Краткосрочный проект в подготовительной группе "Воспоминания о лете"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Сроки проведения: 1 неделя октября
Участники: воспитанники подготовительной группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность проекта: Лето – одно из любимейших времен года у детей, пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством данного проекта.
Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями , отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.
Коррекционно-развивающие:
-упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;
-закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;
-развивать словарь синонимов;
-развивать логическое мышление и связную речь.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям
- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству .
Предполагаемые результаты:
- В результате проекта дети пополнят свои знания о характерных особенностях и приметах лета.
- Познакомятся с произведениями писателей ( В. Бианки, М. Пришвина, К. Ушинского, С. Маршака, )
- Дети пополнят свои знания правилами поведения в природе.
- Дети пополнят свой словарь.
- Свои воспоминания дети отразят в рисунках ,из них будет создана выставка, где воспитанники смогут рассказать, как и где они провели лето.
- Развивающая среда группы пополнится новыми пособиями и играми по теме.
- Дети совместно с родителями выполнят творческие работы
«Воспоминания о лете».
- В ходе различных игр (сюжетно-ролевых, дидактических, спортивных), развлечения будут развиваться коммуникативные навыки, умение договориться друг с другом, помочь, прийти на выручку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_proekt.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей подготовительной группы
“Воспоминания о лете”
Краткосрочный проект
в подготовительной группе
Выполнила:
Иваненкова А.В.
г. Смоленск
2023
Сроки проведения: 1 неделя октября
Участники: воспитанники подготовительной группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители
Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Актуальность проекта: Лето – одно из любимейших времен года у детей, пора поистине золотая. Ведь от того, как ребенок подпитается в этот период живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку он получит, какие положительные эмоции он приобретет, чем обогатится, какой настрой он получит на предстоящий год, зависит его успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством данного проекта.
Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями , отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.
Коррекционно-развивающие:
-упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;
-закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;
-развивать словарь синонимов;
-развивать логическое мышление и связную речь.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям
- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству .
Предполагаемые результаты:
- В результате проекта дети пополнят свои знания о характерных особенностях и приметах лета.
- Познакомятся с произведениями писателей ( В. Бианки, М. Пришвина, К. Ушинского, С. Маршака, )
- Дети пополнят свои знания правилами поведения в природе.
- Дети пополнят свой словарь.
- Свои воспоминания дети отразят в рисунках ,из них будет создана выставка, где воспитанники смогут рассказать, как и где они провели лето.
- Развивающая среда группы пополнится новыми пособиями и играми по теме.
- Дети совместно с родителями выполнят творческие работы
«Воспоминания о лете».
- В ходе различных игр (сюжетно-ролевых, дидактических, спортивных), развлечения будут развиваться коммуникативные навыки, умение договориться друг с другом, помочь, прийти на выручку.
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития | Оснащение |
Речевой центр и центр сенсорного восприятия | -Лото «Найди лишнее», дид.игры «Круглый год», «Ягоды», «Деревья», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию», «Поймай рыбку» - картины и картинки с летними пейзажами (поле, лес, луг) - Мозаики, паззлы |
Центр художественного развития | - Детские книги (В. Бианки, М. Пришвин, К. Ушинский, С. Маршак) -Иллюстрации к книгам -Фотографии писателей |
Музыкально-театральный центр | -Видео и аудиотехника -Самодельный театр |
Центр искусств | - Листы бумаги - Мелки, акварель, гуашь , карандаши -Ножницы, клей, цветная бумага, картон -Доски для лепки, пластилин, стеки |
Основной этап.
Образовательная область. | Основные цели и задачи. |
Беседа «Что я знаю о лете» | Уточнять и расширять знания детей о характерных особенностях и приметах летнего времени года, изменениях в природе летом, о летних забавах детей и взрослых. Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени. |
Выставка картин художников по теме «Лето», произведений художественной литературы. | Расширять кругозор детских знаний. Воспитывать любовь к природе и художественной литературе. |
Чтение и заучивание художественных произведений о лете. | Развивать логическое мышление и связную речь. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову. |
Рисование «Моё лето» | Учит детей передавать характерные особенности времени года в рисунке. Рисовать на всей плоскости листа. Самостоятельно подбирать художественный материал для воплощения своего замысла. Развивать чувство цвета, композиционные способности. Воспитывать самостоятельность |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в парк» | Углублять представления детей о путешествия в природу. Расширять представление о жизни растений и животных в лесу, о поведение человека в природе. |
Музыкальное развлечение «Воспоминание о лете» | Уточнить и закрепить знания детей о лете, летних месяцах |
Выставка творческих работ совместно с родителями «Воспоминание о лете» | Развивать связную речь в ходе составления рассказов о летнем отдыхе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...
Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето!"
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Грамотная организация летней оздор...
Краткосрочный проект на август месяц "Безопасное лето."
В дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошкошлят. Работа нацелена на разьяснения навыков безопасности самого дошкольника, что приведет к снижению количества несчастных ...
Краткосрочный проект "Вот оно какое наше лето"
Сохранение и укрепление здоровья детей. обеспечение каждого ребенка прожит радостно и содержательно летний период....
Краткосрочный проект "Вот оно, какое наше лето!"
Проект "Вот оно какое наше лето!...
Краткосрочный проект в подготовительной группе к 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда
27 января день снятия блокады Ленинграда. Это очень памятная дата для города, Санкт- Петербурга потому, что раньше его называли Ленинградом. Много лет тому назад, когда нас ещё не б...
Краткосрочный проект в ясельной группе «Здравствуй Лето»
Здравствуй, лето!» Тип проекта: Познавательно-исследовательскийВид проекта: КраткосрочныйУчастники: Дети, родители, воспитательАктуальность проекта:Лето – прекрас...