Машина времени профессора Чудакова
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Комник Ольга Владимировна

способствовать у детей развитию познавательной активности и любознательности; вызвать желание самим провести несложный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashina_vremeni_professora_chudakova_komnik_o.v.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Комник Ольга Владимировна.

Образовательная область:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Тема: «Машина времени профессора Чудакова»

Цель:

-способствовать у детей развитию познавательной активности и любознательности; вызвать желание самим провести несложный опыт.

Задачи:

-знакомство с неизвестными качествами и свойствами уже знакомых веществ;

-развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

-развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.

Материалы и оборудование:

-2 прозрачные миски;

-вода;

-крахмал;

-магнит;

-железные, деревянные, пластмассовые, кожаные предметы;

-фольга;

-расческа.

Организационный момент.

В группу входит рассеянный профессор

Чудаков: О-о-о. куда меня занесло на этот раз!

(Обращает внимание на детей)

Чудаков: Кажется это детский сад. Здравствуйте, я профессор Чудаков, у меня сломалась машина времени, мне нужны помощники, чтобы починить её.

Дети:( Мы поможем Вам.)

Чудаков: Замечательно, а  у вас есть эксперементальная лаборатория?

Ответы детей: (Да, есть!)

Чудаков: Очень хорошо, показывайте куда идти.

Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении экспериментов?

1. Надеть специальную одежду. 

2 Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными.

Основная часть.

Чудаков: Надо проверить все ли детали моей машины металлические.

1 эксперимент: «Магнетические предметы».

 На столе разложены разные предметы, проводим над ними магнитом.
Чудаков: Ребята, скажите, какие предметы притянул магнит?

Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала  они сделаны? 

Ответы детей: (из металла)

Чудаков:  Все предметы, которые притянул магнит положите в пустую корзинку. Какие предметы мы положили в корзинку? (Магнетические).
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим.

Чудаков: Из какого материала остались предметы?

Ответы детей: (из пластмассы, из дерева, резины, бумаги).

Чудаков: Что об этом можно сказать? 
Ответы детей: (магнит не притягивает пластмассу, дерево, резину, бумагу).

Чудаков: Так какой же вывод мы сделаем? 

Ответы детей: (магнит притягивает только металлические (магнетические) предметы).

Чудаков: А теперь проверим, есть ли электричество в замке зажигания.

2 эксперимент: «Танцующая фольга».
Чудаков: Нарезаем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проводим расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам. Что же происходит?

Ответы детей: (они шевелятся, тянутся за расческой) .
Чудаков: Полоски начали "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды. 

Чудаков: Ммм, как же я сразу не догадался, в машине закончилось топливо.

3 эксперимент: «Твердая вода»
Чудаков: Мы все с вами знаем свойства воды? Какая она может быть?
Ответы детей: (жидкая, прозрачная, цветная, замороженная.)
Чудаков: А хотите мы с вами сделаем твердую воду? Для этого нам нужно насыпать в миску 6 столовых ложки крахмала, добавить 2 столовые ложки воды. Все хорошенечко перемешать. А теперь давайте попробуем перелить нашу смесь из одной миски в другую. Смотрите, льется! Как думаете, если резко и твердо «бить» нашу смесь, будет то же самое? Давайте проверим!
Дети «бьют» смесь по очереди, пальцы не проходят внутрь, вода натягивается, пальцы остаются сухими.
Чудаков: У нас получилась твердая вода! Она как будто натягивается! Это же топливо для моей машины!

Заключительная часть.

Чудаков: Мы с вами сделали большую работу, что больше всего вам понравилось?

Ответы детей: (создавать электричество, делать твердую воду, играть с магнитами).

Чудаков: Вы большие молодцы, огромное вам спасибо за помощь. Мне пора возвращаться, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект комплексного занятия "В гостях у профессора Чудакова"

Комплексное занятие для детей подготовительной группы "В гостях у профессора Чудакова"...

Конспект НОД на заочный конкурс "Воспитатель года Алтая - 2019" - "Помощники профессора Чудакова"

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 3 «Рябинушка» филиал «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад  «Ласточка»...

Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....

занятие "Опыты профессора Чудакова"

Тема: "Опыты профессора Чудакова"цель: формировать интерес детей к опытно- экспериментальной деятельности, умение делать выводы....