конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пархоменко Марина Александровна

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mart_2023_konspekt.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

                        Муниципальное общеобразовательное учреждение

        «Средняя общеобразовательная школа имени А. П. Чехова» корпус 2-21

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

                     по ОО «Познавательное развитие»

                      на тему : « Что мы знаем о весне»

                      для детей старшего дошкольного возраста

                                             Воспитатель:

                                      Пархоменко  Марина Александровна

                                  г. Истра, 2023 год.

Цель: Повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.

Задачи:

Обучающие: Обобщить и закрепить знание характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.

Развивающие: Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывающие: Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Оборудование: Иллюстрации весенних пейзажей; перелетных птиц, животных (медведь, ежик, белка). Картинки с изображением первоцветов. Дидактическая игра «Собери цветок»; аудиозапись «Звуки весны».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, беседы и наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, разучивание комплексов пальчиковой гимнастики «Подснежник», «Посадили зернышко», «Веснянка»; физминуток «Весна пришла», «Речка голубая».

                                 Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас очень интересное занятие. Но прежде чем его начать, я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться

-Встали дети дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(дети повторяют текст приветствия)

Воспитатель: В хорошем настроении начнем наше занятие

Предлагаю послушать загадку:

-Тает снежок

  Ожил лужок

  День прибывает, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной

Воспитатель: Правильно, дети. И сегодня мы с вами поговорим о весне.(звучит аудио запись «Мелодии весны»)

Весна  заглянула  и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу.

А как вы догадались, что наступила весна?

Дети: Солнце сильнее греет, снег тает, бегут ручьи, появляются первые подснежники, птицы прилетают из теплых краев, медведь проснулся в берлоге, просыпается еж, барсук.

Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете примет весны.

Воспитатель: В каждом времени года три периода: ранний, середина и поздний периоды.  Так, например, ранняя весна в каком месяце?

Дети: Ранняя весна в первом месяце весны- марте.

Воспитатель: Молодцы, верно. А середина весны?

Дети: Середина весны во втором месяце- апреле.

Воспитатель: Верно. И  поздний период в каком месяце?

Дети: поздний период весны в мае.

Воспитатель: Верно, май – это уже конец весны- преход в лето.

На экране телевизора появляются картинки с изображением трех периодов весны. Воспитатель поочередно задает вопросы нескольким детям. Дети составляют небольшой рассказ.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть

Физкультурная минутка «Речка голубая»

-Если речка голубая пробудилась ото  сна     (руки через стороны

                                                                              вверх, потянуться)

И бежит, в поля сверкая,

Значит, к нам пришла весна                              (прыжки на месте,

                                                                           хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая-                                         (приседания)

Значит, к нам пришла весна                               (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Весной вся природа просыпается от зимнего сна, все вокруг оживает. Дни становятся длиннее, сильнее пригревает солнце. В весеннем лесу, как только растаял снег, появляются первые цветы-подснежники.

Послушайте стихотворение о подснежнике, которое нам прочитает  Федор.

Ребенок: Самый первый

Самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным

Как привет капели звонкой

Называется подснежник.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему этот цветок так называется?

Дети: этот цветок просыпается под снегом и распускается.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам интересную разминку про этот нежный цветок.

Физминутка «Весна пришла»

Весна пришла                           (хлопки в ладоши)

Пришла Весна

Тепло на крыльях принесла    (взмахи руками, как крыльями)

И вот на самом солнцепеке     (шаги на месте

С поднятой гордо головой      поднять подбородок вверх)

Расцвел подснежник голубой   (руки через стороны вверх)

Он весь пушистый, серебристый  (приседания)

Он не боится холодов( наклоны в стороны)

За ним придут цветы другие(повороты вправо- влево)

Он самый первый из цветов( руки на уровне груди, ладони сложены     «лодочкой)

Воспитатель Но подснежник не единственный цветок, который радует наши глаза ранней весной. Какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: Одуванчики, ландыши, мать и мачеха.

Воспитатель: Верно. В середине весны появляется мать- и -мачеха  Про этот цветок нам расскажет Евдокия

    (ребенок берет в руки картинку , .выставляет ее на доску)

-Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и- мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Воспитатель А знаете, почему у цветка такое название?

 Я сейчас расскажу:

Листочки у мать-и- мачехи зеленые с двух сторон,с одной стороны листочек мягкий и теплый, как мама, с другой-гладкий и не очень теплый, как мачеха.

Воспитатель: А есть еще цветок весенний, который расцветает в конце мая. Про этот цветок нам расскажет Элина.

