Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никитина Оксана Леонидовна

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) на тему " Мир животных" для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_mir_zhivotnyh.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

(ознакомлению с окружающим миром)

на тему «Мир животных»

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Цель: Познакомить детей с праздником «Всемирный день  животных», Красной книгой и животными, которые в неё внесены.

    Задачи:

Образовательные задачи: расширять представления детей о многообразии животных, формировать интерес к окружающей природе.

Развивающие задачи: развитие внимания, слухового и зрительного восприятия, памяти, воображения, умственных и речевых способностей, общей моторики.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: костюм оленя, звукозапись «Волчий вой», «У оленя дом большой» и «Лесной олень», портативная колонка, Красная книга с картинками животных (лось, рысь, заяц, олень, медведь, бобр), маски белок и муравьёв по количеству детей, жетоны-солнышко, наклейки с животными, две корзины, 5 съедобных грибов и 5 мухоморов, настольная игра-пазл «Мама и малыш», 2 стола, листья с цифрами, цифры с прищепками на верёвке.

Ход занятия :

                                                1.Вводная часть  

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? 

Ответы детей: (осень) 

Воспитатель: А какой месяц? 

Ответы детей: (октябрь ).

Воспитатель: А чем отличается октябрь от других осенних месяцев ? 

Ответы детей: ( собирается последний урожай, улетают последние перелетные птицы, животные начинают укладываться в спячку, некоторые животные меняют свои «шубки») 

Вдруг, раздаётся волчий вой. (звукозапись)

Воспитатель: Что это? (высказывания детей). 

В группе появляется олень (переодетая воспитатель).

2.Основная часть.

Олень: Здравствуйте, ребята. За мной гонится волк. Волк - это главный враг оленей. Мы находимся в большой опасности. Нас осталось очень мало, и оленей даже занесли в Красную книгу. Вы знаете, что это за книга? Почему она красная? (Дети отвечают)  

Олень: Красный цвет предупреждает об опасности, что животные, которые собраны в этой книге, могут исчезнуть с лица Земли. На нас оленей охотятся не только волки, но ещё и люди из-за вкусного мяса и тёплого меха. Из рогов и костей делают очень полезное лекарство. А вы знаете какие ещё животные занесены в Красную книгу? (Дети отвечают)

Олень: Отгадайте загадки и увидите страницу из книги с отгадкой:                                                                                                 

1. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (лось)

2. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)

3. Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (медведь)

4. Близко к ней не подходи,
Дружбы с ней не заводи.
Осторожно! Берегись!
Этот зверь лесная … (рысь)

5. Папа очень крепкий, рослый,
И рога ветвисты.
Сын, пока еще не взрослый, —
Рыжий и пятнистый.
Он рождается без рожек,
В шубке пестренькой в горошек. (олень)

6. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (заяц)

Проводится подвижная игра под запись «У оленя дом большой».

Олень: Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. Каждый вид животных очень важен и незаменим.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они -

На планете мы останемся одни.

Ребята, а давайте представим, что в один страшный день вы выйдите из дома и не увидите ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Не услышите ни чириканье, ни мяуканья, ни лая. Правда, о таком даже думать не хочется! А вы знаете, какой вчера был день?  (Дети отвечают)  

Олень: Ребята, 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Каждый год во всем мире люди проводят мероприятия посвященные охране животных. Давайте проверим ваши знания о животных. Для этого разделимся на две команды: «Муравьи» и «Белки». (Дети делятся на две команды и надевают маски животных)

Олень: Нужно ответить на вопросы викторины, за каждый правильный ответ вы будете получать солнышко, у кого в конце будет больше, та команда победит.

 Итак:

1.     Ёж, медведь, белка - это … дикие животные.

2.     Корова, кошка, свинья - это….домашние животные.

3.     Пчела, муравей, жук – это… насекомые.

4.     Воробей, аист, голубь – это… птицы.

5.     Что делать, если вы нашли осиное гнездо?...поскорее уйти.

6.     Что делать, если вы нашли птенца, выпавшего из гнезда?...поскорее уйти.

7.     Кто спит вниз головой? …летучая мышь.

8.     Каких животных вы видели в зоопарке? (ответы детей)

Олень: Ребята, белка заготовила на зиму грибы. Но она не знает, какие грибы нельзя есть. Давайте ей поможем. (проводится подвижная игра «Перебери грибы», белки собирают съедобные грибы, а муравьи мухоморы)

Олень: Ребята, малыши потеряли своих мам, давайте им поможем. (Проводится настольная игра с карточками «Мама и малыш», кто больше подберёт пар, тот победил)

Олень: А сейчас проверим, знаете ли вы цифры. (Проводится игра «Осенние листья», дети должны повесить листья на ту цифру, которая соответствует номеру листа)

                               3.Заключительная часть. Рефлексия

Олень: Мне было так интересно с вами, ребята и так весело! Но пора мне возвращаться в лес. А на память я оставлю вам подарочки от меня.

Олень дарит детям наклейки с животными и прощается с детьми.

До новых встреч!

Звучит запись песни «Лесной олень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....