Проект "В мире профессий"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Юдаева Оксана Анатольевна

-Познакомить детей с различными профессиями взрослых;расширение и закрепление представлений о  разных профессиях;

ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми  с орудиями труда,  инструментами и результатом труда взрослых;

уточнение, расширение и активизация словаря по теме;-воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_professiy_2_ml_gruppa.docx84.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2 младшей группе

Название проекта: «В мире профессий»

Вид проекта: Информационно - познавательный

Автор проекта:

Комарова Оксана Анатольевна

воспитатель

Структура проекта

Введение

I.        Пояснительная записка

II.        Этапы реализации проекта:

1.        1 этап: подготовительный

2.        2-й - реализация проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей.

3.        3-й – заключительный: итоговое мероприятие – развлечение с детьми

Вывод

Источники информации

Приложение

Введение

Тип проекта: познавательный, групповой.

Предмет исследования: профессии.

Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст участников: дети 3 - 4 лет.

I.        Пояснительная записка

        Актуальность проекта: обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления детей о большом разнообразие профессий. Каждая профессия по-своему необходима и важна для жизни общества.

Ранняя профориентация полезна: она способствует гармоничному социально-коммуникативному развитию и помогает сформировать положительное отношение к труду.

Чтобы ребенку было проще сделать этот важный выбор, начинать обсуждать различные профессии и сферы деятельности, говорить об известных профессионалах стоит в детском саду.

        Проблема: Дети, в силу своего возраста, недостаточно знают о мире профессиях, труде взрослых. Узкое понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

        Цель: формирование у дошкольников знаний о профессии водитель, парикмахер, повар, доктор.

        Задачи:

- познакомить детей с различными профессиями взрослых;

- расширение и закрепление представлений о  разных профессиях;

- ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми  с орудиями труда,  инструментами и результатом труда взрослых;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;                                          

- побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре;

- формировать знания о профессиях водитель, парикмахер, повар, доктор;

- развивать коммуникативные навыки.

                        5. Предшествующая работа:

        -Изучение электронных и методических материалов.

        -Поиск, подбор и рассматривание иллюстраций по теме.

        -Подбор необходимого инвентаря и наглядных пособий, изготовление дидактических игр и пособий.

        -Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.

        -Рассказы из опыта детей: «Поход в поликлинику»; «Кто варит обеды»; «Как мы ходили в парикмахерскую?»; «Кто управляет транспортом»

        - Беседы с детьми: «Кем хочешь быть, когда вырастешь»; «Полезные и вредные привычки»; «Кому что нужно для работы»; «Кто нас постригает»; «Кем работают ваши родители»; «Правильное питание».

        - Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит» Я. Райнис «Кукла заболела» В. Маяковский «Кем быть?» В. Берестов «Больная кукла» А. Барто «Мы с Тамарой» П. Образцов «Лечу куклу» А. Кардашова «Наш доктор», Маяковский «Кем быть? », Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

        - Сюжетно ролевые игры: «Поварята», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Водитель»

        - Физ. минутки: «Будем прыгать и скакать!», «Пешеходы», «Едем-едем», «Мы домой», «Мы ногами топ-топ», «Овощи», «Компот», «Я и моя семья».

6. Методы и формы работы

        Методы моделирования ситуации

        Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.)

        Наглядные методы (показ способов действия)

        Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности)

        Практические методы (НОД, участие в ролевых играх.)

        Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные)

7. Ожидаемые результаты

Сформированы знаний о профессиях: врач, парикмахер , повар,  водитель.

Называют отдельные инструменты, используемые в той или иной профессии;

Самостоятельно организовывают сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Вызван интерес к окружающему миру.

Расширены у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

II.        Этапы реализации проекта:

Этапы проекта

Планируемые мероприятия

Сроки

Ответственный

Подготовительный

В процессе подготовительного этапа определяются цели и задачи проекта.

Начало 1-ой недели проекта

Воспитатель

Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы, дидактических игр по теме проекта.

Начало 1-ой недели проекта

Воспитатель

Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

1-ая неделя проекта

Воспитатель

Подбор информационного материала для родительского уголка.

