Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Теплюк Ольга Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение   

Детский сад № 482  г. Челябинска

Подготовила воспитатель: Теплюк О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель: Теплюк О.В.

Тема: «Вода вокруг нас»

Задачи:

  • Образовательные: расширять знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений; уточнить представление о процессе поступления воды из реки в дома к людям.
  • Развивающие: развивать у детей психические процессы: внимание, логическое мышление; расширять кругозор дошкольников.
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: глобус, иллюстрации, широкие и узкие полоски голубого цвета, схема круговорота воды в природе, фотографии, ободок «Тучка».

Форма организации: групповое занятие

Средства:

  • Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, пояснения.
  • Практические: упражнение, игра.
  • Наглядные: просмотр иллюстраций, фотографий.

Используемые технологии (элементы): игровые, здоровьесберегающие.

Время проведения: 20-25 минут

Ход мероприятия

Этапы

деятельности

Деятельность педагога и детей

Методы, формы, приемы, виды детской деятельности

Мотивационно-побудительный

(1-2 мин.)

Сюрпризный момент, создание игровой ситуации, мотивация на предстоящую деятельность.

В. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Я хочу вам прочитать стихотворение. Послушайте!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,        

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не написаться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Вот это да! Какая важная

Какая нужная вода!

(Н.Рыжова)

Хочу вам предложить сегодня поговорить, догадались о чём?

Д. О воде!

В. Правильно, о воде!

Словесные методы.

Организационно-поисковый (в зависимости от возраста детей)

Ребята, а как вы считаете, кому нужна вода?

Д. Человеку, животным, растениям, всему живому.

В. Правильно. А как вы думаете, для чего нужна вода?

Д. Пить, поливать цветы, умываться, мыть игрушки, готовить пищу, стирать вещи, мыть руки и т.д.

В. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся вода?

Д. Из родников, ручейков, рек и озёр, из крана.

В. Ребята, а откуда вода берётся в кране?

Ответы детей.

В. К нам в краны вода попадает из самого близкого к нашему дому пресного (несолёного) водоёма. Это Шершнёвское водохранилище (фото). Однако прежде чем подать воду в кран, люди её очищают на специальных сооружениях. После очистки вода по трубам попадает к нам в дома и квартиры.

В. А как же рождается река? Хотите узнать? Подходите все со мной к столу. Посмотрите, сколько здесь полосок разной длины и ширины. Какого они цвета?

Д. Голубого.

В. Подумайте, из какой полоски мы выложим большую реку?

Д. Из широкой.

 (дети выкладывают полоску)

В. Вот эта широкая, длинная полоска – главная река. А что же будут означать вот эти узкие голубые полоски?

Д. Маленькие речки и ручейки.

В. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

(дети выкладывают полоски)

Ребята, а как вы думаете, куда текут реки?

Ответы детей.

В. Каждая маленькая река впадает в реку побольше, и самая большая река уже впадает в море. Например, знаете ли вы, какая река протекает в Челябинске? (ответы детей). Это река Миасс (фото). Река Миасс впадает в реку Исеть, река Исеть впадает в реку Тобол, Тобол – в реку Иртыш, Иртыш – в реку Обь, и она уже впадает в Карское море (показать на глобусе реку Обь и Карское море)

В. Ребята, и все эти моря и ещё четыре огромных океана составляют большую часть нашей планеты Земля, именно поэтому нашу планету называют голубой планетой.

В. Ребята, сейчас мы передохнём с вами и поиграем.

Подвижная игра «Капельки»

«Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки-Капельки, и им пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя).

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча показывает, что им делать.

 Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем.

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась».

Дети сели на стульчики.

В. Ребята, а как ещё вода может попасть в реку?

Д. Когда идёт дождь, тает снег и т.д.

В. Правильно. Ребята, капельки в природе «ходят», движутся по кругу.

(воспитатель показывает схему круговорота воды в природе)

Чтение: «Путешествие капельки», иллюстрации, рассматривание схемы.

В. Ребята, о чём эта сказка? (ответы детей)

- Что интересного случилось с капелькой? (ответы детей)

- Во что может превратиться капелька? (ответы детей)

В. В природе вода путешествует, она не исчезает никогда. То в снег превратиться, то в лёд, растает – и снова в поход. Такое явление называется «Круговорот воды в природе» (схема).

В. Солнце нагревает поверхность водоёма или суши, вода которая там содержится, превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: дождя и снега. Так происходит круговорот воды в природе.

.

Словесные, наглядные, практические методы.

Здоровьесберегающие, игровые технологии

Рефлексивно - корригирующий

(1-2 мин.)

Вывод: Ну, вот, ребята, теперь вы знаете, как вода попадает к нам в кран, знаете, что такое круговорот воды в природе. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? (ответы детей). А что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Как называется река в Челябинске? (Миасс)

- Куда впадают маленькие реки? (в большие)

- Куда впадает самая широкая река? (в море)

- Как вода поступает в дом к человеку? (по водопроводу)

- Что делают с речной водой прежде чем перегнать её по трубам к нам в кран? (очищают)

- Где можно хранить воду? (в бутылках, в банках, в вёдрах, в бочках, а большое количество в водохранилищах)

-  Почему нашу планету называют голубой? (из-за большого количества воды)

-  В нашей группе есть вода? Где она находится?

Итак, вода необходима всему живому, и мы должны беречь воду, вовремя закрывать кран, когда пользуемся водой, не открывать его слишком сильно; не загрязнять реки, озёра, моря и другие водоёмы (не выливать и ничего не бросать в реку, не мыть машины на берегу, на заводах и фабриках строить очистные сооружения).

В. Ребята, сегодня перед сном мы с вами почитаем сказку «Заяц Коська и Родничок» и закрепим ваши знания о круговороте воды в природе.

Личностно-ориентированный подход, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...