Наблюдение на прогулке за кленом
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Токмакова Ирина Александровна
Наблюдение на прогулке за кленом.Иатериал содержит художественное слово,игры,вопросы детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вопросы,игры38 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение на прогулке (Средняя группа).

Тема: ”Наблюдение за деревьями”

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.Продолжать учить различать различные виды деревьев, искать ярко выраженные отличительные признаки.

Ход наблюдения:

Разноцветный парк, разноцветный сад

Листопад начался, начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Как вы догадались?

-Что такое листопад?

-А какие деревья растут около нашего сада?

В.Я предлагаю вам сейчас отправиться к клену. Садитесь в поезд, поехали:

Чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух,

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагончиков качу.

В.Вот и приехали! Или я ошибаюсь? Это клен

-Как вы догадались?

-На что похожи листья клена? (На ладошку) Какого они цвета?

Посмотрите дерево высокое или низкое? Какого цвета ствол? Как растут ветви?

А вот это семена клена-крылатки. Они красиво летят, поэтому вы их называете…? (Самолетики)

Возьмите по одному листику клена и положите мне в корзину.Поехали дальше.

Чух-чух-чух…

В.Стоп приехали!

Улетели птицы разные

Смолк их звонкий перелив

А рябина осень празднует

Бусы красные надев.

-Догадались к какому дереву мы приехали?

-Как можно узнать рябину? Погладьте ствол рябинушки рукой. Гладкий он? Или шершавый?

-Посмотрите, какие у рябины интересные листья. На одной тоненькой веточке много маленьких резных листьев. Как они растут? (Парами, как будто взялись за руки и дружат)

-А вы умеете дружить? Предлагаю вам поиграть в игру ”Раз,два,три-пару найди”

Дети встают в пары, говорят слова:

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает

Листья разлетаются,

Дети разбегаются.

Дети бегают по площадке, по сигналу встают в пары.

В. Молодцы, хорошо играете, а теперь поехали дальше, но сначала положите мне в корзину по рябиновому листочку. Едем дальше.

Чух-чух-чух…

В.Вот и приехали на наш участок. Какое же дерево ждет нас здесь?

-Как вы узнали, что это береза?

-Какого цвета березовые листья? Как растут ветви?

У всех деревьев есть ствол, ветви, а в земле спрятались корни. У нашей березы их немного видно. Береза - высокое дерево, а корни у неё толстые, крепкие. Со всех деревьев осенью опадают листья. Зачем? (Деревья зимой будут спать, так они готовятся к холодам).

-Как вы думаете, что будет сниться деревьям зимой? (Ответы детей)

Положите по одному листочку в мою корзину. А теперь поиграем. Это какой листок? (Кленовый. Даю 3-им детям по листочку.)

-Вы будете маленькии кленами.Тоже самое с листьями рябины и березы.

Листопад, листопад

Листики с берез летят

Кружатся дети, у которых в руках листья березы

Листопад, листопад

Листики с рябин летят.

Кружатся дети, у которых в руках листья рябины.

Листопад, листопад

Листики с клена плавно летят.

Кружатся дети, у которых в руках листья клена.

В.Хорошо,а теперь я предлагаю нашими листочками украсить участок. Я рисую палочкой узор, а вы выкладываете его листиками.

Конспект НОД ”Ознакомление со свойствами воздуха”

Подготовительная группа.

Цель: познакомить детей с понятием ”Воздух”,его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух-условие жизни всех живых существ. Воспитывать интерес и любознательность к явлениям окружающего мира. Опытническим путем закрепить знания детей о воздухе.

Оборудование: воздушные шары на каждого ребенка. Стаканы с водой и трубочками на каждого ребенка, небольшие листы бумаги, бумага для рисования, цветная гуашь, банка с водой, пустая банка,2 свечи, бокал, лодочка, дудочка. Игрушки наполненные воздухом.

Ход: В.Дети, сегодня я пришла в группу, и почувствовала, что здесь кто-то есть. Какой-то добрый Невидимка, он и сейчас присутствует здесь.

Он прозрачный невидимка, легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Кто же это?

Верно - это воздух. А почему мы его не видим? (Он прозрачный)Что ещё есть прозрачное в группе? (Стекло в окне, стекло в аквариуме и т.д.)

Опыт №#1042; банку с водой пускаю кораблик, беру стакан. Стакан пустой?(ДА)Накрываю кораблик стаканом. Стакан держу очень прямо. Почему не попадает воды в стакан?

Опыт№#1058;о же самое, но стакан держу наклонно, что получилось? Почему?

Предлагаю детям взять стаканы и подуть в трубочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.

Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком(подготовительная к школе группа) Цель - развитие речевого творчества. Задачи:систематизировать знания детей о временах года и об изменения...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...