1-ая неделя проекта

Воспитатель

Разработка конспектов бесед, экскурсий.

1-ая неделя проекта

Воспитатель

Организация развивающей среды в группе.

1-ая неделя проекта

Воспитатель

Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессиях.

1-ая неделя проекта

Воспитатель

Основной

Экскурсия в медицинский кабинет, беседа с медицинской сестрой детского сада.

1-ый день 2-ой недели проекта

Воспитатель

Презентация – «Знакомство с профессией – Врач, водитель, парикмахер, повар».

1-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

Беседа – «Все профессии важны»

1-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

НОД для детей 3 - 4 лет на тему: ознакомление с окружающим - «В мире профессий»

2-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

НОД для детей 4-5 лет на тему: лепка – «Инструменты – расческа для парикмахера»

3-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

Консультация для родителей: «Режим дня и его значение»

4-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

Беседа – Определить, что необходимо сообщить в службу спасения

5-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

НОД для детей 4-5 лет на тему: рисование – «Ложка для повара»

5-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

Консультация для родителей: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

5-й день 2-ой недели проекта

Воспитатель

Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта.

2-ая неделя проекта

Воспитатель

Чтение художественно-литературных произведений – К. Чуковский «Айболит» , Я. Райнис «Кукла заболела»,  В. Маяковский «Кем быть?», В. Берестов «Больная кукла» , А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу» , А. Кардашова «Наш доктор», Маяковский «Кем быть? », Ильин «Машины на нашей улице», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

2-ая неделя проекта

Воспитатель

Игровая деятельность - Дидактические игры – «Что нужно доктору», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы», «Угадай профессию».

Сюжетно-ролевая игра - «Поликлиника», «Больница»,«Кукла Катя у врача», «Салон красоты», «Делаем кукле прическу», «Покормим дочку», «Поездка в магазин».

Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кто где работает», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Где какая нужна профессия? ».

Настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Кем быть», «Наша улица», «Дорожные знаки

2-ая неделя проекта

Воспитатель

Чтение стихотворений о профессиях, отгадывание загадок по теме проекта; разучивание поговорок и пословиц о врачах.

2-ая неделя проекта

Воспитатель

Заключительный

познавательно – спортивное мероприятие «Мы здоровыми растем».

1-й день 3-ой недели проекта

Воспитатель

Создание коллажа « В мире профессий»

3-я неделя проекта

Воспитатель

Подведение итогов, анализ деятельности, оформление документации и презентации.

3-я неделя проекта

Воспитатель

Оформление методического пособия по теме проекта

3-я неделя проекта

Воспитатель

 

Вывод

        Совместная работа педагогов и родителей с детьми по формированию представлений о профессиях у детей позволила добиться положительной динамики. Дети получили знания о профессии врача, водителя, парикмахера, повара. У них сформировалось бережное отношение к труду работников этих профессий. Дети различают и называют профессии, рассказывают о содержании их работы. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям этих профессий , что способствует развитию формирования нравственных качеств детей. Благодаря проекту обогатился и расширился словарный запаса, развилась диалогическая речь.

        Заметно усовершенствовались и расширились игровые умения детей;

Источники информации

Пасечникова Т.В., методист ЦПО Самарской области

«Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной

организации: Методическое пособие» – Самара: Изд-во ЦПО, 2013. – 45 с.

Чепуштанова О. Кто чем занят?: загадки-обманки // Чем развлечь гостей. –

2009.

Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе

ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями: Учебно-

методическое пособие – СПб: Детство-Пресс, 2012. – 207 с.

Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,

гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.

        Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Крылова Н.И. Волгоград: Учитель 2009г.

        Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А. Тарасова, Л.С. Власова; Москва 2008г.

Интернет ресурсы.

        Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко; Москва 2010г.

        Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010г.

         «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор А.П. Щербак.

        Учебно-методические журналы: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Воспитатель ДОУ».

         «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор С.С. Прищепа, Москва 2009г.

        Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы Карепова Т.Г.– Волгоград. Учитель, Учитель 2 011г.

https://poymy.ru/zaga dki-pro -vracha-doktora-i-medicinu-dlya-detej.html

https://woman.rambler.ru/children/40121231/?utm_content=woman_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylinkhttps://woman.rambler.ru/children/40121231/?utm_content=woman_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

        https://www.art-talant.org/publikacii/29456-konsulytaciya-dlya-roditeley-vse-raboty-horoshi-ili-znakomstvo-detey-s-professiyami

        https: //www.medglav.com/ poslovicy-i-pogovorki/o-vrachax.html

        https:// skazki.rustih.ru/skazki-pro-doktora-vracha/

        

                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЯ

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности

Во  2 младшей группе в виде квест.

Вид деятельности: предметная деятельность

Тема: «В поисках Ушастика»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий .

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов – орудий труда различных профессий)

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Развивать умение определять местоположение игрушки (высоко – низко).

Речевое развитие:

Закрепить название цветов (красный, желтый, зеленый, синий)

Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

Социально – коммуникативное:

Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Развивать умение детей слушать и понимать стихотворные ст

Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;

Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.

Физическое развитие:

Формировать умение выполнять движения по тексту.

Методы и приемы:

- практические: игровое упражнение «один – много», «высоко – низко», сюрпризный момент « Утром встали малыши», игровое упражнение «Зайчик и ежик друзья», «Построй домик», «Раскрась стены», «Свари суп и компот», «Собери картинку».

- словесные: пение песенки про автобус, вопросы.

-наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением орудий труда различных профессий.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картинки с изображением орудий труда различных профессий, флажки, клубок.

Раздаточный: картинки с изображением транспорта, краски, кисти, белый картон, деревянный строительный материал, муляжи овощей и фруктов, пазлы, черно белые картинки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты 

1

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются.

Дети заинтерисованы дальнейшей деятельностью.

В группу влетает шарик, с привязанной запиской, в которой говориться о том, что   сегодня в гости к нам пришел ежик.  Но он от нас спрятался в красной коробке. Давайте найдем эту красную коробку. На столе нет, под столом нет.  А вот она, на стуле лежит.

Дети передвигаются по группе.

Развивать умение определять местоположение игрушки (высоко – низко).

Развито умение ориентироваться в групповой комнате.

Здравствуй ежик (ежик плачет).

Что случилось? (ежик потерял своего друга Ушастика. И просит ребят помочь  найти его).

Ребята, поможем ежику?

Мы должны выполнить определенные задания. За  правильно выполненное задание  получим кусок пазла. Когда соберем все пазлы, то узнаем, где находиться Ушастик.

Дети внимательно слушают.

2.

Педагог сообщает, что ежик приехал  к ребятам на автобусе.

Кто управляет автобусом?    

-Что у него в руках?

-Что делает водитель?  

-Ежик, водитель - это профессия людей.

А чем еще управляет водитель?

-Ребята, а какими машинами управляет водитель?

Дети отвечают на вопросы, повторяют за воспитателем.

Расширить и закрепить знания детей о профессии водителя.

Ребята, нам пора в путь.

 Ежик сказал нам нужно двигаться к синему флажку. Садимся в автобус и отправляемся в путь.

 Чтобы нам веселее было ехать споем песню.

Вот мы в автобусе сидим,
И из окошечка глядим.

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, двигаются к синему флажку.

У детей закреплено умение слушать и понимать стихотворные строки.

Вот и синий флажок.

3. Станция «Творческая»

Перед детьми стол с тремя черно-белыми раскрасками (пожарный, врач и строитель) и цветные фрагменты.

Ребятам наклеивают цветные фрагменты на нужные раскраски.

Развито умение ориентироваться на листе бумаги.

Ребята, вы молодцы, правильно вы приклеили все части. Теперь у нас появилась подсказка, куда двигаться дальше, и кусочек пазла. Дети выходят из группы в коридор и находят «звездную дорожку»,  это звездочки, которые висят у них над головой.

Дети двигаются по звездам.

Развито умение и ориентироваться в окружающей обстановке.

8. Станция «Экспериментальная»

На столе дети видят гуашь разных цветов, вода, кисточки, белый картон, детям предлагается раскрасить картон. Дети, вы выполнили задание правильно, теперь на нужно двигаться, получаем еще кусочек пазла. Воспитатель предлагает двигаться по следам.

