Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Имашева Альфия Кабдракимовна

                                                                                                                                                                        Конспект

непосредственно образовательной деятельности в младшей  группе по

 познавательному  развитию

                                                                                                                                                        на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Советского муниципального района Саратовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа с. Александровка

Советского района Саратовской области (структурное подразделение д/с «Тополек»)

________________________________________________________________________

413222, Саратовская область, Советский район, с. Александровка,

ул. Школьная д.17.

                                   Конспект

непосредственно образовательной деятельности в младшей  группе по

 познавательному  развитию

           на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Выполнила: А.К.Имашева

2023

Цель:

 знакомство с характерными особенностями весенней природы.

Задачи:

-Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: тает снег, , набухают почки появляются листочки и первые цветы, просыпаются насекомые и животные, прилетают птицы из теплых краев.

-Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей.

-Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Образовательные области: 

познавательное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование:

картинки зимнего леса, картинки весеннего леса (лес, подснежники,тюльпаны, насекомые, животные, птицы, голоса весеннего леса («Крики грачей», «Журчание ручья»; весенняя трава, веточки с листиками, крокусы, загадки про лесных животных, солнышко, картинка с пейзажем весеннего леса, заготовки  картинок для рисования(божьих коровок) .

Ход НОД.

I Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Игра "Здравствуйте" (коммуникативная)

 Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп!

 Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!

 Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

 Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок!

 Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк!

 Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим!

 Здравстуй весь я! (обнять себя)

 Здравствуйте, друзья!

Воспитатель: Вот мы и поздаровались, молодцы. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

II Основная часть.

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто это стучится? Пойду, посмотрю.

Воспитатель: Ой, смотрите, к нам зайка в гости пришел! Поздаровайтесь ребята с зайчиком.

Дети: Здравствуй, заинька!

Воспитатель: Ребята, что-то заинька  такой печальный? И смотрите, он письмо нам от жителей леса принес. Давайте я вам его прочитаю. (читает письмо)

Письмо:

«Зима уйти не хочет,

Заколдовала лес,

Теперь весна не может

Нам показать чудес.

В лес волшебный на прогулку

Приглашаем вас пойти,

Интересней приключенья

Вам, ребята, не найти!»

Воспитатель: беда у зайчика в лесу, ребята, весна еще не пришла. Нужно помочь зайке расколдовать лес?

Воспитатель: Вы хотите пойти на прогулку в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда надевайте сапожки, курточки и в путь!

В лес мы дружно все шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки

В новеньких сапожках.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите ребята, а какое здесь время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Действительно зима. Ребята, а что нужно, что бы в лесу стало тепло и снежок растаял?

Дети: Нужно солнышко.
Игра «Найди солнышко»

Воспитатель: Молодцы, много солнышек нашли (крепим солнышко к первой картинке «Весенний лес с полянкой») Солнышко греет, что под ножками зеленеет?

Дети: Травка (воспитатель выставляет грядку с травой)

Воспитатель: Правильно, травка, вот у нас она растет. Солнышко греет, что на ветках зеленеет?

Дети: Листочки (воспитатель выставляет вазу с веточками и с листочками)

Воспитатель: Умнички, правильно, листочки. Так, солнышко есть, травка есть, и листочки зеленые есть. Осталось только волшебные слова сказать: «Раз, два, три - весна прийди» (убираем картинку с зимой оставляем весенний лес)

Физминутка

Солнце, солнце высоко! (Становятся на цыпочки руки вверх,

Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания по лицу)

Тает снег от лучей (Приседают)

Звонко побежал ручей (Бегут по кругу)

Вы за ручейком бегите (Идут по кругу высоко поднимая колени)

Лужи все перешагните

Вот веселый воробей

В лужице купается (Легкое поглаживание руки)

Чистит свои перышки и отряхивается.

Воспитатель: Вот мы и в нашем лесу. расколдовали первую полянку. Пойдем дальше?

Дети: Да

Вместе: В лесу дружно мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки в новеньких сапожках.

Воспитатель: Вот вторая полянка (крепим солнышко) – под мальбертом цветы крокусов накрытые салфеткой- давайте поможем солнышку растопить сугробы.

«Дыхательная гимнастика» - выдыхаем , топим бумажный снег.

Воспитатель: Замечательно, ребята. Снежок растаял, а что пряталось под снегом?

