непрерывно образовательная деятельность в средней логопедической группе по теме "весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исаева Евгения Сергеевна

Цельсистематизирование знаний детей о времени года «Весна».

Задачи: выявить  знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны, деревья , первоцветы; повторить времена года лето, осень и зима, совершенствовать умение отгадывать загадки; продолжать развивать речь детей, мышление, память, употреблять существительные с обобщающим значением, расширять познавательный интерес; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать нуждающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2023.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение 

«Центр развития ребёнка - Детский Сад №40» 

Непрерывно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим

в средней, логопедической группе№9

 по теме «Весна»

                                                                                   

 Составила: Е.С.Исаева

2023г.

Цельсистематизирование знаний детей о времени года «Весна».

Задачи: выявить  знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны, деревья , первоцветы; повторить времена года лето, осень и зима, совершенствовать умение отгадывать загадки; продолжать развивать речь детей, мышление, память, употреблять существительные с обобщающим значением, расширять познавательный интерес; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем, воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать нуждающимся.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: слайд фильм, картинки схемы признаки весны.

Оборудование: мяч, посылка, лента, прищепки.

Раздаточный материал: портрет Лунтика

Предварительная работа: разучивание стихотворения,

раскрашивания картинок схем признаки весны.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с вами им улыбнёмся  и поздороваемся с ними.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: -Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: -Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Нам здороваться  не лень, всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро!

II.Основная часть

Сюрпризный момент – доставить детям радость от встречи с героем мультфильма. (Раздается стук, на экране появляется Лунтик. СЛАЙД 1

- Здравствуйте ребята я узнал, что на Землю пришла весна. Правда?  А вы можете рассказать  мне о весне.

 Воспитатель:  - Здравствуй, Лунтик,  мы с ребятами много знаем о весне. Правда, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята .а мы с вами знаем стихотворение о весне?

Давайте порадуем Лунтика и прочтём стихотворение:

 Ирина Токмакова   «Весна»

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята .

А теперь я вам предлагаю проиграть в игру «Так бывает или нет» 

У нас на столе разложены карточки с признаками весны и не только, нам с вами нужно быть внимательными и выбрать нужно признаки весны ,чтобы Лунтик научился узнавать время года весна. Готовы?

 Дети : Да

Воспитатель: А наши правильные ответы мы будем размещать на ленточку с помощью прищепок.

Дети выбирают правильные признаки весны:

*Весной прилетают птицы из теплых краёв.

*Весной птицы вьют гнёзда.

*Весной просыпаются насекомые.

* Весной на деревьях набухают почки.

*Весной на деревьях появляются первые листья.

*Весной появляются первые цветы- подснежники.

*Весной распускаются цветы мать и мачеха и одуванчик.

*Весной тает снег и  с крыш капает капель.

*Весной ребята очень любят пускать кораблики.

*Просыпается медведь и выбирается из берлоги.

*Весной заяц  меняет шубку с белой на серую.

Воспитатель: Ой,  ребята остались ёще картинки: Когда мы с вами кушаем вкусную сладкую клубнику ?

Дети : Летом

Воспитатель А ставим нарядную красивую ёлку, и ещё под ней лежат подарки?

Дети :зимой.

Воспитатель: Ребята, а  на этой картинке мальчик играет с листочками, когда это бывает ?

Дети : осенью.

Воспитатель : Да какие вы у меня молодцы. Теперь Лунтик точно знает признаки весны. Правда, ребята?

Дети: Да.

А ещё Лунтик наши ребята знают  деревья и кустарники.

 Воспитатель: Ребята расскажем Лунтику какие мы знаем деревья и кустарники?

Дети: да

Игра с мячом. « Назови дерево или куст»

Воспитатель: Бросает  мяч  ребёнку в руки и тот  называет дерево или куст.

Воспитатель: А Лунтик для вас приготовил  сюрприз. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и всё внимание на экран.

Лунтик для нас приготовил загадки. Угадаем ребята?

Дети : Да.

Воспитатель: Я вам буду читать загадку, если мы правильно отгадаем на экране увидим отгадку. Попробуем удивить Лунтика?

Дети: да.

Воспитатель:

 Снежок растаял и с полей бежит проворливый….
(РУЧЕЙ) слайд 2


Из-под снега расцветает, Раньше всех Весну встречает. (Ответ: Подснежник) слайд 3

Что за тонкие иголки Зеленеют на пригорке? Это, выросши едва, К солнцу тянется…( Трава)  слайд 4

Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ответ: Ласточка)

слайд 5
Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы … (Ответ: Скворечник) слайд 6

Воспитатель: Вот видишь Лунтик, (слайд 7 )

ребята угадали все твои загадки. Молодцы ребята.

Ребята Лунтик теперь знает, что происходит у нас весной. И он нам с вами прислал посылку.

А вы хотите узнать что там за сюрприз от Лунтика?

Дети : да

Воспитатель: А здесь письмо, сейчас я его прочитаю:

«Ребята мне у вас так понравилось, я так много узнал о времени года весна, Вы такие молодцы, Так держать!!!

 На память я дарю вам свой портрет и маленький сладкий подарочек. Наверное вы любите сладкое? До свидания!

 До новых встреч.

III. Рефлексия: 

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали. Кому помогали?

Дети: Мы рассказали Лунтику о весне, о весенних признаках, назвали деревья и цветы.

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?


«Ребята мне у вас так понравилось, я так много узнал о времени года весна, Вы такие молодцы, Так держать!!!

 На память я дарю вам свой портрет и маленький сладкий подарочек. Наверное, вы любите сладкое? До свидания! До новых встреч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»

Задачи занятия:Образовательные:Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].Продолжать формировать длительную воздушную струю.Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, сло...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»

Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием ИКТ Тема: «Спешим на помощь к Буратино»

Задачи:Образовательные: Учить отгадывать загадки.Закрепить знание цифр, умение определять род существительного.Упражнять в счете.Развивающие:Развивать мелкую моторику рук, восприятие, мышление, вниман...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Дом".( Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, лексическая тема "Дом". Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, художественно ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по лепке "Обед у гномиков"

Структура НОД1.Вводная часть Дети встают вкруг и приветствуют друг друга«Как хорошо новый день начать, как хорошо вновь друзей встречать.Можно попробовать стать сильней, а можно попробовать стат...