Дети выполняют задание.

Развито умение различать и называть цвета, правильно держать кисть.

Станция «Поварята»

Перед детьми две большие кастрюли и муляжи овощей и фруктов.

На этой станции ребятам предлагается «сварить» компот и  борщ.

Какие предметы нужны повару?

Выполнив задание без единой ошибки, дети получают подсказку куда двигаться дальше, кусочек пазла.

Развито умение различать овощи и фрукты.

Закреплены знания о профессии повара, предметах которые он использует.

Станция «Строительная»

Здесь детям предложено построить дом (больницу, школу) из деревянного конструктора.

Кто строит дома, школы и т.д?

 Выполнив задание, получают кусочек пазла.

Дети стоят из строительного материала.

Закреплены знания и профессии строителя.

Закреплены названия строительного материала(кубик, кирпичик).

Станция «Спортивная»

Физкультминутка

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.

Дети выполняют движения.

Полуприседания с поворотами вправо-влево.

Прыжки вперед-назад.

Поднимают руки вверх, опускают в низ.

Дети могут согласовывать слова и движения.

Станция «Сложи картинку»

Дети находят конверт с заданием.

Сложите картинку из пазлов и расскажите все, что вы знаете о профессии, которая нарисована на картинке.

Ребята складывают по образцу из маленьких фрагментов картинки (продавца, врача, строителя, художника,полицейского).

Дети собирают картинку из частей.

Созданы  условия для закрепления умения собирать целое из частей.

Посмотрите, это чемонданчик Ушастика, давайте посмотрим что в нем(ножницы, расчески, шампунь, фен).человеку какой профессии могут принадлежать эти инструменты?

Дети рассматривают картинки с изображением орудий труда парикмахера.

Закреплены знания о профессии парикмахера, орудий труда.

Что делает парикмахер?

-Ребята, парикмахер - это еще одна из профессий людей.

Дети называют предметы.

Расширить и закрепить знания детей о профессии парикмахера.

Ребята, вот клубок возьмем его в руки, будем сматывать нитки и двигаемся туда куда он нам показывает.

Ушастик, а вот и ты. Мы тебя долго искали.

Дети двигаются туда, куда ведет клубок.

Развито умение ориентироваться в групповой комнате.

3.

 Вот и наша игра подошла к концу! И мы можем подвести наш итог. Сегодня вы вспомнили очень много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из этих профессий. Все они необходимы и полезны! Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело, и добросовестно выполнял свои обязанности!

Профессии бывают разные.
Но все они такие важные!
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр и монтер.
Все профессии важны,
Все профессии нужны!

Дети отвечают, слушают стихотворение.

 

План – конспект НОД

Тема «Расческа для парикмахера»

        Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»; «Познание»; «Коммуникация»; «Физическая культура»; «Социализация».

         Задачи:

        Образовательная область «Художественное творчество»

- Формировать умение правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им инструментов.

        Образовательная область «Познание»;

- Развивать любознательность, познавательный интерес к инструментам,

        Образовательная область «Коммуникация»

- Формировать интерес к общению, развивать связную речь.

        Образовательная область «Социализация»

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

        Образовательная область «Физическая культура»

- Развитие двигательной активности, мелкой моторики пальцев рук.

        Методы и приемы:

- словесный - беседа, рассказ, обсуждение, отгадывание загадок;

- наглядность - картинки с инструментами;

- игровые - дидактические игры «Для чего это нужно?

        Материалы и оборудование

        Мультимедийное устройство, листики, конверт, коробка, инструменты для парикмахера, пластилин, доска, машина, расческа, картина с изображением инструментов ля парикмахера.

        Предварительная работа: рассматривание различных инструментов, заучивание загадок, поговорок, стихотворений по теме, рассматривание картинок.  

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая деятельность

Дид. Игра «Кому что нужно»

Коммуникативная

Отгадывание загадок

Продуктивная деятельность

Лепка «Расческа»

Двигательная деятельность

физ. Минутка «К парикмахеру ходили»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Воспитатель заноси посылку и знакомит детей с содержимым.

