятия:

Круг радости:

- Улыбнемся солнышку:                                                                                                                                  Здравствуй золотое!                                                                                                                                                            – Улыбнемся небу:                                                                                                                                                             Здравствуй голубое!                                                                                                                                                              – Улыбнемся дождику:                                                                                                                                                       Лейся словно из ведра!                                                                                                                                                        – Улыбнемся мы гостям,                                                                                                                                                            Пожелаем им добра!

- Ребята, давайте подойдем к нашей грядке «Зеленая аптека» и вспомним почему она так называется. (на ней растут лекарственные растения) – Правильно.  Многие растения вы уже знаете, а сегодня познакомимся с еще одним, под названием календула, а в народе его называют ноготки. Название ноготки произошло из-за формы семян, похожих на кошачьи ноготки.                     - По легенде, у Солнца было много золотых монеток. Однажды, когда оно присело на холм отдохнуть, одна из них выкатилась из кармана и упала на землю. Утром на этом месте вырос ярко-оранжевый цветок, очень похожий на солнце. Назвали этот цветок календула или ноготки. Давайте рассмотрим строение календулы. (стебель, листья, цветы, корень). Рассматривание семян.                                                                                                                                                                          Люди разузнали, что этот цветок приносит пользу и стали применять его в медицине. Любая наземная часть календулы может быть использована в разных рецептах для изготовления лекарственных средств, но самым востребованным ингридиентом являются цветы. Из них  делают мази, настойки, отвары, масло. Она хорошо заживляет ранки и ссадины, лечит горло, устраняет воспалительные процессы в организме, успокаивает.

-  А сейчас ребята сделаем массаж. Возьмите  мячик и  положите его на ладошку

 Су- Джок.

(дети катают мячики между ладонями)

- Я совсем не царапучий,                                                                                                                                                                     И не жгучий, не колючий.                                                                                                                                                                 На ромашку я похож, только желтый, ну и что ж?!                                                                                                                     Вот когда я отцвету ноготками обрасту.

(дети берут колечки и надевают на каждый палец)

- Что за странные цветки                                                                                                                                                                 - Под названьем ноготки?                                                                                                                                                                           Так похожи на ромашки,                                                                                                                                                                          Но в оранжевых рубашках.                                                                                                                                                                                           Выросли у лавочки Солнечные бабочки.                                                                                                                                            Целый день в саду порхают                                                                                                                                                    Ночью глазки закрывают.                                                                                                                                                                           Утром солнце заиграет и цветочки оживают.                                                                                                                          Целый день они смеются и календулой зовутся.

Экологическая игра – загадка «Узнай целебную траву»

Он сорняк, он цветок,                                                                                                                                                                          От болезни мне помог.                                                                                                                                                                         Как присяду на диванчик,                                                                                                                                                Вспомню желтый… (одуванчик)

Растет зеленою стеной,                                                                                                                                                     Ее обходят стороной,                                                                                                                                                                     Колючая и злая дива                                                                                                                                                                        . А как зовут траву? (крапива)

Вдоль дорожек его встретишь,                                                                                                                                         Ранки, ссадины излечишь,                                                                                                                                  Сорвешь листочек осторожно.                                                                                                                                                                                             Кто нас излечит? (подорожник)

Стоит кудряшка -                                                                                                                                                                                            Белая рубашка,                                                                                                                                                                                        В середине золотая,                                                                                                                                                    Кто она такая? (ромашка)

На зеленом шнурочке                                                                                                                                                                Белые звоночки. (ландыш)

Семена, как коготки,                                                                                                                                                                          Желто-красные цветки.                                                                                                                                                                 От горла помогают,                                                                                                                                                                            Кто же их не знает. (ноготки)

Дидактическая игра «Что лечит»

Цель: закрепление знаний о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

Дети берут карточки-схемы с изображением лекарственных растений и соотносят их с картинкой, изображающей ту или иную проблему со здоровьем.

Игра с мячом «Почему так назвали»

Описание игры: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку и называет лекарственное растение, дети бросают мяч воспитателю и говорят почему так назвали. (подорожник – растет у дороги, душица – душистая, сильный аромат, тысячелистник – состоит из множества маленьких листиков, ноготки – семена похожи на острые ноготки, шиповник – шипы на кустах, мать и мачеха – с одной стороны лист гладкий, с другой –шершавый,  одуванчик – дунешь и разлетится,  чистотел – чистит кожу)

- Молодцы! А теперь поиграем в подвижную игру «Садовник и цветы». Выберем садовника считалкой.

Пчелы в поле полетели,                                                                                                                                                                 Зажужжали, загудели ,                                                                                                                                               Сели пчелы на цветы.                                                                                                                                                                                  Мы играем – водишь ты!

Садовнику надеваем маску , а цветам – венки.

Описание игры: играющие – цветы находятся на одной стороне площадки, а садовник на противоположной стороне. Приближаясь к цветам садовник говорит:                                                                          Я иду сорвать цветок,                                                                                                                                                                                              Из цветов сплести венок.

Цветы отвечают:                                                                                                                                                                                    Не хотим, чтоб нас срывали,                                                                                                                                                                      И венки из нас сплетали.                                                                                                                                                      Мы хотим в саду остаться,                                                                                                                                                      Будут нами любоваться!

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки, садовник старается их поймать.

Рефлексия

-Ребята, с каким лекарственным растением мы сегодня познакомились? (календула, ноготки). А почему это растение так называется? (семена похожи на острые коготки) Какая часть растения применяется для лечения? (цветы). А в каких лечебных целях применяется календула? (лечит горло, ранки)  А что вам больше всего понравилось?  Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите сколько раскрасок с лекарственными растениями у нас есть. Кто желает может пораскрашивать.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....