Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру

Открытое занятие по окр миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx879.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Закрепить знания детей о птицах. Развивать интерес к жизни птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!


 Ребята к нам в группу пришло письмо от Лесовичка.
Воспитатель читает:
«Здравствуйте детушки. Здравствуйте ребятушки!
Пишет Вам это письмо Старичок- Лесовичок. Весна благодатная, весна долгожданная к нам в лес пришла.
Очнулись от зимней спячки медведи, ежи, змеи, появились насекомые. В марте грачей встречали, а в начале апреля у нас на лесной поляне случился праздник « Встреча птиц»- скворушек, ласточек, трясогузок, жаворонков и других пернатых друзей из дальних тёплых краёв поджидали, встречали.
Я вот беспокоюсь, все ли вы знаете о птицах? Всё ли готово к встрече птиц? Расскажите!
Да задание я вам свои  посылаю.
Уважьте старика, постарайтесь выполнить!».
Воспитатель: Согласны?Постараемся?Готовы наказы старичка – лесовичка выполнить?
Подойдите к окну. Полюбуйтесь.
Действительно, как и пишет Старичок – Лесовичок вот наступила долгожданная весна. Солнышко не лениться, пораньше встаёт, а значит и дни по сравнению с зимними стали какими?
Дети: Длиннее, светлее, солнечнее,теплее

Звучит запись пения птиц.

Воспитатель:
«Вы слышите, как в вышине
поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце, о весне
И о родимой стороне.
И нет их песенок чудесней….»
Воспитатель: И птицы с каждым днём поют как?
Дети: Они поют всё громче, радостнее, звонче.
Воспитатель: Вы заметили, что в парках, на улицах появились птицы, которых небыло зимой. Почему? Зачем прилетели птицы, что их заставило вернуться?
Дети: Потому что стало тепло, растаял снег, появился корм, прошлогодние семена.

молодцы . А вот первое задание

Задание 1 Отгадывание загадок
(Воспит. загадывает загадки, ребята отгадывают, на проекторе появляется изображение птицы)
.
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Вдоль по полю мчится вскачь,
А зовётся птица … (Грач)

Вос: Правильно грач. А что вы знаете о нём?
Дети: Он самый первый прилетает к нам.
Вос: А как ещё называют грача?
Дети: Вестник весны.
Вос: Правильно. А ещё говорят, что грач на своих крыльях весну приносит. Грач ходит по оттаявшему полю и кричит: «Крак! Всем червякам – враг».

2. На шесте весёлый дом,
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец
Разноголосый он певец (Скворец)

Весна: Что вы можете о нём сказать?
Дети: Скворец может петь голосом любой птички. Он прилетает вслед за грачом.

скворцов можно назвать спасателями от вредителей .они кормяться вредными насекомыми например майские жуки и их лечинки,слепни,мухи..

3. Кто без нот и без свирели,
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)

Весна: А что вы знаете о соловье?
Дети: У них очень сложные и красивые трели.

4. Кто в лесу у нас гадает
И про жизнь твою все знает?
Прокукует, подсчитаешь,
Сколько жить тебе узнаешь!
Птичка серая подружка,
А зовут ее (Кукушка)

Весна: Что вы знаете об этой птице?
Дети: Подкидывает яйца в чужие гнезда, сама не высиживает,не вьет своего гнезда
5. Птица на крыше
Гнездышко вьет-
Домик всех выше
Счастье несет.
Птенчиков нежно
Будет учить,
Как безмятежно
В небе парить. (Аист)

Весна: Аисты строят гнезда на крышах домов. Считается, что дом, на крыше которого аист свил гнездо, находится под защитой добрых сил и там живет счастливая семья.

6. На коротких красных лапках
Вперевалочку идет.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот. (Утка)

Весна: Что знаете об этой птице?
Дети: Утки живут на суше и плавают в воде.

7. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ласточка прилетает к нам самая последняя из перелётных птиц. Считается, что если эта юркая птичка построила свое гнездышко под карнизом вашего жилища, то это указывает на то, что вы очень добрая семья, где люди живут в спокойствии и любви. Если ласточка пролетает низко над землей, то скоро начнется дождь, а высокий полет птицы предсказывает ясную и солнечную погоду.
Весна: Ребята,что мы можем с Вами сказать о этих птицах? ( все они перелетные) Итак, вот мы с вами, дети и вспомнили некоторых перелетных птиц.