Дети отвечают

Деятельностный

Воспитатель загадывает проводит Д. и. «Кому это нужно?» и загадывает загадку

Дети отвечают

Созданы условия для развития познавательного интереса к инструментам и связной речи.

Воспитатель проводит физ. минутку

« К парикмахеру ходили»

Дети выполняют физ.минутку

Созданы условия для развития двигательной активности детей

Воспитатель поэтапно показывает алгоритм выполнения лепки «Расческа»

Дети выполняют лепку

Сформированы умения правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им инструментов

Заключительный

Воспитатель предлагает устроить выставку поделок

Дети раскладывают свои работы

План-конспект

Тема «Ложка для повара»

                Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»; «Познание»; «Коммуникация»; «Физическая культура»; «Социализация».

         Задачи:

        Образовательная область «Художественное творчество»

- Отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски.

        Образовательная область «Познание»;

- Познакомить с предметами, которые необходимы повару.        Образовательная область «Коммуникация»

- Формировать интерес к общению, развивать связную речь.

        

        Образовательная область «Физическая культура»

- Развитие двигательной активности детей.

        Методы и приемы:

- словесный;

- наглядность;

- объяснение;

- самостоятельность;

- индивидуальная работа.                                  

        Материалы и оборудование

        Мультимедийное устройство, фотографии или картинки с изображением предметов посуды, краски-акварель, кисти, салфетки, стаканчики, непроливайка с водой, листы бумаги.

        Предварительная работа: рассматривание картинок с изобажением посуды.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная деятельность - Рисование

отгадать загадки; показать детям иллюстрации, последовательность выполнения рисования на собственном примере; последовательность выполнения работы; детские работы; оказание воспитателем индивидуальной помощи детям.

        

 Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Вводное слово воспитателя.

Дети отвечают

Деятельностный

Воспитатель рассказывает о поваре и предметах необходимых для работы.

Дети отвечают

Созданы условия для развития познавательного интереса к профессии повара  и связной речи.

Воспитатель проводит физ. минутку

«Дружно встали на разминку»

Дети выполняют физ. минутку

«Дружно встали на разминку»

Созданы условия для развития двигательной активности детей

Воспитатель предлагает рассмотреть схему выполнения рисунка «Ложка для повара»

Дети проговаривают алгоритм выполнения работы и выполняют работу

Сформированы умения правильно пользоваться кистью, смешивать краски

Заключительный

Воспитатель предлагает выбрать самую аккуратную работу.

Дети отвечают

Консультация для родителей:

«Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

Тема выбора будущей профессии начинает обсуждаться с раннего детства. Вряд ли вы найдете детское пособие, в котором этот вопрос будет обойден стороной. Более того, ознакомление детей с профессиями – обязательный аспект государственных образовательных стандартов. И беседы с малышом о профессиях должны быть увлекательными и наглядными.

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке

Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Методика беседы на прогулке очень проста: обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите: кто здесь работает? Вернувшись домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву. Такая методика отлично подойдет для детей от 3 до 6 лет.

Игра «Назови профессии»

Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Люди каких профессий вырастили и собрали урожай, смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?

Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя. Эта игра также предназначена детям до 6 лет.

«Супергерои» рядом с нами

Детям чуть постарше можно предложить составить список героических профессий. Оказывается, герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей.

Вместе с детьми составьте список таких профессий: 
спасатели, полицейские, пожарные, врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности) летчики, военные (уточните специальности),  машинисты поездов и так далее.

Профессии в моей семье

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой.

При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень. Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь от эмоций. Информацию нужно преподносить ровно, без негатива, чтобы у малыша сложилось беспристрастное отношение ко всем профессиям. 



Дидактические игры

 «Кто чем занимается»

Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты) и т.д.

«Кому это нужно»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: педагог показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).

«Угадай, что я делаю?»

Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры: педагог и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.

«Кому, что надо для работы?»

Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник - нужны повару и др).

«Назови предмет, которого не хватает»

Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.

Дворнику - лопата, продавцу - касса, врачу - фонендоскоп, повару – кастрюля, … .

«Кто что делает?»

Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.