Ребенок  Как горошинки резные

                 На высокой ножке

                 Ландыши цветут лесные

                 Прямо на дорожке.

(ребенок берет картинку с изображением ландыша и размещает на доске)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок»

На столах  перед вами  лежат картинки цветов, а также разрезные картинки с частями весенних цветов. Вам  необходимо собрать целый цветок из частей. Для этого предлагаю разделиться на команды и собрать цветы.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все постарались. Красивые цветы у вас получились.

(Звучит аудиозапись  «Голоса птиц»)

Воспитатель: Дети, прислушайтесь внимательно, что вы слышите?

 Дети: Это голоса птиц.

Воспитатель: Верно, это птицы. Они тоже радуются наступлению весны. Птицы, которые у нас остаются зимовать , радостно щебечут.

Дети, как называются птицы, которые зимуют у нас?

Дети: эти птицы называются зимующие.

Воспитатель: Верно, молодцы.

А как называются птицы, которые возвращаются из теплых краев?

Дети: эти птицы называются перелетные.

Воспитатель: Правильно.

(На доске, изображением вниз расположены картинки с птицами)

Предлагаю послушать и отгадать загадку, которую загадает Варя Ш.

Всех перелетных птиц черней

Чистит поле от червей

Взад-вперед по полю вскачь

А зовется птица….

Дети: Грач

(Ребенок переворачивает картинку вверх изображением)

Воспитатель: Когда грачи возвращаются из теплых краев, они начинают вить гнезда. На деревьях можно  увидеть множество гнезд, это место называется «грачевник»

Воспитатель: Послушайте еще загадку, которую загадает Вика О.

-Труд в саду он уважает,

Гусениц уничтожает,

Есть на дереве «дворец»

В нем живет с семьей..

Дети: Скворец

Воспитатель: А как называется «дворец», про который говорится в загадке?(скворечник)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали.

Дети, а каких птиц вы еще знаете, которые возвращаются из теплых краев

Дети Ласточка, дрозд

Воспитатель: Верно, молодцы.

Предлагаю вам поиграть с помощью пальчиков

Встаньте врассыпную, чтобы все меня видели.

Пальчиковая гимнастика « Ласточка»

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

-За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну- красну!

(на каждую строчку большой палец « здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой, затем на левой руке)

Воспитатель: И еще одна веселая гимнастика для пальчиков

«Дрозд- дроздок»

Дружок ты мой, дрозд

(машут сложенными ладонями, как крыльями)

В крапинку хвост,

Носик- остренький,

Бочок- серенький,

Перья –тонкие,

Песни- звонкие»

(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого)

Весной распеваются,

Зимой забываются

(Машут сложенными ладонями, как крыльями)

(Звучит аудиозапись «пробуждения Медведя»

Воспитатель: Дети, послушайте, что это за звуки?

Дети: Это медведь просыпается после зимы.

Воспитатель: Верно, молодцы.  Весной все происходит постепенно. Просыпается не только медведь.

Какой зверек спит зимой в норке?

(если дети затрудняются ответить, загадываю загадку)

Вместо шубки лишь иголки

Не страшны ему и волки

Колючий шар, не видно ножек,

И конечно, это…

Дети: Ежик.

Воспитатель: А  что происходит с  животными  весной?  Например, с зайцем и белкой?

Дети: Меняют зимние шубки на летние.

Воспитатель: Верно, дети, молодцы.

Воспитатель: Обо всем вы рассказали: о птицах, о животных, о цветах, но  о чем то рассказать забыли….. Я вам напомню – это праздники весенние… Начнем с первого месяца весны: Март( 8 марта- международный женский день); второй месяц Апрель(1 апреля- день смеха); и в Мае два праздника -1 Мая День Весны и Труда и 9 мая-День Победы. Все эти праздники отмечаются во всем мире, а значит и у нас в России.

Предлагаю  исполнить отрывок из песни « Праздник настает»

(дети исполняют один куплет)

Воспитатель: Сегодня мы говорили о каком времени года?

Дети: О весне?

Воспитатель: Что понравилось на занятии?

Дети: Физкультурные минутки в стихах,  игра «Собери цветок»

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети: узнали новое слово « грачевник».

Воспитатель: Дети, предлагаю создать картину с приметами весны.

(на доске расположена картина с весенним пейзажем. Дети поочередно, с помощью предметных картинок выполняют задание)

Воспитатель: Дети, вы все большие умники и умницы.

Наше занятие окончено.

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...