Молодцы,мы справились с вами с заданием. но старичок лесовечок приготовил нам еще одно задание
Воспитатель: Ребята скажите На какие группы делят птиц?
Дети: Зимующие, перелётные, пролётные или по-другому – зимние гости.
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы их. Поиграем в игру

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Описание игры.

На странице расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

 

Молодцы ребята ,Вы справились с заданием .Старичок лесовечок предлагает поиграть нам подвиж игру

П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы» Цель:  развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Ход   игры:  Дети   надевают   шапочки   птиц   (перелетных   и   зимующих).   В   середине площадки   на   расстоянии   друг   от   друга   стоят   два   ребенка   в   шапочках   Солнышка   и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:  Птички летают, зерна собирают.  Маленькие птички, птички­невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» ­ к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы птицы смогли пережить зиму, под их перьями пух становится гуще, крепнет клюв для того, чтобы птицы смогли доставать насекомых в коре деревьев и щелях домов.

А как вы думаете, какие птицы улетели первыми?

Дети: Те, которые питались насекомыми, а насекомые спрятались.

Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Задача: закрепить знание детей о питании птиц.

Описание игры.

На странице расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц.

 

Воспитатель: Да, перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать себе его в зимних условиях. Зимующие птицы могут отыскивать себе спрятавшихся насекомых, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семечками хвойных. И все-таки тяжело птицам зимой, особенно в снегопад, метель, сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Назови, у кого – кто». Я буду бросать мяч каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы ловите его, и называете птенцов птицы, затем возвращаете мяч мне. (У совы- совята, у кукушки-кукушата, у скворца-скворчата, у галки-галчата, у вороны- воронята, у сороки- сорочата, у журавля- журавлята, у грача – грачата, у утки – утята, у аиста – аистята, у гуся – гусята)

«Вороны».

Вот под елочкой зеленой

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.

Скачут весело вороны:

Дети прыгают на месте на двух ногах.

Кар-кар-кар!

Хлопки в ладоши над головой.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Повороты туловища влево - вправо.

Кар-кар-кар! (Громко.)

Хлопки в ладоши над головой.

Только к ночи умолкают

Дети машут руками, словно крыльями.

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!    (Тихо.)

Дети приседают на корточки, руки под щеку (засыпают)


Задание 3. «Собери птицу»
Весна: Дети, у меня были картинки перелетных птиц. Но СТАРИЧОК Лесовичок испортил все картинки. Помогите мне собрать их

Замечательно, дети, вы справились с очередным заданием.

Старичок лесовичок очень рад ,что вы выполнили все задания . Но старичок хочет рассказать историю и приготовил еще одно задание .

 С давних пор на Руси в конце марта, в день весеннего равноденствия отмечался праздник - Жаворонки. Раньше считалось, что именно в этот день начинали прилетать жаворонки, а за ними начинали прилетать и другие перелётные птицы. В народе раньше всегда говорили: Жаворонок за собой сорок птиц привел. В этот день хозяйки пекли жаворонков из теста. Печёных жаворонков раздавали детям с пожеланиями крепкого здоровья и счастья в этом текущем году. Ребятишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх, ловили с громкими криками. Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с «жаворонками», привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где пели песни, произносили заклички.
Давайте и мы вспомним закличку и позовем жаворонков.

Ребёнок:
Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето!
Летите в поле,
Несите здоровье,
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье.

Воспитатель: Молодец. Я уверена, что нас услышат настоящие жаворонки, прилетят к нам, принесут нам мир и здоровье.
- А сейчас я предлагаю вам пройти за столы и сделать жаворонков из бумаги.
(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети, у вас уже есть заготовки птиц, вам нужно сделать для птиц крылья и хвост. Для этого надо сложить два листа желтой бумаги гармошкой и вставить в надрезы у шаблонов, чтобы получились вот такие жаворонки.
Но прежде, чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – жаворонушка,
Серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан…
Птички, птички, по домам!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...