Врач что делает? Повар что делает? Дворник что делает? Парикмахер что делает?

«Угадай профессию по описанию»

Цель: учить детей находить соответствующие понятия (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник).

«Кто какой, какая?»

Цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.

Водитель какой? - внимательный, сильный, сосредоточенный.

Повар какой? - ловкий, аккуратный, внимательный.

«Исправь ошибки в предложениях»

Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.

Врач готовит для ребят вкусный обед. Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

Картотека сюжетно-ролевых игр 

 «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия,

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет дошкольного отделения МАОУ ООШ № 19. Наблюдение за работой медицинской сестры (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в записи. Чтение художественной литературы: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, медсестры.

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: больной поступает в больницу. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение, измеряет температуру, выписывает рецепты. Медсестра в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т. д. Санитарка убирает в кабинетах, меняет белье.

 «Шоферы»

Задачи: закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофёра.

Предварительная работа: наблюдения за машинами на улице. Игра-занятие «Шоферы уходят в рейс». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и такси». Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы». Чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?». Постройка гаража для нескольких машин и грузового автомобиля из строительного материала. Постройка из песка мостов, туннелей, дорог, гаражей.

Игровой материал: машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный материал, рули, фуражка и жезл инспектора ГИБДД.

Роли: шоферы, механик, бензозаправщик, диспетчер.

Игровые действия: игровая ситуация «Поездка по городу», водители такси, автобусов ездят по городу соблюдая правила дорожного движения, строят необходимые помещения для игры.

«Парикмахерская»

Задачи: развивать интерес и уважение к профессии парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Предварительная работа: посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление альбома «Модели причесок».

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пеньюар, полотенца, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, уборщица, клиенты.

Игровые действия: посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят деньги, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами, маникюрша делает маникюр. Можно соединить с игрой «Семья»

Профессия «Повар»

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

 Оборудование:Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

Роли: повара

Игровые действия:Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты.

Физ. минутки.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, - (присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали - (движения головой.)
И все дружно вместе встали. - (встали.)

Пешеходы

Постовой стоит упрямый - (ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! - (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо - (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! - (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся - (руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти - (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите - (хлопки руками)

Пешехода пропустите! - (прыжки на месте)


Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой – (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, - (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. - (руки через стороны вниз, присесть)

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели - встали, сели - встали,

Ванькой-встанькой словно стали.


Овощи

На огород мы побежим – (Бегут по кругу)

Что растет там, поглядим.

Под листочками на грядке - (наклоняют туловище вправо, влево)

Огурцы играют в прятки.

Дождик мой водить начнёт -

Всех заметит, всех польет.

Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево)
Надо было брать ведро!

Я уже большою стала —
Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела – (встают на носки)

Очень быстро подросла – (поднимая руки вверх)

Жаль, нельзя взлететь стреле – (крепко держит лук в земле).

Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают)
Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.


Компот

Будем мы варить компот – (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот – (показать руками – много)

Будем яблоки крошить – (имитировать, как крошат)

Грушу будем мы рубить – (рубят, отжимают, кладут)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. – (насыпают песок)

Варим, варим мы компот – (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ – (хлопать в ладоши)


Я и моя семья»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? – (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: - (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, - (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка, - (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. – (хлопаем в ладоши)

Экскурсия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией медицинской сестры. Медицинский кабинет детского сада»

Цели: - познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры;

- воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада;

- развивать у детей наблюдательность.

Задачи: - активизировать словарь детей ( медицинский кабинет, весы, ростомер, шприц, зеленка, лекарство);

- воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду медицинской сестры.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо себя чувствуете?

Ответы детей.

Воспитатель: У всех хорошее здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы, знаете, кто в детском саду следит за вашим здоровьем?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медицинская сестра. А как ее зовут, вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Нашу медсестру зовут Вера Ивановна. Чтобы сохранить ваше хорошее здоровье у нее в детском саду очень много работы. Вы хотите узнать, что делает в своем кабинете Вера Ивановна.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами пойдем к ней в медицинский кабинет на экскурсию.

Воспитатель и дети идут в мед. кабинет.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся с Верой Ивановной.