Дети: Цветочки

А посмотрите сколько цветов Весна припасла! (по групповой комнате

расставлены бумажные цветы разных цветов и величины)

-Воспитатель: Дети, слушайте меня внимательно, и отвечайте:

- Сколько красивых цветов?

-Дети: Много.

-Воспитатель: А жёлтых?

-Дети: Много

-Воспитатель: А синих?

-Дети: Мало

-Воспитатель: А какого цвета цветочки самые маленькие?

-Дети: Желтого

Воспитатель: Ребята подойдите сюда, к мольберту. Посмотрите, у меня здесь на картинке в вазе цветы, кто их узнал?

Дети отвечают: Это тюльпан, нарциссы- они белые, желтые.

Воспитатель: Да ребята, это наши весенние Первоцветы тюльпан и нарциссы. А сейчас мы с вами поиграем, закройте на минутку глаза

Д\У «Что лишнее».

Воспитатель добавляет веточку ели.

Воспитатель: Дети что лишнее в вазе?

Дети: Веточка.

Воспитатель: А почему?

Дети: Это не цветочек.

Воспитатель: А что это?

Дети: Это еловая веточка.

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные. А можно в лесу рвать цветы?

Дети: Нет, нельзя. Они растут для всех, чтобы всем нравиться, чтобы было

красиво.

Воспитатель: Правильно ребята. Мы с вами тоже рвать цветы не будем.

Воспитатель : Вот и цветочную полянку расколдовали. Пойдем дальше?

Дети: Да

Вместе:

В лесу дружно мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки в новеньких сапожках.

Воспитатель : Вот и на третью  полянку мы пришли, а тут коварная зима нам загадки загадала. Отгадаем?

Дети: Да

Загадки:

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

Вос-ль: Отгадали мы загадки молодцы.

- Ребята, а давайте хорошо присмотримся и поищем лесных

жителей. Где спрятался зайка?

Д/У «Угадай кто и где спрятался»

Дети: За пеньком.

Воспитатель: А лисичка?

Дети: На стульчик уселась.

Воспитатель: Нашли ли вы лисичку с волком?

Дети: Они спрятались в коробку.

Дети приносят воспитателю зверюшек (лиса, заяц, ёж, белочка, волк, медведь).

Воспитатель: Молодцы вы у меня, всех нашли ни кого не забыли.

Только давайте прислушаемся: слышите, а кто же в лесу поет?

Дети: Птички

Подскажите, какие птицы живут у нас в лесу.

Дети хором называют: синица, голуби, кукушки, иволги, воробьи, скворцы,совы.

Давайте послушаем  пение птиц.

Включается мультимедия с видеофайлом о приходе весны в сопровождении звуков леса (пение птиц, жерчание ручейка).

Вот и четвертая  полянка .Вот беда случилась на этой полянке.

Много здесь жучков летало

Красотою удивляло

А теперь они бледны

Крылышки их не видны!

-Ребята давайте поможем жучкам вновь стать красивыми.Эти жучки –божьи коровки.Тело божьей коровки состоит из головы груди и брюшка.Еще у нее есть ноги.А вот крылышки божьей коровки надо украсить!Как мы будем их украшать?Что должно быть на крылышках?Правильно на крылышках должны быть черные пятнышки.

Дети подходят к столам на которых лежат силуэты божьих коровок и наносят пятнышки на крылышки насекомых..

Воспитатель:Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес.

Дети выпускают божьих коровок со словами:

Божья коровка

улети на небо

принеси нам хлеба

черного и белого

только не горелого.

Воспитатель: Молодцы ребята!

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы следили за приходом весны зайчик в лес убежал, но оставил нам записку. (Читает: «дорогие ребята, спасибо вам большое, что вы весну в наш лес привели. Побегу скорее всем в лесу расскажу о том, как вы нас спасли. До новых встреч. С уважением, ваш зайка.»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Погуляли мы в лесу

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться!

Рефлексия.

Ребята. Вам понравилась прогулка?

Дети: Да.

Что вы видели в лесу?

(Дети отвечают предложением, воспитатель помогает вопросами по картинкам).

- Ребята ,вы большие молодцы! Мне очень понравилось как прошло наше занятие. Посмотрите какие получились красивые божьи коровки!

Спасибо вам ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....