Все вместе здороваются. Дети осматривают кабинет.

Воспитатель: Вот какой просторный, уютный, чистый и интересный кабинет. А, вы знаете, что делает медсестра в кабинете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Делает прививки, лечит ссадины, перебинтовывает раны. А какие предметы вы увидели в кабинете Веры Ивановны?

Ответы детей (шприц, лекарства, зеленка, таблетки).

Воспитатель: Вера Ивановна, скажите, пожалуйста, а что вы пишите на таком большом листе бумаги?

Медсестра: Это меню. А вы, ребята знаете, что такое меню?

Ответы детей.

Медсестра: Меню необходимо для повара, чтобы в пище маленьких деток находились все полезные пищевые компоненты и витамины. Вы знаете, какие продукты необходимы деткам?

Ответы детей.

Медсестра: Маленькому и растущему организму необходимы такие продукты как: молоко, хлеб, овощи, фрукты, мясо и многое другое.

Воспитатель: Вера Ивановна строго следит за питанием детей. Необходимо правильно посчитать в меню, повару приготовить вкусную пищу, но главное чтобы все блюда были красивыми и аппетитными. Вера Ивановна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, но как вы запоминаете, кого и как зовут, кто, где живет?

Медсестра: У каждого ребенка в нашем детском саду есть карточка, в которой записаны все сведения.

Воспитатель: А можно посмотреть медицинские карточки наших деток?

Медсестра показывает карточки детям.


Воспитатель: Ребята, смотрите, в кабинете есть весы. Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.

Медсестра: Чтобы взвешивать детей и сравнивать насколько вы поправились. Кто хочет взвеситься?

Медсестра взвешивает детей.

Воспитатель: А, что это, за высокая шкала?

Медсестра: Это называется ростомер. Я, измеряю, рост детей и сравниваю, насколько дети подросли. Кто хочет измерить свой рост?

Медсестра измеряет рост детей.

Воспитатель: Очень интересно у вас в кабинете, но мы не будем вас отвлекать от работы. Спасибо за интересную экскурсию. Ребята, давайте скажем спасибо и попрощаемся с нашей медсестрой Верой Ивановной.

Дети и воспитатель говорят спасибо, прощаются и уходят в группу.

Беседа с детьми о профессии повара.

Цель: продолжать развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. побеседовать о профессии повара.

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе -  винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Дети: Повар!

Воспитатель: правильно, ребята повар.Ой, посмотрите кто к нам в гости пришел…кто это?

Дети: Повар!

Воспитатель: посмотрите у нее специальная одежда. Какая?

Дети: Одежда для повара.

Воспитатель: есть колпак, халат специальный.

Воспитатель: ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: мама, папа.

Воспитатель: где они готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: правильно на кухне.

Воспитатель: ребята, у нас тоже в детском саду есть повар., она готовит для детей.

Воспитатель: а давайте мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»!?! Хотите?

Дети: да, хотим!

Воспитатель: что мы сегодня с вами будем готовить борщ или компот? (право выбора детям)

Дети:    

Воспитатель: а что нам для этого нужно

Проводим игру « сварим суп»

Воспитатель: ребята, а что еще повар делает?

Дети: пекут печенья!

Воспитатель: тогда надевайте фартуки – будем поварами.

Воспитатель: надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показываю). Справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит!

Воспитатель: да ребята, повар - это человек который занимается приготовлением пищи.Это важная профессия.

Беседа с детьми о профессии медсестры во второй младшей группе

Задачи:

1. Познакомить детей с профессией медсестры, с предметами – помощниками;

2. Воспитать уважение к труду взрослых, здоровому образу жизни;

3. Активизировать речь детей.

Материалы:

1. Картины из цикла «Профессии»;

2. Карточки с изображением медицинских инструментов;

3. Аптечка с зеленкой, лейкопластырем, градусником.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Ход :

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одной очень интересной и важной профессии. А какая это профессия вы узнаете, если отгадаете загадку.

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку (медсестра).

Молодцы! Сегодня мы поговорим о работе медсестры.

Задание 1.

«Найди медсестру»

(Дети среди картин из цикла «Профессии» выбирают картину «Медсестра»)

- Почему вы выбрали именно эту картинку? (ответы детей)

- Где работает медсестра? (ответы детей)

- Чем занимается медсестра? (ответы детей)

Задание 2.

«Предметы- помощники»

Ребята, у медсестры есть инструменты, которые помогают ей в работе.

(Показ картинок с медицинскими инструментами: стетоскоп, шприц, шпатель, градусник. Дети объясняют их назначения)

Медсестра помогает нам когда мы заболеваем, а что нужно делать, чтобы не заболеть? (ответы детей)

Физкультминутка.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три – четыре

И на месте поскакать - пять.

Задание 3.

«Аптечка»

А сейчас я вам ребята

Про аптечку расскажу

Очень нужная коробка

И скажу как на духу.

Если ты поранил руку

И разбил колени в кровь

Тут поможет вам зеленка,

Бинт и пластырь, даже йод.

Много разного лекарства

В той коробочке лежит

Знай, волшебная аптечка

Вас излечит, исцелит.

- Для чего нужна аптечка? (ответы детей)

- В моей аптечке лежат важные предметы, какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Я под мышкой посижу

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять.

Или уложу в кровать.

Ответ: Термометр

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины…

Ответ: Зеленка

Ты царапину скорей

Мною, беленьким, заклей.

Надёжно и прочно прикрою порез.

Бери меня всюду — и в поле, и в лес.

Ответ: Лейкопластырь

Итог.

Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессии медсестры, а что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей).

Беседа : Что такое профессия?

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессиях .

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Ход:
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему —
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь
!

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. 
(Ответы детей.)
Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер...Профессий очень много!
О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.
Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему? 
(Ответы детей.)
Давайте поговорим о том, как возникли профессии.
Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Как вы думаете, какими?
Мужчины изготавливали орудия для охоты — луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием, охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь — оленя, буйвола или кабана.
А чем занимались женщины? 
(Ответы детей.) Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди распределяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии. В Средние века в городах возникли цеха — объединения людей одной профессии. Например— цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было свое знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нем были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр — то есть очень хорошее изделие.
Как же все-таки узнать, какую профессию выбрать?
Некоторые дети очень рано чувствуют свое призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вышивать, вязать. Мальчики — мастерить планеры, строить модели кораблей. Многие дети свободно и естественно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Другие прекрасно рисуют.
Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя
профессию за профессией, и все-таки, в конце концов, находит дело по душе, которое приносит
радость и ему самому, и другим людям.


Беседа с детьми: «Профессия – врач» 

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

1.Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» - познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.


2.
Беседа

Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. 
Примерный диалог (можно и без него):

Взрослый: А ты был(а) когда-нибудь у врача?
Ребёнок:  был(а)
В: А как называются люди, которые посещают врача?
Р: Пациент.
В: Ты помнишь, во что обычно одеваются врачи?
Р: Они носят белые халаты и белую шапочку на голове.
В: А кто работает в поликлинике?
Р: Врач, медсестра
В. А ты хотел(а) бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?
Р: Конечно.

Тогда давай мы начнём нашу экскурсию и познакомимся поближе с теми, кто работает в поликлинике.

Итак, мы заходим в поликлинику и первого, кого мы видим, это 
регистратор(новое слово).
Кто же такой регистратор:
Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется
регистратура (новое слово). Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу и в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку.
А ещё в регистратуре хранятся все  медицинские карточки. 
В: Ты знаешь, что такое медицинские карточки?
Р:
В: это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту  и все болезни, которыми он переболел.

Есть ещё один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось тебе рассказать, это медсестра (новое слово).
У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач.  Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.

Вот и познакомились мы с профессией врача.

 

Беседа: Профессия парикмахер.

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Побеседовать о профессии

               2. Воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия.

              3. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

Ход:

Дети, попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

2.Рассказ о профессии. Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам  и покрыть специальным лаком для волос.  

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

3.Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

  1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

  1. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

  1. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

 - Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

 - Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

 Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

 Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

4.Сюжетно –  ролевая игра «Парикмахерская».

5.Чтение произведений

Парикмахер

Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....